Оценка отлично: боевая авиация села на автобан под Минском
Оценка отлично: боевая авиация села на автобан под Минском
Sputnik Беларусь
Белорусские военные продолжают готовиться к масштабным совместным с Россией учениям "Запад-2021". Как военные летчики сажали многотонные машины на шоссе — в... 25.08.2021, Sputnik Беларусь
Звучит название мероприятия по-военному сухо, а на деле задействованы сотни военнослужащих и все ради одной цели - успешной посадки боевых самолетов на авиационный участок дороги на трассе Минск-Могилев.Кажется, что здесь такого, перекрой движение машин и сажай самолеты, сколько влезет, но реальная картина всегда несколько сложнее представлений обывателя. К примеру, обычная взлетно-посадочная полоса в ширину 50 метров, а самый широкий автобан, пригодный для приземления военного самолета, всего 25 метров.Обеспечением полета и посадки на шоссе занимаются не только офицеры войск ВВС и ПВО, а целый ряд вспомогательных служб. Ведь дорогу перед приземлением нужно очистить не только от машин, но и мелкого мусора. Поэтому по трассе проходят специальные обдувочные машины, дорогу перекрывает ГАИ, кругом оцепление.Сегодня на могилевской трассе садились Су-25 (легендарный советский грач), "летающие парты" Як-130 и пара Л-39. За штурвалами самолетов кроме опытных боевых пилотов были и курсанты Военной академии, которым положено по роду службы постоянно набираться опыта.Каждый летчик перед тем, как сесть на дорогу обязательно делает пролет, чтобы убедиться, что нет никаких препятствий и он безопасно приземлится. Занимает это все у воздушных рыцарей считанные минуты. Но на этом боевая и немного учебная работа не заканчивается. На земле каждый самолет ждет техническое обслуживание, дозаправка и вооружение. В общем все максимально приближено к реальным условиям.Белорусская летная школа на высотеМинистр обороны Виктор Хренин лично поблагодарил каждого пилота и курсанта за службу, а журналистам напомнил, что подготовка Вооруженных Сил Беларуси - постоянный и непрерывный процесс.По его словам, в ходе такой учебы белорусские военные не только повышают собственное мастерство, но и применяют разные формы и способы подготовки."Раньше мы такие мероприятия проводили в рамках летных тактических учений - посадку на аэродромный участок дороги. В этом году в рамках подготовки к учениям" Запад - 2021" у нас проходит комплексное учение сил вооружения и тыла, также летное-тактическое учение. Мы решили изменить форму и способы и провести комплексное учение", - отметил генерал-лейтенант.При этом Виктор Хренин напомнил, что самолет сам по себе не может сесть на дорогу — нужно провести много подготовительных и обеспечивающих процедур. Поэтому здесь работают летчики, техники и тыл."Я восхищен подготовкой наших летчиков. В подготовке пилотов мы сохранили все самое лучшее. Сегодня мы видим, что на аэродромный участок дороги уже садятся курсанты. Это уже вошло в программу их подготовки", - обратил внимание глава оборонного ведомства.После чего добавил, что для того, чтобы сесть на такой узкий участок дороги нужно быть выдержанным и хладнокровным, уверенным в технике и обученным."Ребята - молодцы. Оценка - отлично!", - подытожил министр.Первая посадка на шоссе"Мы много тренировались, чтобы выполнить посадку на АУД. Выполняли полеты и посадку на аэродроме", - рассказал курсант Виктор Клюшкин.При этом он признался, что сегодня впервые в жизни сажал Л-39 на обычную дорогу. Поскольку дорога уже, чем взлетная полоса аэродрома, то и тренировки в Лиде проходили только на половине полосы, чтобы привыкнуть к размерам могилевского шоссе."На прошлой неделе выполнялся контрольный полет для тренировки посадки на АУД. Выполняли здесь" проходы" и тренировались в заходе на посадку. К сегодняшнему полету мы подошли готовыми и знали, что будем делать", - заявил с уверенностью будущий офицер.Виктор Клюшкин с обыденностью бывалого летчика сказал, что сегодня он выполнил полет по маршруту, вышел на АУД и выполнил посадку."Мягкую и аккуратную, считаю, что выполнили ее хорошо", - с гордостью сказал он. Правда, все равно в итоге признается, что волнение было, "от него никуда не деться".Помахали крыльями на прощаньеПока министр и летчики общались с прессой, техники успели подготовить самолеты к вылету в места постоянной боевой дислокации, но сперва по плану учений — полигон. Поэтому самолеты укомплектовали авиационными бомбами и другим оружием.Улетали летчики с помпой — учебно-боевые Л-39 уходили на взлет парой на обеих полосах трассы и оторвались от земли практически одновременно.А вот пилот Як-130 решил продемонстрировать класс и, уходя в облака, помахал оставшимся на земле крыльями. После такого прощанья летчик-снайпер Юрий Капустин за штурвалом "грача" тоже решил не оставаться в долгу и сразу после того, как самолет оторвался от дороги, ушел резко влево и поднялся в небо на вираже.
