ГРОДНО, 6 дек – Sputnik, Инна Гришук. В Гродно начались работы по реконструкции старого железнодорожного моста под автомобильный, который станет четвертым мостом, соединяющим левый и правый берега Немана. Совсем скоро здесь появится четырехполосная дорога, которая поможет разгрузить другие городские мосты и уменьшить количество пробок.
Новый мост вместо старого железнодорожного
Реконструкции и второй жизни дождался старый заброшенный железнодорожный мост. Много лет назад по нему проходила одноколейная железная дорога, которая соединяла два химических предприятия – "Гродно Азот" и "Химволокно". Узкоколейку давно разобрали, а мост стоял практически без дела. В основном им пользовались, чтобы быстро попасть на правый берег Немана, рыбаки или дачники. Здесь же любили устраивать экстремальные прыжки роупджамперы.
Сейчас здесь активно работают строители, которые прибыли на объект в конце ноября. До начала декабря здесь шли подготовительные работы. За это время строители сделали подъезды к мосту, вырубили кустарник в зоне предстоящих работ. Подъездные дороги к мосту будут строить несколько строительных организаций области, генподрядчиком реконструкции моста является ОАО "Мостострой".
Четырехполосная дорога и развязка типа клевер
По проекту, работы будут вестись на участке длиной около четырех километров. Будет построена четырехполосная дорога, которая соединит микрорайон Вишневец и трассу М6. Старый железнодорожный мост реконструируют под автомобильный, расширив его почти в четыре раза. В районе М6 появится двухуровневая развязка типа "клевер".
Участок дороги станет продлением улицы Южной. Здесь обещают обустроить пешеходные и велосипедные дорожки, по максимуму сохранить деревья и зеленые насаждения. Также на участке дороги планируется построить шесть подземных пешеходных переходов.
Новый участок дороги и мост станут частью большой кольцевой магистрали, которую планируется построить в ближайшие десять лет. Это предусмотрено генеральным планом Гродно до 2030 года. От М6 дорогу продлят по проспекта Космонавтов, выведут на улицу Карского, затем через Лапенковскую в район микрорайона Грандичи. Далее большая объездная пройдет мимо КСМ к дороге, ведущей на Друскининкай, затем планируется построить еще один мост через Неман, чтобы вывести объездную в микрорайон индивидуальной застройки Барановичи.
Год вместо двух
Как сообщил председатель гродненского горисполкома Мечислав Гой на одной из встреч с горожанами, нормативный срок строительства всего объекта составляет 23 месяца, но поставлена задача сдать объект до конца 2020 года, то есть в два раза быстрее. О том, что строители справятся, в мэрии нет сомнений. Здесь приводят недавний пример реконструкции проспекта Янки Купалы, которую выполнили в рекордные сроки.
Ранее сообщалось, что в реконструкцию старого железнодорожного моста планируют вложить 66 миллионов рублей, которые планировалось получить за счет китайских кредитов.
Почему так важен новый мост для Гродно
Новый мост поможет разгрузить Румлевский мост, по которому пытаются выехать в центр, к ОАО "Гродно Азот" или на выезд к М6 жители микрорайона Вишневец, который в последние годы стал одним из самых густонаселенных в Гродно. С появлением нового участка дороги пробки на проспекте Клецкова должны уменьшиться.
Кроме того, после строительства четвертого моста станет возможным закрыть на капремонт Румлевский мост. Новый мост на улице Поповича не видел капитального ремонта почти 50 лет – с момента его строительства в 70-е годы. По генплану, его планируют расширить с четырех до шести полос. На время работ потребуется полностью закрыть движение. Чтобы на этот период в городе не возник транспортный коллапс, нужен еще один мост через Неман, который по генплану должны построить в районе деревни Баля Сольная.