Эксперты ICAO отказались общаться с Протасевичем ― Минтранс
19:34 28.08.2021 (обновлено: 23:03 28.08.2021)
© Sputnik / Виктор ТолочкоРоман Протасевич
© Sputnik / Виктор Толочко
Подписаться
Изначально эксперты планировали встретиться со всеми пятью пассажирами, оставшимися в Беларуси после инцидента с экстренной посадкой самолета Ryanair, однако ни одной встречи так и не провели.
МИНСК, 28 авг ― Sputnik. Эксперты ICAO отказались общаться с Романом Протасевичем в ходе расследования инцидента с посадкой самолета Ryanair в Национальном аэропорту Минск, произошедшей 23 мая текущего года. Об этом сообщил директор департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский в субботу на youtube-канале "Главный. Тур".
Напомним, в ходе экстренной посадки в национальном аэропорту борта Ryanair был задержан находившийся на его борту бывший главный редактор признанного в Беларуси экстремистским telegram-канала Nexta Роман Протасевич и его подруга, россиянка София Сапега.
"От общения с ним они отказались, им было это предложено. Изначально в плане их пребывания здесь было отмечено, что они хотят пообщаться со всеми пятью пассажирами, которые остались в Беларуси. По итогу они не встретились ни с одним из них", - сообщил Сикорский.
Группа экспертов ICAO прибыла в Беларусь 23 августа с целью расследования инцидента с посадкой борта Ryanair в минском аэропорту, по итогам визита комиссией будут внесены изменения в предварительный отчет, который планируется подготовить в сентябре 2021 года. Итоговый отчет эксперты обнародуют к ноябрю.
Четко по инструкциям
Белорусская сторона доказала экспертам Международной организации гражданской авиации (ICAO), что во время инцидента с бортом Ryanair действовала четко и по международным инструкциям, заявил представитель Минтранса.
"Самое главное, что мы доказали, по нашему мнению, что мы абсолютно четко действовали со всеми международными инструкциями – все специалисты, которые были вовлечены в этот процесс. И я в конце видел, что они были абсолютно растеряны, потому что то настроение, с которым они приехали, абсолютно решенного вопроса, оно поменялось", - рассказал Сикорский.
Он отметил, что эксперты ICAO изначально приехали в Беларусь "с совершенно другим настроением", а покидали ее "с большим пониманием того, что здесь произошло".
"Что здесь не проводилась какая-та специальная операция для того, чтобы остановить какого-то из пассажиров, это совершенно не так. И они это, самое главное, увидели", - добавил Сикорский.
Как решит Минск
Окончательное решение о возобновлении полетов из Евросоюза в Беларусь и через воздушное пространство страны будет принимать Минск, заявил глава департамента по авиации.
"Решения, которые приняты Европейским агентством по безопасности полетов, имеют свой срок. Он истекает примерно осенью, и они будут принимать решение, так пускать или не пускать (самолеты из Евросоюза - Sputnik). Но на самом деле, это им кажется, что они будут принимать решение. Принимать решение будет белорусская сторона… Потому что они ввели санкции против "Белаэронавигации". У нас возникает вопрос: ребята, если вы решите летать обратно через Беларусь или в Беларусь, то каким образом вы будете нам оплачивать платежи за аэронавигацию?" - объяснил Сикорский.
Представитель Минтранса отметил, что запрет стран ЕС на полеты своих авиалайнеров в небе над Беларусью, а также ограничение использования своего воздушного пространства белорусскими самолетами - это "действительно политическое, экономическое фиаско тех европейских чиновников, которые принимали такие решения".
"Решения, которые приняты Европейским агентством по безопасности полетов, имеют свой срок. Он истекает примерно осенью, и они будут принимать решение, так пускать или не пускать (самолеты из Евросоюза - Sputnik). Но на самом деле, это им кажется, что они будут принимать решение. Принимать решение будет белорусская сторона… Потому что они ввели санкции против "Белаэронавигации". У нас возникает вопрос: ребята, если вы решите летать обратно через Беларусь или в Беларусь, то каким образом вы будете нам оплачивать платежи за аэронавигацию?" - объяснил Сикорский.
Представитель Минтранса отметил, что запрет стран ЕС на полеты своих авиалайнеров в небе над Беларусью, а также ограничение использования своего воздушного пространства белорусскими самолетами - это "действительно политическое, экономическое фиаско тех европейских чиновников, которые принимали такие решения".
Закрытое небо
Череда санкционных мер и ограничения для полетов европейских авиакомпаний над Беларусью были введены после того, как 23 мая лоукост-компании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в Минске после сообщения о минировании борта, которое позже не подтвердилось.
После посадки лайнера были задержаны два его пассажира - бывший редактор признанного в Беларуси экстремистским телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич, а также его подруга, гражданка России, София Сапега.
Евросоюз резко осудил вынужденную посадку лоукоста в белорусской столице, за чем последовало введение дополнительных санкций. Лидеры стран ЕС приняли решение закрыть европейское небо для самолетов из Беларуси, а также призвали авиаперевозчиков избегать полетов над республикой.
Расследование ICAO
Авиакомпании "Белавиа" пришлось приостановить рейсы в ряд европейских стран, а также США после введенных ограничений. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) проводит расследование инцидента с Ryanair.
Промежуточный отчет о ситуации с лайнером был озвучен 28 июня на сессии Совета ИКАО, однако в докладе говорилось о необходимости получить дополнительные данные, для которых и потребовался визит экспертов в Минск. В сентябре ожидается окончательное заключение группы экспертов об инциденте.
Читайте также:
Авиатрафик ЕС через Беларусь сократился на 40% после введения санкций
Лукашенко рассказал, что его волнует в сфере транспорта
РФ ожидает "неполитизированной оценки" инцидента с самолетом Ryanair – МИД