МИНСК, 12 сен – Sputnik. Главными приоритетами дорожной карты с Россией в области промышленности должно стать равноправие предприятий на общем рынке, проведение единой промышленной политики и продвижение союзного экспорта, об этом заявил замминистра промышленности Беларуси Сергей Гунько.
"Наша позиция в том, что мы должны прийти к целевому знаменателю – равнодоступность наших компаний и предприятий на общем рынке. Не секрет, что есть ограничительные меры на нашем рынке и рынке России. Наша позиция – все барьеры снять", – цитирует его БелТА.
Чтобы обеспечить это, в дорожной карте будет предусмотрен ряд шагов, в том числе изменение законодательств Беларуси и России. Однако, по мнению Минпрома, в некоторых сферах ограничения все же необходимы. "Но постулат и тренд один – одинаковый, равный доступ предприятий на наши рынки", – отметил Гунько.
Минпром Беларуси считает, что в Союзном государстве должна проводиться единая промышленная политика. "Не нужно создавать на территории государств предприятия, копирующие тот или иной продукт. Например, у нас есть БелАЗ – компания, которая имеет мировые компетенции, свой продукт, рынок и взвешенную стратегию развития на ближайшие 10 лет. Логично было бы Российской Федерации не развивать или не создавать, скажем так, клона, аналога БелАЗ", – объяснил замминистра.
Гунько рассказал, что в России существует понятие "специнвестконтракт" – это позволяет правительству страны привлекать зарубежных инвесторов для воплощения проектов на особых условиях для бизнеса.
"Если мы в рамках единой промышленной политики определяем центром компетенции те или иные предприятия в Беларуси или России, то, соответственно, они не должны быть ущемлены конкуренцией со стороны других мировых игроков. Как правило, конкуренция здоровая тогда, когда у нас равные силы. Когда нет – мы понимаем, что идет монополизация", – подчеркнул представитель Минпрома.
В ведомстве убеждены, что интеграционные проекты Беларуси и России в промышленной отрасли позволяют создавать продукты, которые интересны не только на общем внутреннем рынке, но и могут успешно экспортироваться. "Необходимо стимулировать создание и развитие таких продуктов, предложить такой финансовый инструмент, который позволял бы продвигать и продавать их на внешних рынках. Это так называемый союзный экспорт", – пояснил Гунько.