Гонка "Формулы-1": 70 лет истории "Больших призов" в фотографиях
15:14 13.05.2020 (обновлено: 13:07 30.11.2021)
Подписаться
Первый в истории чемпионатов мира "Формулы-1" Гран-при состоялся ровно 70 лет назад 12-13 мая 1950 года. Смотрите в фотоподборке Sputnik моменты из жизни "Больших призов".
Первый официальный чемпионат мира "Формулы-1" прошел в 1950-м – под эгидой Международной федерации автоспорта (FIA) – до этого множество гонок в Европе проводились еще до начала Второй мировой и даже существовал чемпионат Европы.
Гонок в первом сезоне было всего шесть, а для того, чтобы чемпионат получил статус мирового, в него включили американскую "Инди-500". Первым победителем чемпионата в итоге стал итальянец Джузеппе "Нино" Фарина за рулем Alfa Romeo.
С тех пор менялись и чемпионы, и команды, и трассы, и регламент. За 70-летнюю историю в "Королеве автоспорта" установлено множество рекордов, а производители "обкатали" сотни различных технологий, которые нашли применение в автомобилестроении.
"Формула-1" до сих пор остается одним из самых популярных видов автоспорта, телетрансляции Гран-при смотрят миллионы человек по всему миру, а трибуны трасс "Больших призов" никогда не пустуют.
© AP / EDDIE WORTHГоворя об истории "Формулы-1", нельзя не вернуться к истокам – к довоенным гонкам, когда за победы боролись знаменитые Тацио Нуволари, Рудольф Караччиола, Ханс-Йоахим Штук, Бернд Роземайер и другие за рулем Alfa Romeo, Ferrari, Auto Union и Mercedes Benz. Тогда это называлось чемпионатом Европы, и с началом Второй мировой войны соревнования прекратились.

1/18
© AP / EDDIE WORTH
Говоря об истории "Формулы-1", нельзя не вернуться к истокам – к довоенным гонкам, когда за победы боролись знаменитые Тацио Нуволари, Рудольф Караччиола, Ханс-Йоахим Штук, Бернд Роземайер и другие за рулем Alfa Romeo, Ferrari, Auto Union и Mercedes Benz. Тогда это называлось чемпионатом Европы, и с началом Второй мировой войны соревнования прекратились.
© AP / UncreditedГонки возобновились уже после того, как мир вернулся к миру, а официально чемпионат "Формула-1" под эгидой Международной федерации автоспорта (FIA) стартовал в 1950-м. И первым его победителем стал выступавший еще в довоенную эпоху итальянец Джузеппе "Нино" Фарина (на фото) за рулем Alfa Romeo.

2/18
© AP / Uncredited
Гонки возобновились уже после того, как мир вернулся к миру, а официально чемпионат "Формула-1" под эгидой Международной федерации автоспорта (FIA) стартовал в 1950-м. И первым его победителем стал выступавший еще в довоенную эпоху итальянец Джузеппе "Нино" Фарина (на фото) за рулем Alfa Romeo.
© APА вот и первый пятикратный чемпион "Формулы-1" – аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио. Его достижение впервые повторил Михаэль Шумахер только спустя 45 лет.

3/18
© AP
А вот и первый пятикратный чемпион "Формулы-1" – аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио. Его достижение впервые повторил Михаэль Шумахер только спустя 45 лет.
© APПри создании гоночных болидов начала эры "Ф-1" особо не задумывались о безопасности, а пилоты даже не могли и мечтать об огнеупорных комбинезонах и закрытых шлемах и садились за руль, можно сказать, в чем попало. Многие погибали, но вот британцу Тони Бруксу, чья машина горела на трассе в Сильверстоуне в 1955-м (на фото), повезло – он отделался легким испугом.

4/18
© AP
При создании гоночных болидов начала эры "Ф-1" особо не задумывались о безопасности, а пилоты даже не могли и мечтать об огнеупорных комбинезонах и закрытых шлемах и садились за руль, можно сказать, в чем попало. Многие погибали, но вот британцу Тони Бруксу, чья машина горела на трассе в Сильверстоуне в 1955-м (на фото), повезло – он отделался легким испугом.
© APСо временем болиды эволюционировали – двигатель, который изначально располагали спереди, переместился к центру шасси, затем вообще назад, что сохранилось и до сих пор. В 1960-х тон технической моде в "Ф-1" задавал британский конструктор Колин Чепмэн, сконструировавший для команды Lotus машину на основе алюминиевого монокока вместо трубчатого каркаса.

