ВИТЕБСК, 25 фев – Sputnik. Новый вид оплаты проезда в общественном транспорте появился в некоторых троллейбусах Витебска. Корреспондент Sputnik поинтересовался у кондукторов, как работает новая система оплаты, сколько человек ею воспользовались и что быстрее: продать талончик пассажиру или проверить его оплату через приложение.
По зову времени
В витебском общественном транспорте плату за проезд взимают кондукторы. В свое время в автобусном парке №1 Spunik пояснили: несмотря на то, что приходится содержать большой штат кондукторов, которым платят зарплаты, это все равно выгоднее, чем переходить на валидаторы или компостеры.
Одно из неудобств, которое было связано с проездом в общественном транспорте – необходимость постоянно иметь при себе наличные. В Витебскоблавторансе попытались решить эту проблему и стали вводить безналичную оплату за проезд.

"С 25 февраля 2020 года в городском электротранспорте появится возможность безналичной оплаты проезда посредством мобильного приложения "Оплати", - сообщили на своем сайте в филиале "Городского электрического транспорта в г. Витебске".
Там отметили, что после установки бесплатного приложения можно будет платить за проезд, просто отсканировав QR-код транспортного средства, расположенный в салоне. Новый вид оплаты будут обкатывать на троллейбусном маршруте №12.

Удобно… наверное
У пассажиров сразу возникло несколько вопросов по поводу новшества. Первый: насколько удобно будет сканировать и считывать QR-коды в переполненном транспорте, когда не всегда возможно не то, что пройти к месту, где расположен код, но даже протянуть руку за талончиком. И второй: не усложнит ли это работу кондуктора, которому придется не только продавать талоны, но и просматривать чужие телефоны.
Большие наклейки с QR-кодами расположены по всему периметру троллейбусов, чтобы облегчить доступ к ним из любой точки транспортного средства. Но насколько удачно такое расположение, покажет время.

"Что касается скорости проверки платежа, то продажа талончика и проверка оплаты через смартфон отнимают примерно одинаковое время – всего несколько секунд, так что новый вид оплаты не будет нас задерживать", - сообщила корреспонденту кондуктор троллейбуса №12 Ирина.
Собеседница отметила, что за первый день по безналу оплатили проезд три человека: двое парней и кондуктор, которая хотела понять, как работает новая технология.
"В принципе, все просто: переводишь в свой кабинет деньги. Потом нужно отсканировать QR-код, который находится в салоне, после чего происходит оплата", - уточнила Ирина.

У кондукторов есть собственная карта с кодом, который также должен просканировать пассажир во время проверки проездных документов. После этого в приложении на телефоне пассажира показывается оплаченный билет, где указаны цена, номер и время покупки.
По мнению Ирины, новое приложение удобно не только для пассажиров, которым теперь необязательно носить с собой наличку, но и для кондукторов, поскольку освобождает их от необходимости работать с мелочью. Но, несмотря на все плюсы нового приложения, Ирина считает, что им в основном будет пользоваться молодежь, которая быстрее привыкает к новинкам, чем люди старшего возраста.