Запчасти месяц не везут! Белорусы не могут починить авто во время COVID-19

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСотрудник в сервисной зоне в одном из автосалонов
Сотрудник в сервисной зоне в одном из автосалонов - Sputnik Беларусь
Подписаться
Читатели Sputnik, автомобили которых в разгар пандемии коронавируса потребовали обслуживания и ремонта, рассказали, что уже месяц не могут решить эту проблему.

Поломки автомобиля происходят всегда не вовремя, потому что требуют затрат и дополнительных усилий. Сейчас неудобств добавила еще и пандемия COVID-19: как выяснилось, некоторые запчасти для авто привезти просто невозможно.

"Я был бы очень рад, если бы моя KIA сломалась несколько месяцев назад, а не сейчас", - говорит читатель Sputnik Дмитрий, который уже несколько недель вынужден передвигаться на общественном транспорте.

Корреспондент Sputnik выяснила, как обстоят дела с поставкой автозапчастей в Беларусь во время коронавируса.

Уже месяц машины стоят

Читатель Sputnik Дмитрий рассказал, что его семилетняя легковушка KIA забарахлила в середине марта. Мужчина сразу же отправился на СТО, где обычно обслуживает свою "ласточку". Автослесарь поставил диагноз: "издохла" турбина.

24-я специализированная поликлиника - Sputnik Беларусь
Медсправку для водителей можно получить только по записи

"Я как-то не сильно переживал, думал, что за неделю починят. Но не тут-то было. Оказалось, что запчасти нужно заказывать, а тут Россия закрыла границы. Начали думать, как привезти нужные запчасти, а пока думали, в РФ и вовсе ввели карантин. Склады с автозапчастями перестали работать от слова совсем. В итоге машина стоит, а я езжу на общественном транспорте. И еще не известно, когда мне удастся ее починить", - сокрушается мужчина.

У читательницы Ирины Nissan 2012 года примерно в тот же период потребовал срочного ремонта - растянулась цепь двигателя. "И если сама цепь в Беларуси в наличии есть, то какие-то там "шарики" или "ролики" нужно везти из-за границы. Работники СТО заказали необходимые детали в России, но привезти их не успели до карантина. Сейчас автомобилем не пользуюсь. Повезло еще, что работаю сейчас на удаленке, иначе пришлось бы искать альтернативные способы добираться на работу", - констатировала автоледи.

Причем автослесари не дают никаких гарантий по срокам ремонта: не известно, как надолго затянется пандемия COVID-19.

Владелец СТО: мы все попали в ловушку

Рассказать о том, как обстоят дела в сфере автосервиса, согласился владелец автомастерской Александр. По его словам, проблемы на самом деле есть.

"Мы ремонтируем автомобили нескольких марок, поэтому вижу картину в целом. Действительно, не все запчасти есть в наличии на складах в Беларуси, но обычно это не доставляет неудобств. У нас есть свой поставщик деталей из России и Европы на случай, если чего-то мы не находим. Но из-за коронавируса доставлять их сюда стало невозможно. Даже не то, что доставлять, их просто купить за границей нельзя", - объясняет он.

По словам собеседника, несколько автомобилей на его СТО уже несколько недель ждут ремонта. "Мы все - и ремонтники, и автомобилисты - стали заложниками ситуации, на которую никак не можем повлиять. Машины некоторых клиентов мы "подшаманили" - какое-то время на них можно ездить. На некоторых из-за поломок категорически ездить нельзя. Я понимаю возмущения людей: никому не хочется остаться без авто, когда в общественном транспорте ездить опасно, а на такси - дорого. Но мы ничем не можем помочь. Я знаю, что на других СТО ситуация примерно такая же", - заключил Александр.

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСотрудник в сервисной зоне в одном из автосалонов
Запчасти месяц не везут! Белорусы не могут починить авто во время COVID-19 - Sputnik Беларусь
Сотрудник в сервисной зоне в одном из автосалонов

О небольших сложностях рассказал и работник сервисного центра одного из автосалонов Минска. Мужчина попросил не называть его имя и место работы и отметил, что о проблемах стараются не распространятся.

"У нас "зависли" несколько гарантийных машин. Оригинальные запчасти для них, которых нет в наличии, поставляются из России - там находится производство. Но уже недели две, если не больше, поставок нет по известным всем причинам", - пояснил он.

К счастью, таких авто не много, а автодилеры имеют возможность выдавать людям на время подменные машины. "Наши клиенты пока не жалуются, насколько я знаю. Они видят, что мы делаем все возможное, и входят в положение", - заверил собеседник.

Проблема есть

В Белорусской автомобильной ассоциации в курсе сложившейся непростой ситуации в сфере автомобильного сервиса.

"Такая проблема есть, и я думаю, она будет усугубляться. Белорусская автомобильная ассоциация даже обратилась в профильное министерство с просьбой рассмотреть вопрос о либерализации нормы, предусматривающей достаточно серьезную имущественную ответственность за просрочку гарантийного ремонта. При истечении срока гарантийного ремонта санкции составляют до 1 процента в день от цены автомобиля. Ремонт при этом может быть копеечным", - рассказал зампредседателя правления ассоциации Сергей Варивода.

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкАвтослесари не дают никаких гарантий по срокам ремонта: никто не знает, как надолго затянется пандемия COVID-19
Запчасти месяц не везут! Белорусы не могут починить авто во время COVID-19 - Sputnik Беларусь
Автослесари не дают никаких гарантий по срокам ремонта: никто не знает, как надолго затянется пандемия COVID-19

Он отметил, что сегодня белорусские автодилеры во многом страдают из-за того, что закрыты поставки из-за границы. "Более 80% реализуемых новых автомобилей в Беларуси - это автомобили, ввозимые с территории РФ. Поэтому после объявления карантина в России возникли трудности с поставками комплектующих для них. Склады просто закрыты. Но проблема локализована не только там", - пояснил собеседник.

Представитель ассоциации напомнил, что в одном легковом автомобиле - от 8 до 10 тысяч комплектующих. "Все эти тысячи комплектующих производятся на заводах по всему миру. Например, как только начал "чихать" Китай, остановились автомобильные заводы по всему миру. Так, в любом автомобиле, производимом в России, есть комплектующие, которые производят в других странах. Поэтому пандемия коронавируса и карантин во многих странах создают проблемы с поставками запчастей. Когда все придет в норму, на данный момент предполагать сложно", - подытожил Варивода.

Лента новостей
0