Модернизация нефтеперерабатывающих заводов - процесс долгоиграющий и затратный. В Мозыре, чтобы выпускать дизельное топливо, способное выдерживать сильные морозы, провели реконструкцию установки гидроочистки дизельного топлива.
В технологическую схему существующей установки внедрили дополнительные реакторы каталитической депарафинизации, которые специально направлены на получение компонента классового дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами. Чем заправить машину в мороз, узнал корреспондент Sputnik Станислав Андросик.
![Каким дизельным топливом заправить машину в мороз? Каким дизельным топливом заправить машину в мороз? - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/01/15/1046700980_0:0:3000:2000_600x0_80_0_0_090ca0c7c1d3d8ecf590281396f881de.jpg)
Контроль и параметры
"Товарная лаборатория центральной заводской лаборатории занимается контролем качества продукции, также компонентов, которые используются при ее приготовлении", - рассказал начальник товарной лаборатории Мозырского НПЗ Андрей Заяц.
![Каким дизельным топливом заправить машину в мороз? Каким дизельным топливом заправить машину в мороз? - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/01/15/1046701030_0:0:3000:2000_600x0_80_0_0_5a1671b645ffc2730dbc9151dd884919.jpg)
По его словам, каждая партия топлива проверяется согласно требованиям СТБ по определенному перечню показателей. Проверка качества дизеля не зависит от временных или погодных условий.
"Единственное, что изменяется по сравнению с летним дизельным топливом – это нормы по низкотемпературным свойствам зимой, потому что они другие", - пояснил собеседник агентства.
Главное отличие - в "холодном поведении" дизельного топлива для автомобилей. Это подразумевает под собой предельные температуры фильтруемости, в случае, если речь идет о классовом топливе добавляется еще такой показатель, как температура помутнения.
Белорусские АЗС
Андрей Заяц уточнил, если в летнем дизельном топливе сорта С предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 5 градусов по Цельсию, то в дизтопливе зимнем класса F температура должна быть не выше минус 20 градусов по Цельсию. Топливо дизельное зимнее класса 2 допускает предельную температуру фильтруемости не выше минус 32 градусов.
"В том числе, наш завод выпускает топливо дизельное арктическое класса 4 с предельной температурой фильтруемости не выше минус 44 градусов", - добавил специалист.
Дизельное топливо делится на сорта, которые предназначены для умеренного климата, и на классы, которые в свою очередь уже используются в условиях холодного и арктического климата. На белорусских заправках в зимнее время реализуется топливо класса 2 – это привычная всем "Арктика".
Читайте также:
- Renault прекращает разработку дизельных двигателей
- Что изменилось в белорусской экономике за 2020 год