МИНСК, 26 авг – Sputnik. Более 40% школьников по итогам министерского контроля не подтвердили свои школьные отметки по предметам, заявил в понедельник журналистам глава Минобразования Беларуси Игорь Карпенко.
Вопросы аттестации школьников, как текущей, так и итоговой, поднимались властями неоднократно. Так, вопросы вызывают и выпускные экзамены, и вступительные испытания – централизованное тестирование.
Сегодня Министерство образования предлагает внедрение нового независимого национального экзамена, который помог бы лучше оценивать уровень знаний выпускников. Как рассказал Карпенко, в минувшем году ведомство проводило министерский контроль в виде независимых срезов.
"43% школьников не просто не подтвердили свои результаты, но и ухудшили даже некоторые результаты. Уровень преподавания надо поднимать, совершенствовать методики, работать на результат, а не только на оценки", – высказался министр, его слова привели в эфире телеканала ОНТ.
О возможности изменения системы поступления в вузы говорил в понедельник на встрече с министром образования Александр Лукашенко. Белорусский лидер признался, что, по его мнению, сегодня не хватает "очной" формы экзаменов: когда знания абитуриентов оценивают преподаватели.
"Если бы мне пришлось сдавать тестирование, вряд ли у меня результат был бы лучше, чем при собеседовании с преподавателем", – высказывался президент.
Впервые идея внедрения независимого экзамена вместо централизованного тестирования высказывалась Минобразования несколько лет назад, однако окончательное решение пока не принято. Напомним, централизованное тестирование было введено в Беларуси в 2004 году.
Читайте также:
- Меньше "домашки", больше зарплаты учителям: Лукашенко дал поручения Карпенко
- Лукашенко анонсировал возможные изменения системы поступления в вузы
-
Должны быть одинаковыми: президент требует подготовить к школе всех детей