Неожиданные результаты предсезонных тестов – главная, но не единственная тема обсуждений накануне Гран-При Бахрейна. В центре внимания оказался и эксперимент с квалификационными гонками, и вернувшийся в "большой цирк" Фернандо Алонсо, и необычные "ливреи" обновленных автомобилей.
Неприятный сюрприз для Mercedes
Еще совсем недавно команда-гегемон последних лет считалась главным и фактически безальтернативным фаворитом первенства-2021. Но результаты испытательных заездов в Бахрейне заставили призадуматься многих экспертов. "Серебряные стрелы" столкнулись с неожиданными проблемами. Похоже, адаптируя аэродинамику машины под незначительно измененный регламент, инженеры Mercedes нарушили хрупкий баланс, который делал немецко-английскую конюшню быстрейшей в пелотоне. Даже великолепный Льюис Хэмилтон не совладал с управлением черным болидом и несколько раз за время тестов оказался в развороте. Головной боли добавили и трудности с коробкой передач, которая подводила в первый тестовый день.
Теперь рекорды прохождения круга ставят Макс Ферстаппен и Серхио Перес из Red Bull. Их болиды выглядят и надежнее на длинных отрезках дистанции, и понятнее для гонщиков. Несколько недель назад казалось, что "быки" могут побороться лишь за победы на отдельных трассах. Там, где особенности болидов Red Bull могли дать незначительное преимущество перед конкурентами. Однако результаты испытаний делают прогнозы более позитивными. По крайней мере, у нас появился шанс стать свидетелями реальной борьбы за чемпионский титул между двумя "конюшнями". А это редкость для "Формулы-1" последних лет.
McLaren и компания
Как и в прошлом году, сразу несколько команд будут претендовать на звание "третьей силы". Здесь стоит прежде всего отметить McLaren. Англичане находятся в отличной форме, болид радует надежностью, а пилоты – оптимистичными ожиданиями от первых гоночных уик-эндов. Всего за пару лет "оранжевые" вернулись в реальную борьбу за подиум из небытия последних мест. Прогресс, достойный уважения. Однако соперники у них будут крайне любопытные.
Во-первых, это Ferrari, которая частично решила свои ужасающие проблемы с максимальной скоростью на прямых. Они мучили итальянцев на протяжении всего сезона-2020, но теперь, похоже, остались в прошлом. Тем не менее, ни Шарль Леклер, ни Карлос Сайнс не питают иллюзий насчет возможной борьбы за трофеи. Хорошим итогом для "жеребцов" будет регулярное попадание на подиум. Где-то неподалеку в борьбе за финиш в очковой зоне сейчас находится обретшая окончательную самостоятельность AlphaTauri. Хорошие результаты коллектива из Фаэнцы на тестах заставляют с оптимизмом смотреть на шансы Пьера Гасли замахнуться на прошлогодний успех в Монце.
В этой же плотной группе за место под солнцем будут бороться и обновленные "конюшни" с чемпионами мира за рулем. Aston Martin (в прошлом – Racing Point) к новым высотам поведет четырехкратный Себастьян Феттель. Центральной фигурой французской Alpine (бывшей Renault) станет вернувшийся двукратный чемпион Фернандо Алонсо. Про испанца стоит упомянуть отдельно. У него выдалось непростое межсезонье. Несколько недель назад ветеран автоспорта попал в ДТП во время велосипедной тренировки, повредил челюсть и наставил ссадин. Пришлось даже делать небольшую операцию. Форма спортсмена вызывала справедливую озабоченность, но на тестах Нандо доказал, что по-прежнему способен выступать на уровне первой "Формулы". Алонсо предельно мотивирован еще раз удивить автоспортивный мир, прежде чем окончательно уйти на покой.
В группу середняков можно отнести и подтянувшуюся к конкурентам Alfa Romeo c чемпионом Кими Райкконеном за штурвалом. Финн побил уже кучу рекордов продолжительности карьеры. Страшно представить, что он дебютировал в "Формуле-1" еще в 2001-м в составе Sauber (нынешняя Alfa Romeo). Он падал с собственной яхты, становился чемпионом мира, кушал мороженое в паддоке после схода, матерился по радиосвязи – Кими точно добавит красок и грядущему сезону.
Переходы и новички "Формулы-1"
Одной из важных отличительных черт нового сезона стало обилие переходов пилотов и появление в паддоке нескольких новичков. Про некоторых мы уже говорили, но стоит эту информацию систематизировать:
- Red Bull – Серхио Перес
- McLaren – Даниэль Риккардо
- Aston Martin – Себастьян Феттель
- Alpine – Фернандо Алонсо
- Ferrari – Карлос Сайнс
- Alpha Tauri – Юки Цунода
- Haas – Никита Мазепин и Мик Шумахер
Как видим, большинство команд обновили состав пилотов частично, а одна – полностью. В то же время молодые гонщики получили шанс дебютировать на топ-уровне, опытные же обрели новый вызов и мотивацию. Отдельно поговорим об американской "конюшне" Haas, в которой начинается карьера россиянина с белорусскими корнями Никиты Мазепина.
