https://sputnik.by/20210626/V-Turtsii-nachali-stroit-kanal-kotoryy-soedinit-dva-morya--1047990048.html
В Турции начали строить канал, который соединит два моря
В Турции начали строить канал, который соединит два моря
Sputnik Беларусь
Впервые о возможности создания нового судоходного пролива Эрдоган заявил еще 10 лет назад, чтобы уменьшить транспортную нагрузку на Босфор. 26.06.2021, Sputnik Беларусь
2021-06-26T17:26+0300
2021-06-26T17:26+0300
2021-06-26T17:28+0300
в мире
экономика
реджеп эрдоган
турция
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/06/1a/1047990058_0:308:3078:2048_1920x0_80_0_0_41c57acf98725ccf72c6aa81e0aab14a.jpg
МИНСК, 26 июн - Sputnik. В Турции начали строить канал "Стамбул", который соединит Черное и Мраморное моря. Старт строительству дал президент страны Рэджеп Тайип Эрдоган.Новая водная артерия пройдет параллельно Босфору и будет иметь длину 45 километров, минимальную ширину 275 метров и глубину 21 метр. Строительство объекта начнется с одного из шести мостов через будущий канал.По словам Эрдогана, новый канал нужно, чтобы прежде всего сохранить существующий пролив Босфор - самый узкий в мире. Сейчас он испытывает очень серьезную нагрузку - в день, как утверждает турецкий лидер, здесь проходит 45 тысяч кораблей. К 2050 году, согласно расчетам, через Босфор будет проходить около 78 тысяч кораблей."Проход каждого большого корабля несет риск для города, они везут разные грузы, и в случае аварии город попадает под большую угрозу", - пояснил Эрдоган.Он добавил, что в Турции смотрят на новый проект "как на проект спасения будущего Стамбула"."Этот проект стоимость в 15 миллиардов долларов даст новое дыхание для нашей внешней торговли. Планируем за шесть лет закончить строительство канала. В скором времени он себя сможет окупить", - сказал Эрдоган.Впервые о возможности создания канала Эрдоган заявил в 2011 году, будучи тогда премьером Турции. Проект позволит резко сократить транспортную нагрузку на Босфор, однако он вызывает споры как из-за экономической целесообразности, так и из-за возможных проблем с конвенцией Монтре о статусе проливов Босфор и Дарданеллы.
турция
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/06/1a/1047990058_0:114:3078:2048_1920x0_80_0_0_48ec57bcbe02b5edc2966526ae266a94.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, экономика , реджеп эрдоган, турция
в мире, экономика , реджеп эрдоган, турция
В Турции начали строить канал, который соединит два моря
17:26 26.06.2021 (обновлено: 17:28 26.06.2021) Впервые о возможности создания нового судоходного пролива Эрдоган заявил еще 10 лет назад, чтобы уменьшить транспортную нагрузку на Босфор.
МИНСК, 26 июн - Sputnik. В Турции начали строить канал "Стамбул", который соединит Черное и Мраморное моря. Старт строительству дал президент страны Рэджеп Тайип Эрдоган.
Новая водная артерия пройдет параллельно Босфору и будет иметь длину 45 километров, минимальную ширину 275 метров и глубину 21 метр. Строительство объекта начнется с одного из шести мостов через будущий канал.
По словам Эрдогана, новый канал нужно, чтобы прежде всего сохранить существующий пролив Босфор - самый узкий в мире. Сейчас он испытывает очень серьезную нагрузку - в день, как утверждает турецкий лидер, здесь проходит 45 тысяч кораблей. К 2050 году, согласно расчетам, через Босфор будет проходить около 78 тысяч кораблей.
"Проход каждого большого корабля несет риск для города, они везут разные грузы, и в случае аварии город попадает под большую угрозу", - пояснил Эрдоган.
Он добавил, что в Турции смотрят на новый проект "как на проект спасения будущего Стамбула".
"Этот проект стоимость в 15 миллиардов долларов даст новое дыхание для нашей внешней торговли. Планируем за шесть лет закончить строительство канала. В скором времени он себя сможет окупить", - сказал Эрдоган.
Впервые о возможности создания канала Эрдоган заявил в 2011 году, будучи тогда премьером Турции. Проект позволит резко сократить транспортную нагрузку на Босфор, однако он вызывает споры как из-за экономической целесообразности, так и из-за возможных проблем с конвенцией Монтре о статусе проливов Босфор и Дарданеллы.