МИНСК, 12 дек – Sputnik. Народный артист России Валентин Гафт скончался на 86-м году жизни, сообщили в московском театре "Современник".
"Сегодня не стало нашего Валентина Иосифовича Гафта...", - говорится на странице театра в Facebook.
Супруга актера Ольга Остроумова уточнила, что причиной смерти стал перенесенный ранее инсульт.
Актер и острослов
Актер родился в 1935 году в еврейской семье. С самого детства мальчик принимал участие во всевозможной творческой деятельности, а когда пришло время поступать в университет, он тайком подал документы сразу в два учебных заведения: и в "Щуку", и в МХАТ. В первое учебное заведение абитуриент Гафт, к сожалению, не поступил, а вот в школу-студию даже сдал экзамен на "отлично".
После окончания учебы, актер начал свою работу в театре, со временем сменив Театр имени Моссовета на Театр на Малой Бронной, а после на "Ленком" и, наконец, "Современник", в котором и трудился все последующие годы.
Дебют Валентина Иосифовича в кино состоялся в 1956 году в картине "Убийство на улице Данте". Тогда актер сыграл эпизодическую роль убийцы по имени Руже. Образ злодея так прочно закрепился за Гафтом, что до сих пор его яркий актерский характер ассоциируется с отрицательным героем с нахмуренными бровями и хитрым прищуром.
Одними из ярчайших работ Гафта в кино считаются роли Валентина Михайловича Сидорина, остроумного председателя правления гаражного кооператива в белом свитере с воротом в фильме Эльдара Рязанова "Гараж" и командира полка Ивана Антоновича Покровского в картине "О бедном гусаре замолвите слово…". В списке киноработ Валентина Гафта более 110 ролей. А на театральной сцене он состоялся не только как талантливый актер, но и в качестве режиссера спектакля "Балалайкин и Ко".
Последнюю свою роль Гафт сыграл в спектакле "Пусть существует пространство…", премьера которого состоялась в начале сезона 2017/18.
Помимо театра и кино, Гафт широко известен своими эпиграммами. Многие из них казались обидными, и из-за этого с Гафтом некоторые даже не разговаривали по несколько лет.
"Эпиграмма должна быть острой, честной, но с сильным преувеличением какой-то черты человека. Причем она пишется только на талантливого человека, неудачника грех высмеивать", - считал артист.
Последнее время Гафт меньше занимался сочинительством эпиграмм, а больше писал стихи.