Белорусские военные продолжают готовиться к масштабным совместным с Россией учениям "Запад-2021". Как военные летчики сажали многотонные машины на шоссе — в репортаже Sputnik.
Звучит название мероприятия по-военному сухо, а на деле задействованы сотни военнослужащих и все ради одной цели - успешной посадки боевых самолетов на авиационный участок дороги на трассе Минск-Могилев.
Кажется, что здесь такого, перекрой движение машин и сажай самолеты, сколько влезет, но реальная картина всегда несколько сложнее представлений обывателя. К примеру, обычная взлетно-посадочная полоса в ширину 50 метров, а самый широкий автобан, пригодный для приземления военного самолета, всего 25 метров.
Обеспечением полета и посадки на шоссе занимаются не только офицеры войск ВВС и ПВО, а целый ряд вспомогательных служб. Ведь дорогу перед приземлением нужно очистить не только от машин, но и мелкого мусора. Поэтому по трассе проходят специальные обдувочные машины, дорогу перекрывает ГАИ, кругом оцепление.
Сегодня на могилевской трассе садились Су-25 (легендарный советский грач), "летающие парты" Як-130 и пара Л-39. За штурвалами самолетов кроме опытных боевых пилотов были и курсанты Военной академии, которым положено по роду службы постоянно набираться опыта.
Легендарный советский грач садится на могилевскую трассу
Каждый летчик перед тем, как сесть на дорогу обязательно делает пролет, чтобы убедиться, что нет никаких препятствий и он безопасно приземлится. Занимает это все у воздушных рыцарей считанные минуты. Но на этом боевая и немного учебная работа не заканчивается. На земле каждый самолет ждет техническое обслуживание, дозаправка и вооружение. В общем все максимально приближено к реальным условиям.
Министр обороны Виктор Хренин лично поблагодарил каждого пилота и курсанта за службу, а журналистам напомнил, что подготовка Вооруженных Сил Беларуси - постоянный и непрерывный процесс.
По его словам, в ходе такой учебы белорусские военные не только повышают собственное мастерство, но и применяют разные формы и способы подготовки.
"Раньше мы такие мероприятия проводили в рамках летных тактических учений - посадку на аэродромный участок дороги. В этом году в рамках подготовки к учениям" Запад - 2021" у нас проходит комплексное учение сил вооружения и тыла, также летное-тактическое учение. Мы решили изменить форму и способы и провести комплексное учение", - отметил генерал-лейтенант.
При этом Виктор Хренин напомнил, что самолет сам по себе не может сесть на дорогу — нужно провести много подготовительных и обеспечивающих процедур. Поэтому здесь работают летчики, техники и тыл.
"Я восхищен подготовкой наших летчиков. В подготовке пилотов мы сохранили все самое лучшее. Сегодня мы видим, что на аэродромный участок дороги уже садятся курсанты. Это уже вошло в программу их подготовки", - обратил внимание глава оборонного ведомства.
После чего добавил, что для того, чтобы сесть на такой узкий участок дороги нужно быть выдержанным и хладнокровным, уверенным в технике и обученным.
При этом он признался, что сегодня впервые в жизни сажал Л-39 на обычную дорогу. Поскольку дорога уже, чем взлетная полоса аэродрома, то и тренировки в Лиде проходили только на половине полосы, чтобы привыкнуть к размерам могилевского шоссе.
"На прошлой неделе выполнялся контрольный полет для тренировки посадки на АУД. Выполняли здесь" проходы" и тренировались в заходе на посадку. К сегодняшнему полету мы подошли готовыми и знали, что будем делать", - заявил с уверенностью будущий офицер.
Виктор Клюшкин с обыденностью бывалого летчика сказал, что сегодня он выполнил полет по маршруту, вышел на АУД и выполнил посадку.
"Мягкую и аккуратную, считаю, что выполнили ее хорошо", - с гордостью сказал он. Правда, все равно в итоге признается, что волнение было, "от него никуда не деться".
Помахали крыльями на прощанье
Пока министр и летчики общались с прессой, техники успели подготовить самолеты к вылету в места постоянной боевой дислокации, но сперва по плану учений — полигон. Поэтому самолеты укомплектовали авиационными бомбами и другим оружием.
Улетали летчики с помпой — учебно-боевые Л-39 уходили на взлет парой на обеих полосах трассы и оторвались от земли практически одновременно.
После такого прощанья летчик-снайпер Юрий Капустин за штурвалом "грача" тоже решил не оставаться в долгу и сразу после того, как самолет оторвался от дороги, ушел резко влево и поднялся в небо на вираже.