К сожалению, перспективы американцев нерадужные. Во время тестов Haas показывал неплохую скорость на прямых, но на этом положительные стороны болида заканчивались. Да и показатель скорости был достигнут в первую очередь засчет работы инженеров Ferrari, у которых получилось улучшить двигатель не выходя за рамки ограничений по регламенту. В остальном Haas – одна из двух слабейших команд серии, поспорить за это неприятное звание может разве что Williams, но и там есть существенный прогресс.
Вероятно болельщики свидетелями растянутой на сезон дуэли двух молодых гонщиков. Никите Мазепину будет противостоять Мик Шумахер, сын великого "Красного Барона" Михаэля. Оба дуэлянта прекрасно знают друг друга, и отличаются практически перпендикулярными стилями пилотирования. "Конюшня" подчеркнуто не выбирает своего "первого номера" до начала сезона, предлагая гонщикам проявить себя в весенней части сезона. На тестах оба таланта были максимально близки. Мазепин проехал 213 кругов, Шумахер – 181. Россиянин все-таки был быстрее на полсекунды, его лучшее время составляет 1.31,531. Однако эта разница практически ничего не значит. Реальную расстановку сил мы увидим даже не в первом Гран-При, а несколько позже, когда оба гонщика несколько адаптируются к давлению мира "больших призов". Впрочем, пока Мазепин транслирует спокойствие и уверенность в своих силах через интервью СМИ.
Обращают на себя внимание и другие потенциально "искрящие" пары. Серхио Перес едва не потерял место в "Формуле", а в итоге оказался за рулем одной из самых быстрых машин прямо сейчас. Наконец у мексиканца появился шанс реально бороться за победы, а таланта и мастерства ему не занимать. Серхио – человек упорный, и как он будет уживаться с Максом Ферстаппеном – хороший вопрос. Во всяком случае, задавить напарника авторитетом и наглостью, как порой бывало, у голландца не выйдет. Придется доказывать доминирование на трассе.
В центре событий и интриг оказывается и Ferrari. Шарль Леклер не лез на Себа Феттеля с кулаками, но их отношения были далеки от безмятежной дружбы. Карлос Сайнс не может похвастаться таким же послужным списком, он явно оказался в команде в качестве второго пилота. Надежного, быстрого (но не слишком), способного лечь грудью на амбразуру ради лидера. "Красные" рассчитывают, что из Карлоса получится новый Рубенс Барикелло. Согласен ли на такую роль сам испанец, не уточняется. В первых гонках он точно попытается навязать борьбу напарнику, а дальше события будут развиваться с оглядкой на турнирную таблицу.
Квалификационная гонка
"Формулу-1" в этом году ждет очередное нововведение. Похоже, на нескольких этапах сезона-2021 традиционный формат гран-при будет изменен. По словам спортивного директора чемпионата Росса Брауна, победитель воскресной гонки был и останется победителем всего уик-энда. Но в то же время руководители серии пытаются сделать более интересными для зрителей заезды в пятницу и субботу. Поэтому стартовый порядок пилотов в субботней спринтерской гонке определит пятничная квалификация. Победитель "быстрого" заезда получит в личный зачет три очка, финишировавший вторым – два, третьим – одно. При этом многие детали проекта пока не согласованы и обсуждаются командами и администрацией.
Буйство красок
В новом сезоне "Формулы-1" зрители увидят как никогда много свежих расцветок болидов. Презентации проходили с переменным успехом, например российский и французский стилизованные "триколоры" на машинах Haas и Alpine соответственно были встречены публикой не без критики. При этом есть вопросы у дизайнеров и к новому варианту окраса Mercedes, хотя там изменения были косметическими.
Болельщикам пришелся по душе классический "изумрудный" болид от Aston Martin в духе старых фильмов о Джеймсе Бонде. Если бы очки в "Формуле-1" начисляли за внешний вид машин, англичане наверняка закрепились бы в призовой зоне. Белорусские болельщики наверняка близко к сердцу приняли ядовито-зеленые элементы окраски на алых болидах Ferrari, а фанаты Red Bull так и не дождались от австрийских дизайнеров принципиальных изменений концепта. Однако все вместе это буйство красок на стартовой прямой будет выглядеть невероятно привлекательно.
Чтобы убедиться во всем вышесказанном, осталось подождать совсем немного. Первая гонка состоится уже на этой неделе.
Читайте также:
- 2021 год для Хэмилтона в Формуле 1 – суть интриги
- Запрет на российский гимн и флаг распространился и на "Формулу-1"
- Гонщик с белорусскими корнями готовится к дебюту в "Формуле-1"