ГРОДНО, 23 окт – Sputnik, Инна Гришук. С чем в ближайшие годы будет ассоциироваться у туристов и белорусов Гродно и какой логотип и слоган помогут привлекать сюда туристов, в центре. Финал конкурса пор выбору туристического бренда прошел 23 октября.
Королевская тема и шесть оленей
В финальный тур вышло 11 работ, которые
![Олень, король или просто GO: что может стать туристическим брендом Гродно Олень, король или просто GO: что может стать туристическим брендом Гродно - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104307/48/1043074872_0:0:1200:815_600x0_80_0_0_6f8828721917254102ecfc4a9f4aa7c0.jpg)
дизайнерами-профессионалами или любителями, а также студиями дизайна. Лучшие идеи и логотипы выбраны по итогам двух отборочных туров. В день финальных презентаций участникам снова предстояло презентовать свои работы, многие из них были чуть изменены с учетом замечаний жюри. Этим правом воспользовалось лишь семь конкурсантов.
![Олень, король или просто GO: что может стать туристическим брендом Гродно Олень, король или просто GO: что может стать туристическим брендом Гродно - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104307/44/1043074450_0:0:1200:747_600x0_80_0_0_8ef43ec848d61a2e29b00878315bd8f5.jpg)
Все работы можно условно разделить на две группы – в шести из одиннадцати логотипов так или иначе обыгрывается изображение оленя святого Губерта, который является покровителем Гродно. Скачущий олень с крестом на голове изображен на гербе города и часто используется для украшения города.
Остальные участники конкурса отошли от стереотипа, отказались использовать благородного зверя в дизайне и использовали либо тему королевского Гродно либо поиграли с различными шрифтами, предложив необычное написание города.
Как обыгрывали картинку с герба
Во время презентаций участники конкурса объясняли, почему решили использовать в созданных или логотипах изображение оленя святого Губерта. Например, участники из Бреста, которым проще всего было понять позицию гостя, отметили, что для них самый узнаваемый символ Гродно – именно картинка с герба. Брестчане предложили Гродно логотип с крупным изображением оленя и слоган "Гродно, Я люблю тебя". В работе других авторов изображение оленя практически копирует лого брестчан, но используется как элемент, спрятанный в букву О. Авторы еще двух логотипов, в которых предложено использовать перепрыгивающего плетень оленя, не пришли на презентацию.
![Олень, король или просто GO: что может стать туристическим брендом Гродно Олень, король или просто GO: что может стать туристическим брендом Гродно - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104307/43/1043074329_0:0:1200:884_600x0_80_0_0_70ee358ec4ca35289fba0d185ec73619.jpg)
Оригинально спрятать оленя в название города удалось участникам конкурса, которые представили надпись "hrodna – Гродна. Годны. Родны". Здесь под олененка маскируется перевернутая буква h.
Короли и мосты
Вторая часть участников – это работы тех, кто не пытался привязать вариант бренда Гродно к гербу. Пример такого логотипа – работа GoGrodno, в которой автор концепции предлагает использовать бренд исключительно в маркетинговых целях и с его помощью призывать туристов посетить город.
Интересной жюри показалась идея использовать в логотипе мост, который был дополнен слоганом "Место встречи времен" и помог бы позиционировать Гродно, как место, помогающее соединить различные культуры и эпохи. Правда, автор на финале представил не одну доработанную работу, а около десяти новых вариантов. Выберет ли хоть что-то из этого многообразия жюри, сказать сложно.
![Олень, король или просто GO: что может стать туристическим брендом Гродно Олень, король или просто GO: что может стать туристическим брендом Гродно - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104307/45/1043074570_0:0:1200:800_600x0_80_0_0_459bc90a31722159da0403cc1f61b64d.jpg)
Автор работы и слогана "Такой разный Гродно" предложил использовать название города в варианте HRODNA. Главная задумка дизайнера – сделать город ярче. Другой дизайнер обыграл фигуру замка и короля Стефана Батория, символический образ которого создал из графических линий, показывающий замок, мост, волны Немана и дополнил логотип слоганом "Почувствуй себя королем".
Предложили разукрасить городскую тюрьму
Одно из заданий финального тура – показать, как будет продвигаться бренд и как он может быть представлен в городе и на сувенирной продукции. Отдельные участники пошли дальше и разработали не только лого, но и образцы брендированных туристических указателей и иконок для нанесения их на карты города и путеводители. Некоторые финалисты проявили фантазию и показали, как их работы будут выглядеть не только на стандартных майках и кружках, но и попытались вписать их в городскую среду.
![Олень, король или просто GO: что может стать туристическим брендом Гродно Олень, король или просто GO: что может стать туристическим брендом Гродно - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104307/46/1043074666_0:0:1200:877_600x0_80_0_0_7b8cf9b01a368db8d84e1970a2db6a84.jpg)
Например, прозвучало предложение оформить в королевской теме стены гродненской тюрьмы, нанести яркие рисунки на городские лавочки, урны и стенки остановок, сделать большие муралы на стенах жилых зданий или провести флешмоб в центре Гродно.
Победителя выберет жюри
Выбирать победителя будет жюри, в которое вошли около двух десятков человек. Сейчас им предстоит оценить, соответствуют ли представленные работы положению конкурса. Требуется, чтобы будущий туристический символ города был простым, легко наносился на разные носители, в том числе в черно-белом варианте, не содержал скрытых негативных ассоциаций.
Победитель конкурса передаст Гродненскому горисполкому исключительные права на использование бренда, в том числе права на публичное воспроизведение, тиражирование, использование логотипа и слогана. По положению конкурса, его результаты должны объявить не позднее 26 октября.