5/18
© AP
Со временем болиды эволюционировали – двигатель, который изначально располагали спереди, переместился к центру шасси, затем вообще назад, что сохранилось и до сих пор. В 1960-х тон технической моде в "Ф-1" задавал британский конструктор Колин Чепмэн, сконструировавший для команды Lotus машину на основе алюминиевого монокока вместо трубчатого каркаса.
© AP / Raoul FornezzaЧуть позже появилась и первая реклама на бортах болидов – считается, что впервые она была размещена на Brabham в 1968-м. С тех пор в "Формуле-1" рекламировали все подряд – от автозапчастей, холодильников, табака и алкоголя до секс-шопов и презервативов.

6/18
© AP / Raoul Fornezza
Чуть позже появилась и первая реклама на бортах болидов – считается, что впервые она была размещена на Brabham в 1968-м. С тех пор в "Формуле-1" рекламировали все подряд – от автозапчастей, холодильников, табака и алкоголя до секс-шопов и презервативов.
© AP / Frank AugsteinС командой Brabham, не считая двукратного чемпиона мира Джека Брэбхема, связано много вех в истории "Королевы автоспорта". В том числе и ее уже экс-глава Берни Экклстоун, в прошлом гонщик, владелец команды и менеджер единственного чемпиона мира посмертно.

7/18
© AP / Frank Augstein
С командой Brabham, не считая двукратного чемпиона мира Джека Брэбхема, связано много вех в истории "Королевы автоспорта". В том числе и ее уже экс-глава Берни Экклстоун, в прошлом гонщик, владелец команды и менеджер единственного чемпиона мира посмертно.
© APАвстриец Йохен Риндт погиб за несколько гонок до завершения сезона-1970, и никто из ближайших соперников в итоге не смог набрать больше очков, чем он.

8/18
© AP
Австриец Йохен Риндт погиб за несколько гонок до завершения сезона-1970, и никто из ближайших соперников в итоге не смог набрать больше очков, чем он.
© AP / Uncredited"Формула-1" пережила и много "моторных" эпох, самой знаменитой из которых была турбоэра, когда мощности двигателей достигали 900 лошадиных сил. Она продолжалась без малого 30 лет, пока в 1994-м турбомоторы не запретили.

9/18
© AP / Uncredited
"Формула-1" пережила и много "моторных" эпох, самой знаменитой из которых была турбоэра, когда мощности двигателей достигали 900 лошадиных сил. Она продолжалась без малого 30 лет, пока в 1994-м турбомоторы не запретили.
© APКонструкторы в погоне за победами придумывали все более и более необычные технические решения – это и использование граунд-эффекта с вентиляторами под днищем болида, и подвеска с изменяемой геометрией, и многое другое. Особенно в свое время изощренностью отличались Brabham и Lotus. На фото – Lotus 78 с "особенным" днищем.

10/18
© AP
Конструкторы в погоне за победами придумывали все более и более необычные технические решения – это и использование граунд-эффекта с вентиляторами под днищем болида, и подвеска с изменяемой геометрией, и многое другое. Особенно в свое время изощренностью отличались Brabham и Lotus. На фото – Lotus 78 с "особенным" днищем.
© AFP 2024 / GERARD FOUETЕще одно необычное решение – шестиколесный автомобиль, который выставила команда Tyrrell в 1976 году. Южноафриканец Джоди Шектер умудрялся побеждать за рулем такого болида, однако шинники в конце сезона отказались поставлять команде Кена Тиррела специфическую резину, и проект заглох.

