Без транспортной составляющей, без высоких скоростей транзита в ЕАЭС невозможно занять достойное место, взаимодействуя и торгуя с другими игроками на мировой арене, такое мнение высказал заместитель премьер-министра Беларуси Игорь Петришенко в ходе международного форума "Транзитный потенциал Евразийского континента" в Ереване накануне встречи на высшем уровне.
В качестве положительного примера налаживания транзита белорусский вице-премьер привел функционирующую с 2014 года железнодорожную транспортно-логистическую компанию Беларусь ― Казахстан ― Россия, объем перевозок которой в ближайшей перспективе планируется довести до миллиона 20-тонных контейнеров в год. При этом с организацией автомобильных перевозок далеко не все так же гладко, несмотря на планы, утвержденные президентами стран еще 5 лет назад.
"С 2015 года должен был действовать первый этап, за ним ― второй этап, но, к сожалению, мы притормаживаем. Мы даже не решили вопрос каботажных перевозок в ЕАЭС. Это тоже проблема, которая, в том числе по доставке грузов, немножко притормаживает скорость передвижения, и, соответственно, создает дополнительные трудности не только для перевозчиков, но и для субъектов, которые хотят и могут доставить грузы или в Европу, или на восток из Европы", ― рассказал Петришенко.
Напомним, международный форум "Транзитный потенциал Евразийского континента" состоялся в Ереване в понедельник накануне заседания Высшего Евразийского экономического совета в узком и расширенном составе, в котором в числе лидеров государств примет участие и президент Беларуси Александр Лукашенко. На заседании будет подписано соглашение о зоне свободной торговли ЕАЭС – Сингапур.
Читайте также:
- Сергеев об упрощении визового режима и выборе между ЕС и ЕАЭС
- Министр ЕЭК рассказал, когда подпишут соглашение о единых пенсиях в ЕАЭС
- Автоюрист: единая база водителей жизненно необходима ЕАЭС