https://sputnik.by/20210930/nazvana-data-promezhutochnogo-otcheta-icao-po-intsidentu-s-samoletom-ryanair-1056858778.html
Названа дата промежуточного отчета ICAO по инциденту с самолетом Ryanair
Названа дата промежуточного отчета ICAO по инциденту с самолетом Ryanair
Sputnik Беларусь
Большая группа экспертов ICAO прибыла в Беларусь в конце августа текущего года: здесь комиссия ознакомилась с материалами уголовного дела, а по итогам визита... 30.09.2021, Sputnik Беларусь
2021-09-30T15:37+0300
2021-09-30T15:37+0300
2021-09-30T15:39+0300
отмененные рейсы и закрытое небо
новости беларуси
международная организация гражданской авиации
расследование
ryanair
самолет
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/09/1e/1056858285_0:122:3211:1928_1920x0_80_0_0_fc3cbc4c0abbab5f599276cd6a9ee171.jpg
МИНСК, 30 сен – Sputnik. Предварительный доклад по инциденту с самолетом Ryanair в Минске будет озвучен в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале 25 октября, рассказал в эксклюзивном интервью Sputnik директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский."Мы рассчитываем принять участие в заседании очно. До этого они проводились в режиме онлайн. Все участники будут находиться в штаб-квартире ICAO в Монреале, сейчас решаем вопрос, кто войдет в состав нашей делегации", – пояснил он.Артем Сикорский сообщил, что 13 сентября прошло заседание, на котором совет ICAO должен был рассмотреть белорусский вопрос. Четыре страны – Беларусь, Литва, Польша и Ирландия – принимали в нем в качестве приглашенных. Заседание началось в 21:30 по минскому времени, и в 1:30 ночи совет сообщил, что не может продолжить его по техническим причинам."Надо отметить, что на заседании 13 сентября мы вынесли два вопроса: первый – рассмотрение промежуточного отчета по решению совета ICAO, второй – о том, что авиасанкции, которые введены в отношении Беларуси, незаконны. Также мы попросили ICAO разобраться и принять соответствующие решение в отношении стран, принявших эти ограничительные меры. Однако ни один из этих вопросов не был рассмотрен, и заседание перенесли на 25 октября", – уточнил собеседник.По его словам, ICAO ознакомит белорусский департамент по авиации с черновым вариантом окончательного отчета по инциденту в октябре-ноябре 2021 года.Минск ведет переговоры с авиакомпаниями ЕС о возобновлении полетов>>>Работа группы ICAO в БеларусиБольшая группа экспертов ICAO посетила в Беларусь в конце августа текущего года. Они ознакомились с материалами уголовного дела, пообщались с сотрудниками СК, Госпогранкомитета и МВД, а от встречи с задержанными после посадки самолета Романом Протасевичем и Софией Сапегой отказались."Для нас важно сейчас установить все обстоятельства произошедшего. До этого мы знали, что они (специалисты ICAO) посетили Польшу и Литву. И мы видели, что они приехали с определенным сложившимся мнением. И это мнение, к сожалению, было сформировано из прессы, других источников, но не из анализа объективных данных. Мы же со своей стороны предоставили документацию, переговоры, аудио- и видеоматериалы. Как мне показалось, (после этого) в их понимании произошедшего произошел тектонический разлом", – сказал Артем Сикорский.Он добавил, что эксперты встретились с представителями пограничного комитета, чтобы выяснить миграционные процедуры в отношении пяти пассажиров, которые остались в Беларуси после посадки борта Ryanair, а также с сотрудниками МВД, которые осматривали лайнер."Кроме того, выносился вопрос о встрече со всеми пятью пассажирами, господин Протасевич и госпожа Сапега ответили, насколько мне известно, согласием на эту встречу. Однако представители ICAO отказались от нее. Как, впрочем, и от встречи с другими пассажирами, которые остались в Минске (после посадки самолета – Sputnik). Это два гражданина Беларуси и один гражданин Греции", – заявил директор департамента.По его словам, специалистам также продемонстрировали работу всей системы гражданской авиации, в частности планы действия в экстремальных ситуациях.Он добавил, что подобные аудиты по авиационной безопасности и безопасности полетов проводятся каждые 5 лет.Закрытое небоСамолет авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в Минске после переданного сообщения о минировании (позже оно не подтвердилось) 23 мая 2021 года.В тот же день были задержаны находившиеся на борту бывший редактор признанного в Беларуси экстремистским Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич, а также его подруга, гражданка России, София Сапега.Протасевич раскрыл нюансы работы Telegram-каналов после выборов в Беларуси>>>В ЕС осудили вынужденную посадку в Минске самолета Ryanair и призвали ввести дополнительные санкции в отношении Беларуси. В начале июня были введены ограничения для полетов европейских авиакомпаний над Беларусью, а белорусским авиаперевозчикам запретили использовать воздушное пространство над Европой и приземляться в европейских аэропортах.Читайте также:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/09/1e/1056858285_239:0:2970:2048_1920x0_80_0_0_c6232dcad258d128808fcca430df3fca.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
отмененные рейсы и закрытое небо, новости беларуси, международная организация гражданской авиации, расследование, ryanair, самолет
отмененные рейсы и закрытое небо, новости беларуси, международная организация гражданской авиации, расследование, ryanair, самолет
Названа дата промежуточного отчета ICAO по инциденту с самолетом Ryanair
15:37 30.09.2021 (обновлено: 15:39 30.09.2021) Большая группа экспертов ICAO прибыла в Беларусь в конце августа текущего года: здесь комиссия ознакомилась с материалами уголовного дела, а по итогам визита должна была внести изменения в предварительный отчет.
