Рекордсменом по количеству ДТП в первом полугодии стал Фрунзенский район столицы, свидетельствует статистика УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Госавтоинспекторы подвели итоги аварийности за первое полугодие – в Минске зафиксировали 270 ДТП, травмы в них получили 289 человек, погибли – 15 человек, среди которых один ребенок. Sputnik проанализировал статистику ГАИ и выяснил, кто, где и когда чаще всего попадает в аварию.
Опасное время
Судя по данным ГАИ города, чаще всего минчане попадают в аварию по дороге на работу – с 06:00 до 09:00, в этот период произошло 57 ДТП, на три меньше зафиксировано с 18:00 до 21:00. Самое же безопасное время для водителей, когда все спят – с 03:00 до 06:00.
Из дней по числу дорожно-транспортных происшествий и раненных в них пассажиров, водителей и пешеходов лидирует пятница. На нее приходится каждая пятая авария. Затем идут понедельник и четверг. Самым же безопасным считается воскресенье.
Аварийные места
Чаще всего ДТП в этом году происходили во Фрунзенском (52), Первомайском (41) и Центральном районах (37). Неудивительно, что в этих же частях города зафиксировано наибольшее количество пострадавших. Меньше всего происшествий зафиксировано в Советском и Октябрьском районе.
При этом Первомайский наряду с Советским оказались самыми безопасными для детей – за прошедшие полгода здесь не было ни одного происшествия, в котором бы пострадали несовершеннолетние. А вот больше всего малышей было травмировано во Фрунзенском (восемь случаев), Партизанском и Московском (по пять).
Каждое девятое ДТП в Минске в этом году происходило на регулируемом перекрестке, каждое седьмое – на зебре со светофором, а каждое шестое – на нерегулируемом переходе.
Основные причины
Как рассказала ведущий специалист по агитации и пропаганде ОГАИ Фрунзенского РУВД Алена Киселева, в основном аварии на регулируемых перекрестках и переходах происходят из-за желания водителей проскочить на мигающий желтый свет. На нерегулируемых – по вине автомобилистов, которые сознательно пренебрегают правилами дорожного движения.
"Подъезжая к такому переходу, водитель обязан снизить скорость вплоть до полной остановки, но делают так далеко не все. Поэтому пешеходам, прежде чем переходить через дорогу, нужно убедиться, все ли машины остановились и пропускают их", – советует она.
К сожалению, сделать так удается не всегда – порой одна машина останавливается, пропуская пешехода, а вторая, не снижая скорости, идет на ее обгон или опережение. Шансы заметить несущееся авто у пешехода достаточно малы, поэтому госавтоинспектор просит автомобилистов всегда снижать скорость на пешеходных переходах и быть более внимательными.
Также в 2020-м аварии часто происходили по причине нарушений правил маневрирования, неправильно выбранной скорости, нетрезвого состояния водителя и пешехода, несоблюдения дистанции, перехода дороги в неустановленном месте и на запрещающий сигнал светофора.
Кто виноват
По вине водителей в этом полугодии произошло 212 аварий. Из них 33 на совести автомобилистов в возрасте от 29 до 33 лет. На два ДТП меньше совершили горожане в возрасте старше 59 лет. На третьем месте в списке те, кому от 34 до 38. Их признавали виновными в 29 случаях.
Реже всего аварии совершали лица от 19 до 23 лет. Но тут стоит учитывать, что немногие в таком возрасте имеют машину. Самые осторожные на дороге по факту люди от 49 до 53, за ними в этом году – 17 ДТП.
Что касается пешеходов, если в прошлом году чаще всего аварии провоцировали дети и юноши от 19 до 23 лет, то в этом – взрослые от 34 до 38. Стоит отметить, что в каждом 3-4 случае виновники ДТП были в состоянии алкогольного опьянения.
В целом, по данным ГАИ, число аварий в Минске в первом полугодии снизилось на 6,6% (январь-июнь 2019-го – 289, 2020-го - 270), а количество погибших уменьшилось на 16,7% (с 18 на 15).
Читайте также:
- Отметили День Независимости: за выходные ГАИ выявила 233 пьяных водителя
- Не менее 135 рублей: в ГАИ озвучили штрафы за трюки на мотоциклах
- В ГАИ рассказали, как беречь детей на дорогах, и предупредили родителей