МИНСК, 19 окт – Sputnik. Грузовики не "застряли" и не "стоят в заторе или пробке", а постоянно двигаются, рассказал в понедельник официальный представитель ГПК Беларуси Антон Бычковский.
Бычковский пояснил, что белорусские пункты пропуска работают и ритмично запускают автомобили для оформления. Однако нужно понимать, если сопредельное государство не "забирает" транспорт, то и место для запуска новых грузовиков в белорусском пункте пропуска не освобождается.
Пропускная способность работающих пунктов пропуска в одну сторону по направлениям составляет:
- латвийское — 400 грузовиков в сутки;
- литовское — 1230 грузовиков в сутки;
- польское — 2280 грузовиков в сутки;
- украинское — 512 грузовиков в сутки.
Самое загруженное направление - литовское
Официальный представитель ГПК отметил, что самое загруженное направление –литовское. Тем не менее около 700 грузовиков, которые находились перед пунктами пропуска по состоянию на 12:00 (по минскому времени) 19 октября, будут оформлены в течение сегодняшнего дня, а на их место приедут новые.
"Исходя из этой информации, очевидно, что граница работает, заторов нет. Также одним из факторов популярности у грузоперевозчиков маршрута именно через Литву, безусловно, является отсутствие ограничений по ввозу топлива", – сказал Бычковский.
По его словам, на многих погранпереходах процесс ожидания носит исключительно спланированный по времени характер благодаря системе электронной очереди. Она информирует водителей о выделенном специально для них интервале времени для въезда в пункт пропуска. При этом "в сервисных зонах созданы все условия для комфортного отдыха и времяпровождения водителей".
Сегодня утром около 40% водителей фур ехали именно через пункты пропуска, в которых работает система электронной очереди. Это "Григоровщина" и "Урбаны" на латвийском направлении, "Котловка" – на литовском, "Брузги" и "Брест" – на польском.
С учетом постоянного роста объема перевозимых товаров, ситуация не является стихийной. Учитывая тенденцию, пропускную способность белорусских пунктов пропуска постоянно увеличивают в процессе их модернизации и реконструкции, отметил Бычковский.
Граница и COVID-19
Из-за пандемии коронавируса сопредельные страны закрыли ряд пунктов пропуска. Это увеличило нагрузку на работающие погранпереходы.
"Например, Литва не пропускает транспорт в двух из шести имеющихся автомобильных, с польской стороны также два пункта пропуска из шести не функционируют, украинская сторона закрыла пять точек пересечения границы из двенадцати", – сказалофициальный представитель ГПК.
Также число грузовиков, следующих за границу, увеличивается к выходным и в понедельник. Это связано с тем, что одни грузоперевозчики стараются закрыть все вопросы к концу рабочей недели, другие только начинают работать.