Вместе с проектом поддержки родителей "Family Tree" разбираемся, стоит ли воспринимать бранные слова из уст ребенка как катастрофу, и существуют ли действенные способы отучить его больше не использовать мат (конечно, при условии, что вы сами на нем не разговариваете).
Когда дети впервые встречаются с матом? Как в зависимости от возрастного периода меняется отношение к употреблению табуированных слов? Как правильно реагировать: просить "вымыть рот с мылом", поговорить или, может, вообще игнорировать произошедшее? В чем ошибаются взрослые, пытаясь отучить детей от плохих слов? Стоит ли делать замечания чужим детям, которые кроют друг друга отборным трехэтажным матом?
Об этом Настя и Лина спрашивают подросткового психолога, индивидуального и группового терапевта центра "Точка" и проекта "Перекресток" Софью Калякину.
4:00 — почему иногда мат действует очень терапевтично;
6:00 — зачем матерятся взрослые понятно, но зачем мат детям?
7:20 — откуда дети "приносят" мат;
9:00 — как взрослым реагировать на бранную лексику из уст детей;
9:30 — стоит ли объяснять значения плохих слов;
10:30 — как обсудить ситуацию;
12:30 — сработает ли способ полного игнорирования ситуации;
13:30 — ситуация: подросток начал браниться;
16:00 — мат в школе — протест против учителя?
18:25 — мат как потребность во внимании;
21:45 — проанализировать поведение: что может стоять за бурной реакцией на детский мат.
Слушайте подкасты РИА Новости.