Архитекторы предлагают снести почти все постройки на месте бывшего производства велосипедов на Партизанском проспекте, передает корреспондент Sputnik. Это стало известно во время презентации проекта реконструкции и модернизации производственной зоны, которая прошла в актовом зале администрации Ленинского района Минска.
Мало понятного
Обсудить модернизацию производственной зоны в рамках проспекта Партизанский – участок 2-го кольца – границы ландшафтно-рекреационной зоны 27ЛР – участок 1-го транспортного кольца собралось около 40 человек. Среди них владельцы производств на реконструируемой территории и неравнодушные жители Серебрянки.
После презентации проекта, где схематично и очень условно были обозначены этапы реконструкции производственной зоны в центре столицы до 2030 года, люди в зале стали задавать вопросы разработчикам. Например, как изменятся санитарные зоны производств, и сколько паркингов появится здесь в будущем.
Беспокойство местных можно понять, совсем рядом "задыхаются" от машин во дворах микрорайоны Серебрянки. Спрашивали также, будут ли снесены гаражи, когда-то временно построенные на улице Тростинецкой. Оказалось, что паркингов может стать больше, а гаражи сносить не будут. И все же в плане детального планирования (ПДП) как всегда мало что понятно – одними схемы и таблицы.
Жилья не будет!
Не обошло стороной обсуждение и судьбу мотовелозавода, на месте которого по слухам может появиться вовсе не технопарк, а жилой микрорайон.
"Это на контроле у президента – велозавод. Два года назад нам Мингориспокомом было поручено разработать три концепции использования этой территории на случай банкротства предприятия. Первый вариант - очень красивый жилой район, второй общественный центр с велотреком, музеем велодвижения и производства. Третий вариант – технопарк с выделением небольшого места под производство велосипедов", - пояснила главный архитектор проекта "Минскградо" Светлана Сахарова.
По ее словам, в итоге было принято решение строить на территории велозавода технопарк - экспериментальное наукоемкое производство, выставочный комплекс, научно-исследовательские лаборатории, промотель и гостиницу. Для этого собираются снести все цеха, кроме главного.
"Там большой износ – нам открывали цеха, все разваливается. Пребывания людей там опасно, а большой цех в 1980 годы был реконструирован", - рассказала специалист.
С видом на авто
Оказалось, что в план реконструкции также попали два жилых дома по адресу Партизанский проспект 4 и 4А. Предыдущий проект предлагал их снести, но сейчас одно из зданий имеет историческую ценность, другое архитекторы также решили не трогать. При этом рядом с этими зданиями остро стоит проблема парковки – все заставлено машинами людей, работающих на заводах и предприятиях.
"Все заводы ставят машины вдоль нашей улицы и во дворах, я посчитала - 285 машин! На площадку невозможно выйти погулять, а ремонта в доме 4А так и не произошло. Как избавить наши дворы от машин?", - спросила жительница.
Представители администрации района подсказали, что нужно решать вопрос с жителями всего дома, собирать собрание для установки шлагбаумов.
Что говорит проект
Согласно плану ПДП, модернизация производственной зоны займет территорию в 132,8 га и продлится до 2020 года. Сейчас здесь располагаются предприятия "Элема", "Коммунарка", ТЭЦ-2, Научно-производственный холдинг точного машиностроения "Планар", ремонтно-механический завод КТУП "Минсктранс", КУПП "Минскводоканал" и УП "Спецкоммунавтотранс". В проекте предусмотрено реконструирование и увеличение территории производств "Ремондис Минск", "Экология города", УП "Ремавтодор Ленинского района Минска", ремонтно-строительный трест Управделами президента Беларуси, РПТУП "Беларусьторг". Кроме этого, часть территории планируют застроить административно-деловыми, производственными и культурно-просветительными объектами. Общественное обсуждение проекта пройдет по 5 сентября.
Читайте также:
- Ремонт путепровода на МКАД: как изменится движение городского транспорта
- Выход из метро "Восток" в сторону торгового центра закроют на две недели