Volkswagen Beetle. История легендарного "Жука" в фотографиях
17:35 11.07.2019 (обновлено: 15:12 17.05.2023)
Подписаться
Любимый автомобиль многих поколений, служивший им верой и правдой, не раз становившийся объектом искусства и почитаемый до сих пор, больше не сойдет с конвейера концерна Volkswagen.
Kaefer, Beetle, El Vocho, "Жук" – 10 июля окончательно завершилась эпоха одного из самых массовых и популярных автомобилей в истории. Первый "Жук" появился в 1937 году в виде опытной партии, а серийное производство его завершилось через 66 лет – на заводе в Мексике. Классический "Жук" разошелся почти 22-миллионным тиражом.
На смену ему в конце 1990-х пришел New Beetle, построенный на платформе еще одного из самых популярных автомобилей в мире – VW Golf. С 1997 по 2019-й новый "Жук" пережил рестайлинг и смену поколений. Фанаты марки отмечают, что именно второе поколение New Beetle больше напоминает классического "Жука".
Последний New Beetle, сошедший с конвейера мексиканского завода, занял свое почетное место в музее, закончив более чем 80-летнюю эпоху "Жуков".
Смотрите также:
- "Копейка" празднует день рождения: от выпуска до арт-объекта
Трабант: легендарное "ведро" и символ эпохи ГДР
Фабрика погибших микроавтобусов: история завода РАФ
Не только МАЗы и Дакар: 112-летняя история Беларуси на карте автоспорта
© AP / Fernando LlanoПоследний Volkswagen Beetle выкатился с конвейера на заводе в Пуэбло, Мексика, 10 июля 2019 года. Окрашенный в синий корпоративный цвет, последний "Жук" отправится в музей.
![Последний Volkswagen Beetle выкатился с конвейера на заводе в Пуэбло, Мексика, 10 июля 2019 года. Окрашенный в синий корпоративный цвет, последний Жук отправится в музей. Последний Volkswagen Beetle выкатился с конвейера на заводе в Пуэбло, Мексика, 10 июля 2019 года. Окрашенный в синий корпоративный цвет, последний Жук отправится в музей. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104200/00/1042000008_0:0:3072:2048_600x0_80_0_1_7db91e3174eca0e58f94e59a668d58e4.jpg)
1/22
© AP / Fernando Llano
Последний Volkswagen Beetle выкатился с конвейера на заводе в Пуэбло, Мексика, 10 июля 2019 года. Окрашенный в синий корпоративный цвет, последний "Жук" отправится в музей.
© AP / Petros GiannakourisЭто конец пути для автомобиля, который символизировал многое в истории, охватывающей восемь десятилетий с 1938 года.
![Это конец пути для автомобиля, который символизировал многое в истории, охватывающей восемь десятилетий с 1938 года. Это конец пути для автомобиля, который символизировал многое в истории, охватывающей восемь десятилетий с 1938 года. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/99/1041999995_0:0:3019:2048_600x0_80_0_1_4a86a39e88d7911ab626b709afef24a9.jpg)
2/22
© AP / Petros Giannakouris
Это конец пути для автомобиля, который символизировал многое в истории, охватывающей восемь десятилетий с 1938 года.
© APРазработал Volkswagen Beetle австрийско-немецкий предприниматель и автомобильный дизайнер Фердинанд Порше. На фото он со своим сыном, который также принимал участие в работе над "Жуком". Автомобиль стал основой для создания спортивного автомобиля Porsche 356 (на фото).
![Разработал Volkswagen Beetle австрийско-немецкий предприниматель и автомобильный дизайнер Фердинанд Порше. На фото он со своим сыном, который также принимал участие в работе над Жуком. Автомобиль стал основой для создания спортивного автомобиля Porsche 356 (на фото). Разработал Volkswagen Beetle австрийско-немецкий предприниматель и автомобильный дизайнер Фердинанд Порше. На фото он со своим сыном, который также принимал участие в работе над Жуком. Автомобиль стал основой для создания спортивного автомобиля Porsche 356 (на фото). - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/99/1041999918_0:0:2032:1496_600x0_80_0_1_805b5f5672bbf02555c86714aef15c47.jpg)
3/22
© AP
Разработал Volkswagen Beetle австрийско-немецкий предприниматель и автомобильный дизайнер Фердинанд Порше. На фото он со своим сыном, который также принимал участие в работе над "Жуком". Автомобиль стал основой для создания спортивного автомобиля Porsche 356 (на фото).
© AFP 2024 / STAFFРейхсканцлер Германии Адольф Гитлер осматривает первый Volkswagen "Жук", построенный в Штутгарте в 1937 году. Однако массовому производству во многом революционной машины помешала война.
![Рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер осматривает первый Volkswagen Жук, построенный в Штутгарте в 1937 году. Однако массовому производству во многом революционной машины помешала война. Рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер осматривает первый Volkswagen Жук, построенный в Штутгарте в 1937 году. Однако массовому производству во многом революционной машины помешала война. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/84/1041998498_0:0:2768:2047_600x0_80_0_1_d0d52c793420ce37122b9f6e52e678e9.jpg)
4/22
© AFP 2024 / STAFF
Рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер осматривает первый Volkswagen "Жук", построенный в Штутгарте в 1937 году. Однако массовому производству во многом революционной машины помешала война.
© AP / ALBERT RIETHAUSENСборочные линии на автозаводе Volkswagen в Вольфсбурге, Западная Германия, который производил около 900 автомобилей каждый день, 16 июня 1954 года.
![Сборочные линии на автозаводе Volkswagen в Вольфсбурге, Западная Германия, который производил около 900 автомобилей каждый день, 16 июня 1954 года. Сборочные линии на автозаводе Volkswagen в Вольфсбурге, Западная Германия, который производил около 900 автомобилей каждый день, 16 июня 1954 года. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/99/1041999929_0:0:2618:2047_600x0_80_0_1_d43b20efbf5284e542ade4bf335f4253.jpg)
5/22
© AP / ALBERT RIETHAUSEN
Сборочные линии на автозаводе Volkswagen в Вольфсбурге, Западная Германия, который производил около 900 автомобилей каждый день, 16 июня 1954 года.
© AP / Albert RiethausenЧетыре работницы обслуживают "Жука" на роликах на заправочной станции в Дайдесхайме, недалеко от Кайзерслаутерна, Германия, 1954 год.
![Четыре работницы обслуживают Жука на роликах на заправочной станции в Дайдесхайме, недалеко от Кайзерслаутерна, Германия, 1954 год. Четыре работницы обслуживают Жука на роликах на заправочной станции в Дайдесхайме, недалеко от Кайзерслаутерна, Германия, 1954 год. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/99/1041999934_0:0:2729:2047_600x0_80_0_1_11246741329b353e621bb6aa3d63daf5.jpg)
6/22
© AP / Albert Riethausen
Четыре работницы обслуживают "Жука" на роликах на заправочной станции в Дайдесхайме, недалеко от Кайзерслаутерна, Германия, 1954 год.
© AFP 2024 / JULIAN STRATENSCHULTEПо большому счету менялись только цвета машин – "Жук" стал самым массовым автомобилем в истории, производившимся десятилетиями без серьезных изменений в конструкции.
![По большому счету менялись только цвета машин – Жук стал самым массовым автомобилем в истории, производившимся десятилетиями без серьезных изменений в конструкции. По большому счету менялись только цвета машин – Жук стал самым массовым автомобилем в истории, производившимся десятилетиями без серьезных изменений в конструкции. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/84/1041998482_0:0:3056:2047_600x0_80_0_1_d8a5d7a12f824854eccd102278480f85.jpg)
7/22
© AFP 2024 / JULIAN STRATENSCHULTE
По большому счету менялись только цвета машин – "Жук" стал самым массовым автомобилем в истории, производившимся десятилетиями без серьезных изменений в конструкции.
© AP / Horst FaasДевушка демонстрирует пластиковый контейнер, прикрепленный к крыше автомобиля Volkswagen Beetle – дополнительное место для багажа. Его представили на Международной выставке пластмасс в Дюссельдорфе, Германия, в 1959 году.
![Девушка демонстрирует пластиковый контейнер, прикрепленный к крыше автомобиля Volkswagen Beetle – дополнительное место для багажа. Его представили на Международной выставке пластмасс в Дюссельдорфе, Германия, в 1959 году. Девушка демонстрирует пластиковый контейнер, прикрепленный к крыше автомобиля Volkswagen Beetle – дополнительное место для багажа. Его представили на Международной выставке пластмасс в Дюссельдорфе, Германия, в 1959 году. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/99/1041999971_0:81:2416:1990_600x0_80_0_1_67c836e81adc491780e5e95ab16120a9.jpg)
8/22
© AP / Horst Faas
Девушка демонстрирует пластиковый контейнер, прикрепленный к крыше автомобиля Volkswagen Beetle – дополнительное место для багажа. Его представили на Международной выставке пластмасс в Дюссельдорфе, Германия, в 1959 году.
