ГРОДНО, 9 июл – Sputnik, Инна Гришук. Скульптура голого мальчика с дудочкой, установленная во дворе музыкальной школы в Гродно, стала предметом обсуждения горожан. Жительница Гродно обратила внимание на наготу фигуры и обратилась к местным чиновникам с просьбой перенести изваяние подальше от школы и детей. Она уверена – здесь оно унижает достоинство белорусского народа и артистов в частности и может плохо повлиять на юных музыкантов.
Дети видят каждый день
Обратила внимание на обнаженную скульптуру во дворе детского учреждения жительница Гродно Людмила Захаревич, которая уже более полугода пишет и звонит к работникам культуры районной администрации, горисполкома и облисполкома с просьбой перенести изваяние в другое место. Мотивирует свою просьбу тем, что не скрывающая наготу скульптура не должна находиться в детском учреждении.
"Раньше я никогда не бывала рядом с музыкальной школой на Кирова, но осенью прошлого года отводила правнучку на занятия, осталась ждать ее во дворике и увидела скульптуру обнаженного мальчика. Мне 70 лет, но стало как-то неловко. Представила, что дети каждый день проходят мимо и видят голые части тела", – говорит Людмила Борисовна.
По ее словам, раньше она в течение 11 лет была народным заседателем в суде, приходилось рассматривать дела нудистов, эксгибиционистов, педофилов, видела и обвиняемых, и пострадавших от их действий. Уверена: дети, глядя на обнаженные части тела скульптуры, возможно, не понимают, что к чему, но это может негативно сказаться на их психике в будущем.
Гродненка: никто не верил, что у нас есть голый музыкант
"Школа, дети и обнаженный музыкант во дворике – не вяжется это. Рассказывала об этой скульптуре всем моим знакомым, большинство соглашались, что такой скульптуре не место во дворе детской музыкальной школы. Удивлялись, что у нас есть дворик, где стоит скульптура голого музыканта", – добавляет Людмила Борисовна.
В своих обращениях к городским властям она предлагала перенести скульптуру в другое место, подальше от детей. Например, в музей.
"Один из специалистов из отдела культуры мне как-то возразил, что в Брюсселе в центре города есть скульптура писающего мальчика, которая никого не смущает. Я предложила перенести и нашего голого мальчика на площадь Советскую и потом посмотреть реакцию горожан", – вспоминает женщина.
Она добавляет, что специально перечитывала поэму Якуба Коласа и не нашла, где указано, что музыкант Сымон должен быть голым. Пенсионерка уверена, что образ обнаженного артиста унижает достоинство белорусского народа и музыкантов, артистов в частности.
Скульптор: это Сымон-музыка Якуба Коласа
Гродненская фигура мальчика с дудочкой – это образ юного музыканта Сымона-музыки из одноименной поэмы Якуба Коласа. Во дворике музыкальной школы искусств имени Ю.В. Семеняко по улице Кирова, 40 в Гродно ее установили более 30 лет назад в 1988 году, к 50-летнему юбилею школы. Автор – известный белорусский скульптор, член белорусского Союза художников Геннадий Буралкин.
Геннадий Буралкин удивился, что вопрос о наготе фигуры поднялся только спустя более 30 лет после ее создания. Как объяснил скульптор, его работу утвердил строгий художественный совет еще в советское время.
"Скульптура мальчика очень симпатичная, мне она очень нравится, много лет украшает сквер возле музыкальной школы. Раньше дудочка была с птичками, но птичек отпилили. Запрещать скульптуру – это ханжество, мы же вернемся во времена Средневековья. В свое время у комиссии не возник вопрос, почему мальчик голый. Ну не тряпкой же его нужно было оборачивать. Да и не видно там, что это мальчик", – отметил скульптор, которого сама идея переноса скульптуры очень взволновала.
Что говорят в отделе культуры
Как сообщили Sputnik в отделе культуры гродненского горисполкома, у города нет планов переносить скульптуру Сымона-музыки из дворика музыкальной школы в другое место.
"Для этого нет оснований. Скульптура считается произведением искусства, она создавалась знаменитым скульптором специально для этого скверика, художественная идея и задумка автора понятны, привязаны к классике белорусской литературы. Автор показал образ юного музыканта в начале его творческого пути. В поэме Якуба Коласа упоминается, что Сымон-музыка сначала научился играть на дудочке, которую ему подарил пожилой пастух, и только потом начал играть на скрипке и добился успеха", – отметили в отделе культуры горисполкома.
Получив отрицательный ответ на свое обращение, Людмила Борисовна не расстроилась, но решила узнать мнение других горожан.
"В моем окружении большинство за то, чтобы перенести голую скульптуру от детского учреждения. Спрашивала детей, они не знают, что это за скульптура, не могут понять, почему мальчик, играющий на дудочке, голый. Но мы, люди старшего поколения, может, уже что-то не понимаем. Теперь интересно узнать, как относятся к этой скульптуре гродненцы".
Читайте также:
- Сакральные скульптуры Минска, или Каким идолам поклоняются в столице
-
Бронзовые цветы на ступенях смешаются с живыми: 21 год трагедии на Немиге