https://sputnik.by/20220203/prezident-litvy-prizval-biznes-iskat-novye-puti-tranzita-v-obkhod-belarusi-1060030106.html
Президент Литвы призвал бизнес искать новые пути транзита в обход Беларуси
Президент Литвы призвал бизнес искать новые пути транзита в обход Беларуси
Sputnik Беларусь
При закрытии воздушного пространства литовский бизнес с успехом преодолел такую трудность, преодолеть должен и сейчас, считает Науседа. 03.02.2022, Sputnik Беларусь
2022-02-03T18:47+0300
2022-02-03T18:47+0300
2022-02-03T18:47+0300
новости беларуси
в мире
экономика
литва
литовские железные дороги
беларуськалий
гитанас науседа
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102011/79/1020117906_0:0:1200:676_1920x0_80_0_0_c4ffcb123a15e34626ba150f69092653.jpg
МИНСК, 3 фев – Sputnik. Президент Литвы Гитанас Науседа назвал решение Беларуси по ограничению транзита ряда литовских товаров ожидаемым."Эти меры можно было ожидать, конечно, надо думать о необходимости искать альтернативные коридоры, не через территорию Беларуси", – сказал Науседа, его словам приводят литовские СМИ.По мнению лидера Литвы, страна сейчас должна сконцентрироваться на поиске новых путей в обход республики. Он указал, что при закрытии авиапространства бизнесу это сделать удалось.Не столь оптимистичны в своих заявлениях в ассоциации автомобильных перевозок Литвы (Linava). Руководитель организации Зенонас Буйвидас считает, что транспортный сектор Литвы может сократиться, если Минск вслед за железнодорожным транзитом прикроет еще и автомобильный."Если транзит будет запрещен, это означало бы рост протяженности путей до заказчиков, сильное подорожание доставки грузов, уменьшение конкурентоспособности перевозчиков в Европе", – приводит слова Буйвидаса агентство ELTA.Запрет на перевалку и транзит калияВильнюс с 1 февраля аннулировал договор о транзите белорусских удобрений после того, как в начале декабря 2021 года США ввели санкции в отношении "Беларуськалия".Литва расторгла договор, который был подписан в 2018 году: документ предусматривал, что до 2023 года Беларусь может производить железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 миллионов тонн белорусских удобрений в год.В правительстве Литвы признали договор с белорусским предприятием угрозой для национальной безопасности. По мнению экспертов, экономике этой страны может быть нанесен ущерб в размере от миллиарда евро.Ответ Минска на санкцииРешение о прекращении транзита белорусских калийных удобрений в Минске назвали незаконным. Кроме того, "Беларуськалий" предупредил "Литовские железные дороги", что будет требовать компенсации расходов за расторжение контракта.После чего Беларусь ввела запрет на железнодорожный транзит нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях "Литовских железных дорог".Как отметили власти, Минск неоднократно предлагал урегулировать вопрос транзита в правовом поле. Но Вильнюс не пошел на диалог и потому принято соответствующее решение. Оно вступит в силу 7 февраля 2022 года.Читайте также:
https://sputnik.by/20220203/alternativnyy-put-nefteprodukty-nachali-postavlyat-v-obkhod-belarusi-1059996953.html
новости беларуси
литва
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102011/79/1020117906_133:0:1200:800_1920x0_80_0_0_382819f225120fcbf8e332ddfda4564a.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, в мире, экономика , литва, литовские железные дороги, беларуськалий, гитанас науседа
новости беларуси, в мире, экономика , литва, литовские железные дороги, беларуськалий, гитанас науседа
Президент Литвы призвал бизнес искать новые пути транзита в обход Беларуси
При закрытии воздушного пространства литовский бизнес с успехом преодолел такую трудность, преодолеть должен и сейчас, считает Науседа.
МИНСК, 3 фев – Sputnik. Президент Литвы Гитанас Науседа назвал решение Беларуси по ограничению транзита ряда литовских товаров ожидаемым.
"Эти меры можно было ожидать, конечно, надо думать о необходимости искать альтернативные коридоры, не через территорию Беларуси", – сказал Науседа, его словам приводят литовские СМИ.
По мнению лидера Литвы, страна сейчас должна сконцентрироваться на поиске новых путей в обход республики. Он указал, что при закрытии авиапространства бизнесу это сделать удалось.
"Это прекрасно демонстрирует закрытие воздушного пространства, оно показывает, что адаптация возможна, что адаптация нужна", – отметил глава литовского государства.
Не столь оптимистичны в своих заявлениях в ассоциации автомобильных перевозок Литвы (Linava). Руководитель организации Зенонас Буйвидас считает, что транспортный сектор Литвы может сократиться, если Минск вслед за железнодорожным транзитом прикроет еще и автомобильный.
"Если транзит будет запрещен, это означало бы рост протяженности путей до заказчиков, сильное подорожание доставки грузов, уменьшение конкурентоспособности перевозчиков в Европе", – приводит слова Буйвидаса агентство ELTA.
Запрет на перевалку и транзит калия
Вильнюс с 1 февраля аннулировал договор о транзите белорусских удобрений после того, как в начале декабря 2021 года США ввели санкции в отношении "Беларуськалия".
Литва
расторгла договор, который был подписан в 2018 году: документ предусматривал, что до 2023 года Беларусь может производить железнодорожный транзит через Литву и погрузку в Клайпедском порту 11 миллионов тонн белорусских удобрений в год.
В правительстве Литвы признали договор с белорусским предприятием угрозой для национальной безопасности. По мнению экспертов, экономике этой страны может быть нанесен ущерб в размере от миллиарда евро.
Решение о прекращении транзита белорусских калийных удобрений в Минске назвали незаконным. Кроме того, "Беларуськалий" предупредил "Литовские железные дороги", что будет
требовать компенсации расходов за расторжение контракта.
После чего Беларусь
ввела запрет на железнодорожный транзит нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях "Литовских железных дорог".
Как отметили власти, Минск неоднократно предлагал урегулировать вопрос транзита в правовом поле. Но Вильнюс не пошел на диалог и потому принято соответствующее решение. Оно вступит в силу 7 февраля 2022 года.