© AFP 2024 / MANJUNATH KIRANМного десятков лет Всемирный день "Жука" с удовольствием отмечают в Бангалоре, Индия, 22 июня.
![Много десятков лет Всемирный день Жука с удовольствием отмечают в Бангалоре, Индия, 22 июня. Много десятков лет Всемирный день Жука с удовольствием отмечают в Бангалоре, Индия, 22 июня. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/85/1041998503_0:0:3077:2048_600x0_80_0_1_fa35f26cb13654d730876396215db983.jpg)
9/22
© AFP 2024 / MANJUNATH KIRAN
Много десятков лет Всемирный день "Жука" с удовольствием отмечают в Бангалоре, Индия, 22 июня.
© AFP 2024 / JULIAN STRATENSCHULTEВинтажный Volkswagen на 36-й встрече May Beetle Meeting в Ганновере. "Жук" всегда прекрасно вписывался в стиль "детей цветов". По эпохе хиппи теперь только ностальгируют.
![Винтажный Volkswagen на 36-й встрече May Beetle Meeting в Ганновере. Жук всегда прекрасно вписывался в стиль детей цветов. По эпохе хиппи теперь только ностальгируют. Винтажный Volkswagen на 36-й встрече May Beetle Meeting в Ганновере. Жук всегда прекрасно вписывался в стиль детей цветов. По эпохе хиппи теперь только ностальгируют. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/82/1041998279_434:1:3343:2047_600x0_80_0_1_4983cb358232783078dd3cd9b404f239.jpg)
10/22
© AFP 2024 / JULIAN STRATENSCHULTE
Винтажный Volkswagen на 36-й встрече May Beetle Meeting в Ганновере. "Жук" всегда прекрасно вписывался в стиль "детей цветов". По эпохе хиппи теперь только ностальгируют.
© AFP 2024 / JAY DIRECTOСтаринные автомобили Volkswagen Beetle в Маниле во время Дня Volkswagen на Филиппинах. Клубы по всей стране собираются каждый декабрь вместе с друзьями, семьей, продают запчасти и памятные вещи.
![Старинные автомобили Volkswagen Beetle в Маниле во время Дня Volkswagen на Филиппинах. Клубы по всей стране собираются каждый декабрь вместе с друзьями, семьей, продают запчасти и памятные вещи. Старинные автомобили Volkswagen Beetle в Маниле во время Дня Volkswagen на Филиппинах. Клубы по всей стране собираются каждый декабрь вместе с друзьями, семьей, продают запчасти и памятные вещи. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/85/1041998531_0:0:3015:2048_600x0_80_0_1_f8a600e9996b4387be5ecb7d2e4280a9.jpg)
11/22
© AFP 2024 / JAY DIRECTO
Старинные автомобили Volkswagen Beetle в Маниле во время Дня Volkswagen на Филиппинах. Клубы по всей стране собираются каждый декабрь вместе с друзьями, семьей, продают запчасти и памятные вещи.
© AP / FABRICE COFFRINI / JOHN FITZHUGH"Жук" обожают использовать для развлечений. На первом фото девушка на швейцарском празднике любителей "Жука" принимает ванну в Volkswagen Beetle, наполненном 800 литрами воды. На втором сержант вытаскивает участников конкурса Stuff the Bug на летней ярмарке в Миссисипи, победителями которого стала команда из 47 участников, которые смогла влезть в одного "Жука".
![Жук обожают использовать для развлечений. На первом фото девушка на швейцарском празднике любителей Жука принимает ванну в Volkswagen Beetle, наполненном 800 литрами воды. На втором сержант вытаскивает участников конкурса Stuff the Bug на летней ярмарке в Миссисипи, победителями которого стала команда из 47 участников, которые смогла влезть в одного Жука. Жук обожают использовать для развлечений. На первом фото девушка на швейцарском празднике любителей Жука принимает ванну в Volkswagen Beetle, наполненном 800 литрами воды. На втором сержант вытаскивает участников конкурса Stuff the Bug на летней ярмарке в Миссисипи, победителями которого стала команда из 47 участников, которые смогла влезть в одного Жука. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/82/1041998269_0:0:2139:1350_600x0_80_0_1_ecf1b08909b47b4fbc3bea9a6956da68.jpg)
12/22
© AP / FABRICE COFFRINI / JOHN FITZHUGH
"Жук" обожают использовать для развлечений. На первом фото девушка на швейцарском празднике любителей "Жука" принимает ванну в Volkswagen Beetle, наполненном 800 литрами воды. На втором сержант вытаскивает участников конкурса Stuff the Bug на летней ярмарке в Миссисипи, победителями которого стала команда из 47 участников, которые смогла влезть в одного "Жука".
