Первым верным шагом в такой ситуации становится обращение клиента в банк за предоставлением полной информации о форме и способах списания средств, говорит собеседник Sputnik.
"Банк прекрасно видит точку, где была проведена операция, плюс комментарии к ней, соответственно, совместно с сотрудниками службы безопасности вы можете определить, имеете ли вы отношение к этой операции либо нет, и в последующем, если операция совершена без вашего ведома и участия, вы вправе обратиться в банк за возмещением финансовых потерь, опротестовав ее как мошенническую транзакцию", ― рассказывает Вяткин.
В свою очередь, банк должен провести проверку и принять решение о том, возвращать ли деньги. Но вместе с тем сотрудники банка имеют право порекомендовать клиенту обратиться в правоохранительные органы.
"Зачастую на первоначальном этапе видно, был ли это технический сбой, который тоже имеет место быть. Наши граждане часто, не заходя в банк, приходят в правоохранительные органы и заявляют о том, что было какое-то списание. Буквально на следующие сутки банк извиняется, говорит ― технический сбой, деньги обратно возвращаются на карт-счет, а у нас-то материал уже зарегистрирован", ― отмечает Вяткин.
Если же налицо факт мошенничества, то они обычно носят массовый характер, жертвой такого хищения оказывается не один человек. В этом случае взаимодействие между банками и банковским процессинговым центром позволяет оперативно установить факты хищений и заблокировать денежные средства на банковских картах клиентов.
Как правило, злоумышленники похищают денежные средства с карточек в ночное время, когда мы спим, даже если у вас СМС-оповещение. У нас был случай забавный в какой-то степени ― ночью начали приходить СМС о списании денежных средств очень-очень далеко за пределами Беларуси. Человек решил проблему просто ― он выключил телефон", ― привел пример Вяткин.
Полную версию беседы с заместителем начальника управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД Беларуси Кириллом Вяткиным смотрите на видео.
Читайте также:
- Теперь через Viber: банки предупреждают о случаях мошенничества
- "Звонят и представляются работниками банка": как действуют мошенники
- МВД хочет усилить штат "IT-милиции"