11/18
© AFP 2024 / GERARD FOUET
Еще одно необычное решение – шестиколесный автомобиль, который выставила команда Tyrrell в 1976 году. Южноафриканец Джоди Шектер умудрялся побеждать за рулем такого болида, однако шинники в конце сезона отказались поставлять команде Кена Тиррела специфическую резину, и проект заглох.
© AP / Armando TrovatiЕще одна дата в истории "Формулы-1" – первый Гран-при в стране соцлагеря, которого долго добивался Экклстоун. Этап прошел в 1986-м, гонка состоялась на венгерском Хунгароринге. Стоит отметить, что Венгрия приняла еще довоенную гонку – в 1936-м она прошла в Будапеште.

12/18
© AP / Armando Trovati
Еще одна дата в истории "Формулы-1" – первый Гран-при в стране соцлагеря, которого долго добивался Экклстоун. Этап прошел в 1986-м, гонка состоялась на венгерском Хунгароринге. Стоит отметить, что Венгрия приняла еще довоенную гонку – в 1936-м она прошла в Будапеште.
© AFP 2024 / JACQUES DEMARTHONГоворя об истории "Королевских гонок", нельзя не вспомнить легендарного бразильца Айртона Сенну – "волшебник" погиб в 1994-м. После этой трагедии "Ф-1" не знала смертей 20 лет.

13/18
© AFP 2024 / JACQUES DEMARTHON
Говоря об истории "Королевских гонок", нельзя не вспомнить легендарного бразильца Айртона Сенну – "волшебник" погиб в 1994-м. После этой трагедии "Ф-1" не знала смертей 20 лет.
© AFP 2024 / DERRICK CEYRACСередина 1990-х и начало 2000-х можно назвать "эрой Шумахера". Немецкий гонщик, успевший посоперничать еще с самим Сенной, подавал большие надежды. На фото – Михаэль перед своей первой гонкой в "Ф-1".

14/18
© AFP 2024 / DERRICK CEYRAC
Середина 1990-х и начало 2000-х можно назвать "эрой Шумахера". Немецкий гонщик, успевший посоперничать еще с самим Сенной, подавал большие надежды. На фото – Михаэль перед своей первой гонкой в "Ф-1".
© AFP 2024 / PIERRE VERDY"Красный барон" с небольшими перерывами завоевал семь чемпионских титулов, опередив и Фанхио. Этот и многие другие рекорды Шумахера еще не побиты.

15/18
© AFP 2024 / PIERRE VERDY
"Красный барон" с небольшими перерывами завоевал семь чемпионских титулов, опередив и Фанхио. Этот и многие другие рекорды Шумахера еще не побиты.
© AFP 2024 / FRED DUFOURСовременная "Формула-1" помнит еще одну "темную лошадку". Росс Браун, купивший остатки команды Honda, вывел на старт сезона-2009 "конюшню" Brawn GP, и за счет необычных аэродинамических решений команда-одногодка выиграла чемпионат практически "в одну калитку".

16/18
© AFP 2024 / FRED DUFOUR
Современная "Формула-1" помнит еще одну "темную лошадку". Росс Браун, купивший остатки команды Honda, вывел на старт сезона-2009 "конюшню" Brawn GP, и за счет необычных аэродинамических решений команда-одногодка выиграла чемпионат практически "в одну калитку".
© AFP 2024 / FRANCK FIFEТеперь экология добралась и до вершины автоспорта – с 2014 в "Ф-1" началась гибридная эра. На фото – силовая установка Renault, мощность которой увеличивается за счет системы, запасающей энергию при торможении.

17/18
© AFP 2024 / FRANCK FIFE
Теперь экология добралась и до вершины автоспорта – с 2014 в "Ф-1" началась гибридная эра. На фото – силовая установка Renault, мощность которой увеличивается за счет системы, запасающей энергию при торможении.
© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкГод назад 14 апреля 2019 года в Китае "Формула-1" провела тысячную гонку в истории, которую выиграл британский пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон. Он же выиграл и последнюю гонку 70-го сезона в Абу-Даби в декабре минувшего года, став шестикратным чемпионом "Ф-1".

Год назад 14 апреля 2019 года в Китае "Формула-1" провела тысячную гонку в истории, которую выиграл британский пилот "Мерседеса" Льюис Хэмилтон. Он же выиграл и последнюю гонку 70-го сезона в Абу-Даби в декабре минувшего года, став шестикратным чемпионом "Ф-1".