© AP / Oded BaliltyМодели Volkswagen "Жук" во время ежегодного сбора "Клуба Жуков" в Якуме, центральный Израиль.
![Модели Volkswagen Жук во время ежегодного сбора Клуба Жуков в Якуме, центральный Израиль. Модели Volkswagen Жук во время ежегодного сбора Клуба Жуков в Якуме, центральный Израиль. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104200/00/1042000002_0:0:3071:2048_600x0_80_0_1_2ad03ecab64992c0cd40b588539a8450.jpg)
13/22
© AP / Oded Balilty
Модели Volkswagen "Жук" во время ежегодного сбора "Клуба Жуков" в Якуме, центральный Израиль.
© AP / HEINZ DUCKLAUVolkswagen Kaefer прибыл из Мексики 18 декабря 1977 года в порт Эмден. Это первая партия из 1600 "жуков", собранная в Мексике. Классический вариант Beetle закончат производить лишь в 2003-м.
![Volkswagen Kaefer прибыл из Мексики 18 декабря 1977 года в порт Эмден. Это первая партия из 1600 жуков, собранная в Мексике. Классический вариант Beetle закончат производить лишь в 2003-м. Volkswagen Kaefer прибыл из Мексики 18 декабря 1977 года в порт Эмден. Это первая партия из 1600 жуков, собранная в Мексике. Классический вариант Beetle закончат производить лишь в 2003-м. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/92/1041999286_0:0:2956:1925_600x0_80_0_1_12569c098e497b29b89abc33b9ae05f4.jpg)
14/22
© AP / HEINZ DUCKLAU
Volkswagen Kaefer прибыл из Мексики 18 декабря 1977 года в порт Эмден. Это первая партия из 1600 "жуков", собранная в Мексике. Классический вариант Beetle закончат производить лишь в 2003-м.
© AFP 2024 / JORGE UZON"Жук", на мексиканский манер его называли El Vocho, много десятков лет трудился в службе такси.
![Жук, на мексиканский манер его называли El Vocho, много десятков лет трудился в службе такси. Жук, на мексиканский манер его называли El Vocho, много десятков лет трудился в службе такси. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/85/1041998560_0:0:2396:1570_600x0_80_0_1_5dd7bb248c4c0ae122a3d8576805ff9f.jpg)
15/22
© AFP 2024 / JORGE UZON
"Жук", на мексиканский манер его называли El Vocho, много десятков лет трудился в службе такси.
© AFP 2024 / YURI CORTEZEl Vochо, как называют этот арт-проект в Мексике, особая страница в истории искусства страны. "Бисерный жук" – это сочетание народного мастерства и культуры бисероплетения Huichol и особое отношение к немецкому автомобилю.
![El Vochо, как называют этот арт-проект в Мексике, особая страница в истории искусства страны. Бисерный жук – это сочетание народного мастерства и культуры бисероплетения Huichol и особое отношение к немецкому автомобилю. El Vochо, как называют этот арт-проект в Мексике, особая страница в истории искусства страны. Бисерный жук – это сочетание народного мастерства и культуры бисероплетения Huichol и особое отношение к немецкому автомобилю. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/85/1041998516_0:0:3072:2048_600x0_80_0_1_54d81a7b8c73183c2fb48f854ff66b94.jpg)
16/22
© AFP 2024 / YURI CORTEZ
El Vochо, как называют этот арт-проект в Мексике, особая страница в истории искусства страны. "Бисерный жук" – это сочетание народного мастерства и культуры бисероплетения Huichol и особое отношение к немецкому автомобилю.
© AFP 2024 / ANDREW WINNINGЖители мексиканского Пуэбло уже прощались с "Жуком" в 2003 году, когда было прекращено производство самого известного автомобиля после продажи более 21 миллионов экземпляров с момента его запуска в 1939 году.
![Жители мексиканского Пуэбло уже прощались с Жуком в 2003 году, когда было прекращено производство самого известного автомобиля после продажи более 21 миллионов экземпляров с момента его запуска в 1939 году. Жители мексиканского Пуэбло уже прощались с Жуком в 2003 году, когда было прекращено производство самого известного автомобиля после продажи более 21 миллионов экземпляров с момента его запуска в 1939 году. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/85/1041998576_0:0:2100:1405_600x0_80_0_1_6d014d20b4b0a2e8fc2bcc4666f5a4c3.jpg)
17/22
© AFP 2024 / ANDREW WINNING
Жители мексиканского Пуэбло уже прощались с "Жуком" в 2003 году, когда было прекращено производство самого известного автомобиля после продажи более 21 миллионов экземпляров с момента его запуска в 1939 году.
