Отношения малого бизнеса и государства становятся напряженными в случае, когда некие малоповоротливые чиновничьи структуры пытаются устранить конкурентов при помощи административных механизмов, считает известный белорусский политик и экономист Ярослав Романчук.
По мнению собеседника Sputnik, сейчас это происходит в сфере белорусской легкой промышленности, где наблюдается попытка влияния на рынок путем усложнения жизни торговцам одеждой "секонд-хенд".
"Если мы до сих пор говорим о феномене "секонд-хенд", то все эти годы мы делаем что-то не так в области экономической политики с Беллегромом и нашими предприятиями. В любой стране есть бедные, и не мы изобрели понятие "секонд-хенд". У нас около 50% домохозяйств вынуждены экономить на одежде и обуви. С другой стороны, хочется спросить: где наши, недорогие, доступные белорусские бренды? Пусть бы наши чиновники уже отчитались об объемах продаж и чистой прибыли, заработанной на белорусских проектах", ― рассуждает Романчук.
Напомним, ранее глава Беллегпрома Татьяна Лугина заявила о том, что концерн не боится конкуренции со стороны "секонд-хендов" и дешевых "азиатских" магазинов. При этом, по данным Беллегпрома, проблема с "секонд-хендами" заключается в том, что до 70% продаваемых вещей являются новыми, соответственно, товар незаконно попадает на территорию Беларуси.
Беседу с экономистом Ярославом Романчуком смотрите на Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Беллегпром не видит конкурентов в секонд-хендах и "азиатских" магазинах
- Ищут бренды и перепродают: откуда огромные очереди в секонд-хендах
- Под видом секонд-хенда: одежда и обувь из Латвии задержаны в Беларуси