МИНСК, 30 сен – Sputnik. Предварительный доклад по инциденту с самолетом Ryanair в Минске будет озвучен в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале 25 октября, рассказал в эксклюзивном интервью Sputnik директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский.
"Мы рассчитываем принять участие в заседании очно. До этого они проводились в режиме онлайн. Все участники будут находиться в штаб-квартире ICAO в Монреале, сейчас решаем вопрос, кто войдет в состав нашей делегации", – пояснил он.
Артем Сикорский сообщил, что 13 сентября прошло заседание, на котором совет ICAO должен был рассмотреть белорусский вопрос. Четыре страны – Беларусь, Литва, Польша и Ирландия – принимали в нем в качестве приглашенных. Заседание началось в 21:30 по минскому времени, и в 1:30 ночи совет сообщил, что не может продолжить его по техническим причинам.
"Надо отметить, что на заседании 13 сентября мы вынесли два вопроса: первый – рассмотрение промежуточного отчета по решению совета ICAO, второй – о том, что
авиасанкции, которые введены в отношении Беларуси, незаконны. Также мы попросили ICAO разобраться и принять соответствующие решение в отношении стран, принявших эти ограничительные меры. Однако ни один из этих вопросов не был рассмотрен, и заседание перенесли на 25 октября", – уточнил собеседник.
По его словам, ICAO ознакомит белорусский департамент по авиации с черновым вариантом окончательного отчета по инциденту в октябре-ноябре 2021 года.
Работа группы ICAO в Беларуси
Большая группа экспертов ICAO посетила в Беларусь в конце августа текущего года. Они ознакомились с материалами уголовного дела, пообщались с сотрудниками СК, Госпогранкомитета и МВД, а от встречи с задержанными после посадки самолета Романом Протасевичем и Софией Сапегой
отказались.
"Для нас важно сейчас установить все обстоятельства произошедшего. До этого мы знали, что они (специалисты ICAO) посетили Польшу и Литву. И мы видели, что они приехали с определенным сложившимся мнением. И это мнение, к сожалению, было сформировано из прессы, других источников, но не из анализа объективных данных. Мы же со своей стороны предоставили документацию, переговоры, аудио- и видеоматериалы. Как мне показалось, (после этого) в их понимании произошедшего произошел тектонический разлом", – сказал Артем Сикорский.
Он добавил, что эксперты встретились с представителями пограничного комитета, чтобы выяснить миграционные процедуры в отношении пяти пассажиров, которые остались в Беларуси после посадки борта Ryanair, а также с сотрудниками МВД, которые осматривали лайнер.
"Кроме того, выносился вопрос о встрече со всеми пятью пассажирами, господин Протасевич и госпожа Сапега ответили, насколько мне известно, согласием на эту встречу. Однако представители ICAO отказались от нее. Как, впрочем, и от встречи с другими пассажирами, которые остались в Минске (после посадки самолета – Sputnik). Это два гражданина Беларуси и один гражданин Греции", – заявил директор департамента.
По его словам, специалистам также продемонстрировали работу всей системы гражданской авиации, в частности планы действия в экстремальных ситуациях.
"В 2017 году, когда ICAO проверяли департамент по вопросу авиационной безопасности, у нас было 100-процентное соответствие всем международным стандартам, в частности ответных мер на факты незаконного вмешательства. Мало стран, которые могут этим похвастаться. В связи с этим у нас вопрос к ICAO: вы сомневаетесь в результатах своего аудита?".
Артем Сикорский
директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси
Он добавил, что подобные аудиты по авиационной безопасности и безопасности полетов проводятся каждые 5 лет.
Самолет авиакомпании Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в Минске после переданного сообщения о минировании (позже оно не подтвердилось) 23 мая 2021 года.
В тот же день были задержаны
находившиеся на борту бывший редактор признанного в Беларуси экстремистским Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич, а также его подруга, гражданка России, София Сапега.
В ЕС осудили вынужденную посадку в Минске самолета Ryanair и призвали ввести дополнительные санкции в отношении Беларуси. В начале июня были введены ограничения для полетов европейских авиакомпаний над Беларусью, а белорусским авиаперевозчикам запретили использовать воздушное пространство над Европой и приземляться в европейских аэропортах.