Пассажиры могут не бояться? Продолжение истории водителя троллейбуса

© Sputnik / Виктор ТолочкоКонтактная сеть для троллейбусов, архивное фото
Контактная сеть для троллейбусов, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Жительница Могилева обратилась за помощью к журналистам – она устала выходить на работу в свои выходные, в свою очередь в троллейбусном парке пообещали снизить нагрузку, а заодно поинтересовались, когда у женщины заканчивается контракт.

Водитель троллейбуса из Могилева Светлана Терешко ранее пожаловалась Sputnik на нечеловеческие условия труда. Раньше водители работали четыре дня, стали – по 5-6 дней. Кроме того, иногда дают только один выходной. А это дорога, движение. Водитель призналась, что организм не всегда выдерживает, а разговоры с начальством ничего не меняют.

История получила продолжение – троллейбусный парк разъяснил свою позицию.

Зеркало заднего вида в троллейбусе - Sputnik Беларусь
Минтранс следит за обстановкой в троллейбусных парках Минска

Можешь не выходить

В ответе из троллейбусного парка №1 Могилева, который получила редакция, говорится: с января по сентябрь Светлана Терешко привлекалась для работы в выходные по приказу 10 дней. По Трудовому кодексу, наниматель может вызывать с выходного работника за год не более 12 дней.

В парке отметили, что в настоящее время маршрутная сеть города закрывается в полном объеме, нехватки кадров нет.

"Для водителей применяется суммированный учет рабочего времени с учетным периодом квартал. При суммированном учете рабочего времени запланированное время работы в смену, неделю может быть неодинаковым. График работы составляется ежемесячно согласно суммированного учета рабочего времени и доводится до сведения водителей под роспись", – говорится в письме.

После выхода материала мы связались со Светланой Терешко. Она сказала, что не подписывала приказов о выходе в выходные дни в этом году. Водитель добавила, что в последние дни в парке начали обзванивать водителей и возвращать выходные.

Когда контролер заходит в автобус, первым делом он блокирует валидаторы - Sputnik Беларусь
Как вести себя в общественном транспорте: контролеры – о том, что их бесит

"Я сейчас нахожусь в отпуске, но мне звонили ребята с работы. Начали говорить, что выходные отдают. Был запланирован шестой день рабочий. Звонят: "Можешь не выходить, у тебя выходной", – сказала водитель.

Обратилась в прокуратуру

На днях в Могилеве был закрыт на ремонт мост, и троллейбусов стало ходить меньше. Светлана не исключает, что возвращение выходных могло быть вызвано именно этими обстоятельствами. Мост должен открыться в ноябре, и собеседница подозревает, что в дальнейшем график у водителей снова может ужесточиться.

"Посмотрим, что будет после 7 ноября", – отметила она.

Водитель обратила внимание на другой момент. В августе она направила письменное обращение в прокуратуру города, поскольку накануне обращалась в управление Минтруда, но тогда проверка никаких нарушений не выявила.

"Было установлено, что за прошлый год я вышла на работу 23 раза. При том, что норма по законодательству – не более 12 дней за год", – рассказала водитель.

Анастасия Куприянова - Sputnik Беларусь
Паноптикум общественного транспорта

Проверяющие пришли к выводу, что наниматель не нарушил порядок, установленный законодательством, ведь Терешко дала свое согласие. Хотя сама Светлана отмечает, что выбора у работников в таких ситуациях не бывает.

"Из прокуратуры мне пришел ответ, что направили письмо в Департамент государственной инспекции труда. То есть спустили туда же", – говорит могилевчанка.

Светлана не исключает, что будет обращаться в вышестоящие инстанции. В то же время, как рассказывают ее коллеги, на работе уже интересуются, когда у нее заканчивается контракт.

"Он заканчивается в 2022 году. Я намерена и дальше защищать свои права", – признается водитель.

Sputnik продолжает следить за ситуацией в троллейбусном парке Могилева.

Лента новостей
0