© AP / VADIM GHIRDAVolkswagen Beetle 1968 года, покрытым плитками 18-каратного золота и стекла, на ежегодной выставке Luxury Show в Бухаресте, Румыния. Автомобиль на ходу и продавался в 2007-м за 60 000 евро.
![Volkswagen Beetle 1968 года, покрытым плитками 18-каратного золота и стекла, на ежегодной выставке Luxury Show в Бухаресте, Румыния. Автомобиль на ходу и продавался в 2007-м за 60 000 евро. Volkswagen Beetle 1968 года, покрытым плитками 18-каратного золота и стекла, на ежегодной выставке Luxury Show в Бухаресте, Румыния. Автомобиль на ходу и продавался в 2007-м за 60 000 евро. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/99/1041999979_0:0:2300:1605_600x0_80_0_1_2a39f9c50e87b9eb46ac8f643b67e719.jpg)
18/22
© AP / VADIM GHIRDA
Volkswagen Beetle 1968 года, покрытым плитками 18-каратного золота и стекла, на ежегодной выставке Luxury Show в Бухаресте, Румыния. Автомобиль на ходу и продавался в 2007-м за 60 000 евро.
© AP / Michael SohnVolkswagen New Beetle в башне доставки в Вольфсбурге, Германия. Продажи в 2012 году достигли рекордно высокого уровня – тогда свет увидело новое поколение "Жука". А разрабатывался New Beetle под руководством внука Фердинанда Порше.
![Volkswagen New Beetle в башне доставки в Вольфсбурге, Германия. Продажи в 2012 году достигли рекордно высокого уровня – тогда свет увидело новое поколение Жука. А разрабатывался New Beetle под руководством внука Фердинанда Порше. Volkswagen New Beetle в башне доставки в Вольфсбурге, Германия. Продажи в 2012 году достигли рекордно высокого уровня – тогда свет увидело новое поколение Жука. А разрабатывался New Beetle под руководством внука Фердинанда Порше. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/99/1041999939_0:0:3054:2048_600x0_80_0_1_666b62fa38caaa52145e9e4d0bc611c5.jpg)
19/22
© AP / Michael Sohn
Volkswagen New Beetle в башне доставки в Вольфсбурге, Германия. Продажи в 2012 году достигли рекордно высокого уровня – тогда свет увидело новое поколение "Жука". А разрабатывался New Beetle под руководством внука Фердинанда Порше.
© AFP 2024 / ALEXANDER KLEINАвтолюбители едут на старинном Volkswagen Beetle во время автопробега по высокогорной альпийской дороге в Австрии.
![Автолюбители едут на старинном Volkswagen Beetle во время автопробега по высокогорной альпийской дороге в Австрии. Автолюбители едут на старинном Volkswagen Beetle во время автопробега по высокогорной альпийской дороге в Австрии. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/85/1041998570_0:0:3371:2048_600x0_80_0_1_ea6d1cd53d27470f877e84f7a593ea23.jpg)
20/22
© AFP 2024 / ALEXANDER KLEIN
Автолюбители едут на старинном Volkswagen Beetle во время автопробега по высокогорной альпийской дороге в Австрии.
© AFP 2024 / THOMAS WARNACKVolkswagen Beetle "Жук" в праздничном рождественском убранстве в Эртингене, южная Германия.
![Volkswagen Beetle Жук в праздничном рождественском убранстве в Эртингене, южная Германия. Volkswagen Beetle Жук в праздничном рождественском убранстве в Эртингене, южная Германия. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104199/85/1041998565_0:0:3098:2048_600x0_80_0_1_51f04ff26d8b08a6adad53a8b8ad1dab.jpg)
21/22
© AFP 2024 / THOMAS WARNACK
Volkswagen Beetle "Жук" в праздничном рождественском убранстве в Эртингене, южная Германия.
© AP / Shizuo KambayashiСможет ли "Жук" снова "ожить", как это сделали японские дизайнеры в своей художественной инсталляции в Кавасаки?
![Сможет ли Жук снова ожить, как это сделали японские дизайнеры в своей художественной инсталляции в Кавасаки? Сможет ли Жук снова ожить, как это сделали японские дизайнеры в своей художественной инсталляции в Кавасаки? - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104200/08/1042000834_0:0:3206:2048_600x0_80_0_1_522db7b675201632bdb03c4b274e843d.jpg)
22/22
© AP / Shizuo Kambayashi
Сможет ли "Жук" снова "ожить", как это сделали японские дизайнеры в своей художественной инсталляции в Кавасаки?