Популярный нынче хендмейд, похоже, проник во все сферы жизни. Ивент-агенты с ног сбились в поисках мастеров и мастериц, чтобы корпоративы соответствовали модным тенденциям.
А тенденции говорят о том, что сегодня недостаточно просто собраться, поесть, потанцевать и подраться. Душа и руки современного участника корпоратива просят применения. Сегодня в тренде – мастер-классы.
А вы уже пробовали?
Рассказать, а заодно и показать, как это бывает, корреспондент Sputnik Тамара Зенина попросила продюсера творческих мастер-классов на корпоративных мероприятиях Ольгу Мохову.
Снуд за полчаса и фееричный смузи
Сейчас Ольга уже активно принимает заказы на Масленицу, потому что новогодние корпоративы в самом разгаре.
По ее словам, своими руками в праздничном настроении можно сделать все что угодно, на выбор заказчикам предлагаются сотни мастер-классов. Однако есть самые популярные.
"Летом это, конечно, изготовление воздушных змеев. А еще к моему удивлению этим летом все с удовольствием лепили пельмени, но не совсем обычные.
Мы разукрасили тесто натуральными красителями: морковкой, свеклой, шпинатом, и пельмешки получились в горошек, в розочки, в звездочки, самых невероятных расцветок!" – удивляет Ольга полетом фантазии участников мастер-классов.
По ее словам, зимой самые востребованные мастер-классы – по созданию сувениров: веночков, подсвечников, пряничных домиков, букетов и целых елок из мандаринов и хвойных веточек.
"Женщинам еще очень нравится делать снуды, шарфы из толстой пряжи. Их вяжут руками, и буквально за полчаса получается прекрасный элемент одежды", – говорит собеседница.
Стереотип о том, что мастер-класс – занятие исключительно для женщин, она давно разрушила.
"Главное – войти в азарт. Вы бы видели, как парни со знанием дела перебирают сухоцветы, создавая аромасаше. Однако есть и чисто мужские мастер-классы, например, столярные. Их обычно заказывают летом, когда уезжают компаниями на несколько дней для активного отдыха и в перерывах творят", – делится Ольга.
Есть занятия, которые способны одинаково увлечь абсолютно всех. Оказывается, и мужчины, и женщины с удовольствием делают настенные часы, варят мыло и очень любят шоколадные конфеты собственного производства.
"Казалось бы, все могут купить себе смузи, но когда перед тобой огромный выбор продуктов, от апельсинов до чеснока, каких только "букетов" не придумывают, например, красный перец, чеснок и малина. Это было феерично!" – вспоминает Ольга.
Как из "картошки" сделать "кейк-попс"
Знаете ли вы, что если обычное пирожное "Картошка" надеть на палочку, обмакнуть в разноцветный шоколад и сверху посыпать кондитерской посыпкой, то получится американская сладость "Кейк-попс"? Кстати, тоже очень популярная у наших корпоративщиков.
"Интересно, что молодежь сегодня пальцами умеет только набирать тексты по телефону. В остальном мелкая моторика у них развита слабо, шнурки завязывать не умеет никто. И самым трудным в изготовлении "Кейк-попса" оказывается задание завязать на палочке бантик", – удивляет собеседница.
Для развития мелкой моторики, по ее словам, есть прекрасный аутентичный мастер-класс по изготовлению тренажера для рук из бересты. Бересту сейчас активно заказывают на Масленицу, конечно, вместе с кружевными и разноцветными блинами.
Мастер-классами разбавляют корпоративы люди абсолютно разных профессий, но чаще всего айтишники, банкиры, сотрудники торговых сетей, заправочных станций.
Интересно, что застройщики однажды заказали мастер-класс по изготовлению "картонного микрорайона". Видимо, хотели потренироваться перед началом нового проекта.
По стоимости мастер-классы есть на все кошельки, от низкобюджетных до VIP.
"Одна из самых дорогих – парфюмерная сессия, когда каждый из эфирных масел создает свой аромат", – делится Ольга.
Как "растет" варенье
Сегодняшнюю молодежь поразить бывает несложно. Иногда им достаточно показать что-то элементарное из нашей прошлой жизни – и дело в шляпе.
"Современные молодые люди, уверенные, что варенье появляется на полках магазинов, очень удивляются процессу его приготовления. А потом очень радуются тому, что сами перебрали ягодки, все добавили, поварили, помешали и закатали в баночки", – смеется Ольга.
Она говорит, что понять степень того, насколько нынешнее поколение оторвано от прошлого, можно по характеру вопросов, которые задают во время мастер-классов.
"Попросили мастер-класс по солению огурцов. Мы все приготовили и даже почистили огурчики. Но остался вопрос, который мучил буквально всех: как же их кладут в банку – вдоль или поперек?" – улыбается собеседница.
В этом сезоне самым азартным и востребованным стал мастер-класс "Тараканьи бега".
"Раньше на бега выставляли мадагаскарских тараканов. Это было весело, но оказалось, что тараканы одноразовые, и после соревнований их утилизируют.
А молодежь сейчас обеспокоена защитой природы. К тому же женщины часто боялись одного вида настоящих тараканов. И тут мы вспомнили, что живем в "айтишной" стране, и сделали… робота-таракана!" – представляет Ольга одного из главных героев новогодних корпоративов.
Он легко делается из обычной зубной щетки, моторчика от мобильного телефона и маленькой батарейки. По дорожкам, уверяет Ольга, роботы-тараканы бегут не хуже мадагаскарских.
"На самом деле, не важно, что делать. Особый восторг у человека, как правило, вызывает сам факт того, что он сумел создать нечто своими руками и может этим похвастаться", – заключает собеседница и предлагает корреспонденту Sputnik сделать символ будущего года.
Попробуем!
Как мы сделали символ года!
Мастер-классы сегодня стали популярным развлечением не только для детей, но и для взрослых. Одни на утренниках, а другие на корпоративах с удовольствием творят своими руками, а потом все одинаково радуются собственноручно созданному "хэнд мэйд".
Корреспондент Sputnik тоже попробовала и смастерила символ наступившего года! Вот как это было!