МИНСК, 13 дек – Sputnik. Встреча руководства России и Беларуси на полях саммита 20 декабря подтверждается, об этом государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота сообщил во время Российско-Белорусского Клуба главных редакторов и экспертов в пятницу.
"Подписание дорожных карт – это не решение всех проблем (...). Обсуждение продолжается, и подтверждается встреча руководства России и Беларуси на полях саммита 20 декабря", – сказал Рапота.
По его словам, сейчас в дорожных картах есть "то, что обе стороны не выносили на повестку дня" (к примеру, Налоговый кодекс).
"Главы правительств сейчас склоняются к варианту их гармонизации (...). Вопросы энергоносителей – ключевые, но и по ним есть уже подвижки. Необходимо создать систему ценообразования на долгие годы вперед, чтобы она была понятна и прозрачна", – отметил госсекретарь СГ.
Он также добавил, что поручение "Газпрому" уже дано. "Белорусский посол с ними тесно взаимодействует, чтобы 20 числа доложить свои предложения", – добавил Рапота.
"Сапсан" до Бреста?
Накануне в Москве в ходе круглого стола, посвященного железнодорожному транспорту, прозвучало предложение запустить в конце 2020 года скоростной поезд между Минском и Москвой. Рапота в свою очередь напомнил о давно существующей идее запуска скоростного состава Санкт-Петербург – Брест.
"Идею скоростного поезда Санкт-Петербург – Орша – Минск – Брест мы пестуем давно. Но всегда говорили, что денег нет. Сейчас мы нашли частных инвесторов, хотя полностью участие государства исключить из проекта нельзя (...) Этот проект все равно будет реализован несмотря ни на что. Это не железнодорожный проект, это геополитика", – рассказал госсекретарь СГ.
Идею положительно восприняли участники мероприятия, вспомнив про скоростной поезд "Сапсан", который ходит между Москвой и Санкт-Петербургом. Составы были куплены РЖД у немецкой компании Siemens.
"Я спросил у "Сименса": мы тут носимся с этой идеей – а она вообще окупаема? Они сказали, что да. Вопрос в сроках (...) рентабельность и окупаемость проекта во многом зависит от сопутствующих сервисов: от вокзалов до пневмопочты", – подчеркнул Рапота.