https://sputnik.by/20210520/Ekspert-v-Belarusi-mogut-vvesti-ogranichenie-na-polety-YaK-130-1047675769.html
Эксперт: в Беларуси могут ввести ограничение на полеты ЯК-130
Эксперт: в Беларуси могут ввести ограничение на полеты ЯК-130
Sputnik Беларусь
Расследование крушения самолета в Барановичах, по мнению эксперта, может занять не один месяц. 20.05.2021, Sputnik Беларусь
2021-05-20T14:06+0300
2021-05-20T14:06+0300
2021-07-05T18:47+0300
крушение самолета як-130 в барановичах
происшествия
як-130
крушение
новости беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/14/1047675635_0:57:2163:1274_1920x0_80_0_0_8b5628728f7f3d62d6533f5bded3fe0b.jpg
МИНСК, 20 мая - Sputnik. Авиакатастрофы по причине отказа всех систем управления самолета, как это случилось с военно-учебным ЯК-130 в Барановичах, случаются крайне редко, данное мнение высказал Sputnik военный эксперт с большим опытом расследования дел о падении самолетов.В четверг белорусский президент Александр Лукашенко озвучил предварительные данные самописцев, найденных на месте крушения ЯК-130. По его словам, причиной крушения военного самолета стал отказ всех уровней системы управления."Это очень редкая причина, обычно отказывают одна, две системы, самолет уведут, посадят на ручном управлении, пилоты катапультируются. Такие случаи бывают. И в гражданской авиации, и в военной, но когда отказывают все системы управления – это очень редкий случай", – сказал эксперт.Про системы управленияОн пояснил, что в каждом самолете есть несколько систем управления, из которых самая главная – электронная. "Если она выходит из строя, можно воспользоваться другой, третьей, например гидравлической системой, но в данном случае отказали все системы. Поэтому следователям, экспертам, военным предстоит очень непростая работа по установлению того, что произошло с самолетом", – отметил эксперт.Вместе с тем он застроил внимание на следующем моменте: "Следует понимать, что самолеты – это сложная техника, всякое случается, никогда нельзя требовать стопроцентной гарантии. Может произойти все что угодно. Поэтому делать выводы преждевременно, тем более в ситуации, когда гибнут опытные пилоты".Про запрет на полетыОн также не исключил, что в Беларуси могут временно запретить полеты ЯК-130."Это принято во всем цивилизованном мире, в том числе и в гражданской авиации, пока не разберутся, из-за чего произошел, к примеру, отказ двигателя самолета той или иной модели", – пояснил собеседник агентства.Как правило, в таких случаях решение о приостановке полетов принимает либо глава оборонного ведомства, либо командующий военно-воздушными силами армии.Про следствиеОтвечая на вопрос о том, как долго будет длиться следствие по делу, эксперт сказал: "Уверен, что не меньше трех месяцев. Будет назначена техническая экспертиза по выяснению причин отказа. Нужно детально во всем разобраться. А вдруг человеческий фактор – кто-то отвертку забыл в турбине".Собеседник агентства также отметил, что пока озвучена предварительная причина: "Я думаю, что будут более детально расшифровывать данные самописцев".Что случилосьУчебно-боевой самолет Як-130 потерпел крушение 19 мая около 12:30 в Барановичах, недалеко от 61-й истребительной авиабазы. Оба пилота погибли. Экипаж в составе командира звена учебно-боевой эскадрильи майора Андрея Ничипорчика и лейтенанта Никиты Куконенко – пилота звена учебно-боевой эскадрильи, выполнял плановый учебно-тренировочный полет, в ходе которого заметил техническую неисправность. Летчики пытались отвести машину от жилых домов.Читайте также:Шулейко рассказал, будут ли восстановлены поврежденные дома в Барановичах Крушение самолета Як-130 в Барановичах – фото с места катастрофы
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/14/1047675635_194:0:1969:1331_1920x0_80_0_0_47311fe53751390bd1b2fddcf6e05413.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
крушение самолета як-130 в барановичах, происшествия, як-130, крушение, новости беларуси
крушение самолета як-130 в барановичах, происшествия, як-130, крушение, новости беларуси
Эксперт: в Беларуси могут ввести ограничение на полеты ЯК-130
14:06 20.05.2021 (обновлено: 18:47 05.07.2021) Расследование крушения самолета в Барановичах, по мнению эксперта, может занять не один месяц.
МИНСК, 20 мая - Sputnik. Авиакатастрофы по причине отказа всех систем управления самолета, как это
случилось с военно-учебным ЯК-130 в Барановичах, случаются крайне редко, данное мнение высказал Sputnik военный эксперт с большим опытом расследования дел о падении самолетов.
В четверг белорусский президент Александр Лукашенко
озвучил предварительные данные самописцев, найденных на месте крушения ЯК-130. По его словам, причиной крушения военного самолета стал отказ всех уровней системы управления.
"Это очень редкая причина, обычно отказывают одна, две системы, самолет уведут, посадят на ручном управлении, пилоты катапультируются. Такие случаи бывают. И в гражданской авиации, и в военной, но когда отказывают все системы управления – это очень редкий случай", – сказал эксперт.
Он пояснил, что в каждом самолете есть несколько систем управления, из которых самая главная – электронная. "Если она выходит из строя, можно воспользоваться другой, третьей, например гидравлической системой, но в данном случае отказали все системы. Поэтому следователям, экспертам, военным предстоит очень непростая работа по установлению того, что произошло с самолетом", – отметил эксперт.
Вместе с тем он застроил внимание на следующем моменте: "Следует понимать, что самолеты – это сложная техника, всякое случается, никогда нельзя требовать стопроцентной гарантии. Может произойти все что угодно. Поэтому делать выводы преждевременно, тем более в ситуации, когда гибнут опытные пилоты".
Он также не исключил, что в Беларуси могут временно запретить полеты ЯК-130.
"По существующей практике до выяснения причин падения самолета, как правило, вводится ограничение или запрет на полеты самолетов этой модели", – сказал военный эксперт.
"Это принято во всем цивилизованном мире, в том числе и в гражданской авиации, пока не разберутся, из-за чего произошел, к примеру, отказ двигателя самолета той или иной модели", – пояснил собеседник агентства.
Как правило, в таких случаях решение о приостановке полетов принимает либо глава оборонного ведомства, либо командующий военно-воздушными силами армии.
Отвечая на вопрос о том, как долго будет длиться следствие по делу, эксперт сказал: "Уверен, что не меньше трех месяцев. Будет назначена техническая экспертиза по выяснению причин отказа. Нужно детально во всем разобраться. А вдруг человеческий фактор – кто-то отвертку забыл в турбине".
Собеседник агентства также отметил, что пока озвучена предварительная причина: "Я думаю, что будут более детально расшифровывать данные самописцев".
Учебно-боевой самолет Як-130 потерпел крушение 19 мая около 12:30 в Барановичах, недалеко от 61-й истребительной авиабазы. Оба пилота погибли. Экипаж в составе командира звена учебно-боевой эскадрильи майора Андрея Ничипорчика и лейтенанта Никиты Куконенко – пилота звена учебно-боевой эскадрильи, выполнял плановый учебно-тренировочный полет, в ходе которого заметил техническую неисправность. Летчики пытались отвести машину от жилых домов.
Крушение самолета Як-130 в Барановичах –
фото с места катастрофы