ВИТЕБСК, 26 авг – Sputnik. Перекрытые улицы города на Двине, девушки, танцующие на крыше авто, и бесконечный занос автомобилей… Sputnik побывал на витебском этапе республиканских автогонок "Спортсмены за безопасность дорожного движения – 2019".
Традиционная гонка в новом формате
"Спортсмены за безопасность дорожного движения" – республиканская гонка, которая проходит в Беларуси уже в семнадцатый раз. Мероприятие разделено на семь этапов, каждый из которых организуют в новом городе.
"Мы проводим гонку уже 17 лет подряд. Основная цель мероприятия – показать зрителям возможности управления автомобилем. А начиналось все в 2003 году, когда я, будучи президентом Федерации автоспорта, пришел к начальнику республиканской ГАИ и предложил устроить совместную акцию по обмену опытом между сотрудниками Госавтоинспекции и водителями", – рассказал Sputnik руководитель и организатор гонок "Спортсмены за безопасность дорожного движения" Анатолий Шевченко.
В первых заездах принимали участие сотрудники ГАИ и подразделения "Стрела". По словам организаторов, трассы в гонках никогда не повторяются, всегда придумывается что-то новое. В этом году мероприятие изменилось сильно, и его начали проводить в формате джимханы.
Джимхана пришла из Японии, но популярна также в США, Южной Африке и Великобритании. Трассы в этом виде гонок очень сложные, их запоминание – одна из важнейших частей этого вида спорта. Одна из отличительных черт джимханы – большое количество разворотов на 360 градусов, которые нужно выполнять на скорости.
"Благодаря новому формату скорость и зрелищность гонок возросла, а это, в свою очередь, намного интереснее для зрителей", – пояснил Шевченко.
Но и машины во время заездов стали чаще ломаться. Так, за два дня соревнований в Полоцке и Витебске некоторые гонщики ухитрялись ломать по несколько машин.
"У нового формата намного больше требований не только к автомобилям, которые приходится тщательнее дорабатывать, но и к спортсменам: нужно пересматривать тактику вождения", – рассказал гонщик из Витебска Алексей Шендюков, занявший третье место в зачетной группе R1.
Его слова подтвердил и победитель этой группы минчанин Александр Цедрик, добавив, что витебская трасса была еще более-менее скоростной. В Полоцке, например, повороты и развороты были через каждые 20-30 метров, в результате чего гонщикам приходилось постоянно менять траекторию движения и перестраиваться.
Такая трасса заставляет все время быть сконцентрированным, запоминать маршрут, соответственно, пилот намного сильнее устает. С другой стороны, подобные соревнования интереснее и для водителей.
Звезда мирового масштаба
"В следующем году мы планируем пригласить на одну гонку в рамках "Спортсменов за безопасность дорожного движения" Кена Блока. Если у нас получится, то в Беларуси это однозначно произведет фурор", – поделился планами Анатолий Шевченко.
Американец Кен Блок – звезда автоспорта мирового масштаба, признан одним из самых влиятельных людей в мире автоспорта. Пригласить его на соревнования – дорогое удовольствие, поскольку он высокооплачиваемый спортсмен, поэтому, если Блок и сможет приехать, то скорее всего только на один этап.
Белорусские спортсмены готовы выступить с именитым американцем на одних соревнованиях, поскольку считают, что чем сильнее конкуренция, тем лучше.
"Сейчас наша команда работает над тем, чтобы выйти на международный уровень. Недавно мы были на Украине, ездим на европейские старты. Витебская автомобильная школа очень серьезная, и куда бы мы ни приехали – всегда навязываем свои правила, если можно так выразиться, поэтому, думаю, что и гостя из-за океана нам будет чем удивить", – рассказал Шендюков.
Гонка "Спортсмены за безопасность дорожного движения" ежегодно привлекает все больше зрителей, и это связано не только с новыми форматами мероприятия или приглашенными гостями, но и с тем, что уличные гонки всегда будут интересны людям.
Следующий ее этап состоится в Гродно 7 сентября.