Жилье или технопарк? Что архитекторы предлагают построить вместо велозавода

© Sputnik / Владимир ЖдановичНа обсуждение проекта застройки пришли владельцы производств на реконструируемой территории и неравнодушные жители Серебрянки
На обсуждение проекта застройки пришли владельцы производств на реконструируемой территории и неравнодушные жители Серебрянки - Sputnik Беларусь
Подписаться
На месте бывшего завода на Партизанском проспекте планируют снести все постройки, кроме главного цеха.

Архитекторы предлагают снести почти все постройки на месте бывшего производства велосипедов на Партизанском проспекте, передает корреспондент Sputnik. Это стало известно во время презентации проекта реконструкции и модернизации производственной зоны, которая прошла в актовом зале администрации Ленинского района Минска.

Жители района пристально изучали детальный план и вопросов у них было больше, чем ответов у администрации - Sputnik Беларусь
Спальник в центре? Как прошло обсуждение застройки возле площади Победы

Мало понятного

Обсудить модернизацию производственной зоны в рамках проспекта Партизанский –  участок 2-го кольца –  границы ландшафтно-рекреационной зоны 27ЛР –  участок 1-го транспортного кольца собралось около 40 человек. Среди них владельцы производств на реконструируемой территории и неравнодушные жители Серебрянки.

После презентации проекта, где схематично и очень условно были обозначены этапы реконструкции производственной зоны в центре столицы до 2030 года, люди в зале стали задавать вопросы разработчикам. Например, как изменятся санитарные зоны производств, и сколько паркингов появится здесь в будущем.

© Sputnik / Владимир ЖдановичУ собравшихся было много вопросов - в плане детального планирования (ПДП) как всегда мало что понятно – одними схемы и таблицы
Жилье или технопарк? Что архитекторы предлагают построить вместо велозавода - Sputnik Беларусь
У собравшихся было много вопросов - в плане детального планирования (ПДП) как всегда мало что понятно – одними схемы и таблицы

Беспокойство местных можно понять, совсем рядом "задыхаются" от машин во дворах микрорайоны Серебрянки. Спрашивали также, будут ли снесены гаражи, когда-то временно построенные на улице Тростинецкой. Оказалось, что паркингов может стать больше, а гаражи сносить не будут. И все же в плане детального планирования (ПДП) как всегда мало что понятно – одними схемы и таблицы.

Жилья не будет!

Не обошло стороной обсуждение и судьбу мотовелозавода, на месте которого по слухам может появиться вовсе не технопарк, а жилой микрорайон.

"Это на контроле у президента – велозавод. Два года назад нам Мингориспокомом было поручено разработать три концепции использования этой территории на случай банкротства предприятия. Первый вариант - очень красивый жилой район, второй общественный центр с велотреком, музеем велодвижения и производства. Третий вариант – технопарк с выделением небольшого места под производство велосипедов", - пояснила главный архитектор проекта "Минскградо" Светлана Сахарова.

© Sputnik / Владимир ЖдановичЛюдей интересовало - что станет с жилыми домами, а также с парковками в районе реконструкции
Жилье или технопарк? Что архитекторы предлагают построить вместо велозавода - Sputnik Беларусь
Людей интересовало - что станет с жилыми домами, а также с парковками в районе реконструкции

По ее словам, в итоге было принято решение строить на территории велозавода технопарк - экспериментальное наукоемкое производство, выставочный комплекс, научно-исследовательские лаборатории, промотель и гостиницу. Для этого собираются снести все цеха, кроме главного.

Стройка - Sputnik Беларусь
На месте минского велозавода хотят построить технопарк

"Там большой износ – нам открывали цеха, все разваливается. Пребывания людей там опасно, а большой цех в 1980 годы был реконструирован", - рассказала специалист.

С видом на авто

Оказалось, что в план реконструкции также попали два жилых дома по адресу Партизанский проспект 4 и 4А. Предыдущий проект предлагал их снести, но сейчас одно из зданий имеет историческую ценность, другое архитекторы также решили не трогать. При этом рядом с этими зданиями остро стоит проблема парковки – все заставлено машинами людей, работающих на заводах и предприятиях.

"Все заводы ставят машины вдоль нашей улицы и во дворах, я посчитала - 285 машин! На площадку невозможно выйти погулять, а ремонта в доме 4А так и не произошло. Как избавить наши дворы от машин?", - спросила жительница.

© Sputnik / Владимир ЖдановичЖители района пристрастно изучали план реконструкции - и немало вопросов так и осталось без ответа
Жилье или технопарк? Что архитекторы предлагают построить вместо велозавода - Sputnik Беларусь
Жители района пристрастно изучали план реконструкции - и немало вопросов так и осталось без ответа

Представители администрации района подсказали, что нужно решать вопрос с жителями всего дома, собирать собрание для установки шлагбаумов.

Что говорит проект

Согласно плану ПДП, модернизация производственной зоны займет территорию в 132,8 га и продлится до 2020 года. Сейчас здесь располагаются предприятия "Элема", "Коммунарка", ТЭЦ-2, Научно-производственный холдинг точного машиностроения "Планар", ремонтно-механический завод КТУП "Минсктранс", КУПП "Минскводоканал" и УП "Спецкоммунавтотранс". В проекте предусмотрено реконструирование и увеличение территории производств "Ремондис Минск", "Экология города", УП "Ремавтодор Ленинского района Минска", ремонтно-строительный трест Управделами президента Беларуси, РПТУП "Беларусьторг". Кроме этого, часть территории планируют застроить административно-деловыми, производственными и культурно-просветительными объектами. Общественное обсуждение проекта пройдет по 5 сентября.

Читайте также:

Лента новостей
0