Мы пишем этот эпизод в ее бело-зеленом кабинете. Все полки и подоконники заставлены книгами, на стенах — десятки фотографий, на столе — стопки документов чередуются с вазами сухофруктов и орехов. Она пьет кофе. Рядом лежит телефон. Ей постоянно приходят сообщения и несколько раз он звонит. Она по громкой связи невозмутимо просит перезвонить и продолжает сравнивать прошлое и будущее.
Может ли фотография врать? Почему у искусства и рынка нет совпадения цены и ценности? Как искусство предсказывает будущее? Почему глаз — это "вынутый мозг", а фотоаппарат — это ничто? Чего она боялась в 1991-ом? И чего боится сейчас?
Отвечает Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова:
00:40 — "регалии не делают идентичность": почему она ненавидит, когда перечисляют ее заслуги?
02:00 — искусство, акт творчества или документ: что такое фотография и может ли она врать?
10:20 — шедевры или трупы с вывороченными кишками: обесценивают ли фотографию смартфоны и как сдвигаются этические рамки;
11:30 — "мы мыслим в формате твиттера, но его будут читать, только если картинка хорошая". Как меняется наше мышление и роль фотографии;
13:00 — социальные сети как коллективная нервная система;
15:10 — Гейтс, который боролся с эболой, или зачем знать историю;
15:50 — кризис дает новые возможности или истощает?
17:30 — "искусство показывает, к чему готовиться": как она "предсказала" путч;
21:30 — "танки видны из окна, и это было прекрасно": о фильме про путч;
29:20 — "наступит новая жизнь, и я не знаю, как в ней жить": страх в 1991 году против сегодняшнего;
32:05 — делегировать или делать руками: существует ли профессия "культурный менеджер";
33:30 — манипуляция или естество: зачем она сохраняет в себе "девочку";
34:45 — про Школу Родченко и бюджеты;
40:20 — "можно выжить, если быть людьми": как нам пережить этот кризис.
Слушайте подкасты РИА Новости.