https://sputnik.by/20220207/analitik-sanktsiyami-protiv-belarusi-litva-tolkaet-sebya-k-krizisu-i-protestam-1060129518.html
Аналитик: санкциями против Беларуси Литва толкает себя к кризису и протестам
Аналитик: санкциями против Беларуси Литва толкает себя к кризису и протестам
Sputnik Беларусь
Массовые сокращения на Литовской железной дороге и в Клайпедском порту в результате остановки белорусского транзита могут спровоцировать общественные волнения... 07.02.2022, Sputnik Беларусь
2022-02-07T14:30+0300
2022-02-07T14:30+0300
2022-02-07T14:30+0300
радио
новости беларуси
экономика
беларуськалий
литва
санкции
безработица
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/02/07/1060129715_0:71:3514:2048_1920x0_80_0_0_cc0998e790b62abb20e00a35a936d261.jpg
Аналитик: санкциями против Беларуси Литва толкает себя к кризису и протестам
Sputnik Беларусь
Массовые сокращения на Литовской железной дороге и в Клайпедском порту в результате остановки белорусского транзита могут спровоцировать общественные волнения и как следствие системный кризис в стране, отмечает аналитик Александр Носович.
В истории с санкциями против Беларуси никто не может наказать Литву больше, чем она сама, потому что те санкции, которые она вводит, это наказание прежде всего для самих литовцев –предпринимателей и членов их семей, отмечает собеседник Sputnik."Беларуськалий, транзит продукции которого запретило литовское правительство, это пятая часть грузов Литовской железной дороги и Клайпедского порта, при этом калийные удобрения ― это уже не первая товарная позиция, транзит которой уходит из Литвы. Год назад Литва потеряла белорусские нефтепродукты, теперь вот калий, если так пойдет и дальше, то скоро будут потеряны все грузы, которые шли из Беларуси на экспорт через Клайпедский порт, а эти грузы составляют более трети грузооборота железной дороги Литвы и Клайпедского порта", - говорит Носович.Вся Клайпеда уедет? Какой отток кадров ждет Литву из-за остановки транзита >>>Аналитик отмечает, что потеря такого грузопотока означает потерю рабочих мест для тысяч граждан Литвы, и это неминуемо выльется в крупный социальный или социально-политический кризис в Клайпеде – третьем по величине и первом по стратегической значимости городе Литвы.Клайпедский порт – это градообразующее предприятие Клайпеды, от его работы прямо или косвенно зависит жизнь каждого третьего горожанина, поэтому в случае полного прекращения белорусского транзита Литву ждут массовые протесты клайпедчан вплоть до территориального конфликта. К сожалению, все к этому идет, полагает эксперт.Президент Литвы призвал бизнес искать новые пути транзита в обход Беларуси >>>"Мы уже могли видеть, как будет развиваться ситуация, на примере санатория Беларусь в Друскининкае, который тоже попал под санкции Литвы против Беларуси, в результате чего там осталось без работы около 400 человек, в основном граждан Литвы, тогда тоже были обращения в суд, массовые протесты и в целом конфликт между литовцами и их собственным правительством", - рассуждает эксперт.В Клайпеде и на железной дороге эта ситуация может повториться в значительно более широких масштабах, полагает собеседник Sputnik. В свою очередь, ответные меры по ограничению транзита, которые предпринимает Беларусь, серьезно усугубят ситуацию, добавляет он."Литва своей внешней политикой как в отношении Беларуси, так и в отношении России и Китая, толкает саму себя к системному кризису, резюмирует Носович.Читайте также:
новости беларуси
литва
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/02/07/1060129715_418:0:3149:2048_1920x0_80_0_0_2bca67ac0262c57c7d11e63cb08ef117.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , беларуськалий, литва, санкции, безработица, аудио
новости беларуси, экономика , беларуськалий, литва, санкции, безработица, аудио
Аналитик: санкциями против Беларуси Литва толкает себя к кризису и протестам
Массовые сокращения на Литовской железной дороге и в Клайпедском порту в результате остановки белорусского транзита могут спровоцировать общественные волнения и как следствие системный кризис в стране, отмечает аналитик Александр Носович.
В истории с санкциями против Беларуси никто не может наказать Литву больше, чем она сама, потому что те санкции, которые она вводит, это наказание прежде всего для самих литовцев –предпринимателей и членов их семей, отмечает собеседник Sputnik.
"Беларуськалий, транзит продукции которого запретило литовское правительство, это пятая часть грузов Литовской железной дороги и Клайпедского порта, при этом калийные удобрения ― это уже не первая товарная позиция, транзит которой уходит из Литвы. Год назад Литва потеряла белорусские нефтепродукты, теперь вот калий, если так пойдет и дальше, то скоро будут потеряны все грузы, которые шли из Беларуси на экспорт через Клайпедский порт, а эти грузы составляют более трети грузооборота железной дороги Литвы и Клайпедского порта", - говорит Носович.
Аналитик отмечает, что потеря такого грузопотока означает потерю рабочих мест для тысяч граждан Литвы, и это неминуемо выльется в крупный социальный или социально-политический кризис в Клайпеде – третьем по величине и первом по стратегической значимости городе Литвы.
"Уже сейчас ЛЖД объявила об увольнении 300 человек, но в дальнейшем счет может пойти на тысячи. А в случае Клайпеды, если потеря всех белорусских грузов приведет к банкротству Клайпедского порта, счет может пойти на десятки тысяч", - отмечает Носович.
Клайпедский порт – это градообразующее предприятие Клайпеды, от его работы прямо или косвенно зависит жизнь каждого третьего горожанина, поэтому в случае полного прекращения белорусского транзита Литву ждут массовые протесты клайпедчан вплоть до территориального конфликта. К сожалению, все к этому идет, полагает эксперт.
"Мы уже могли видеть, как будет развиваться ситуация, на примере санатория Беларусь в Друскининкае, который тоже попал под санкции Литвы против Беларуси, в результате чего там осталось без работы около 400 человек, в основном граждан Литвы, тогда тоже были обращения в суд, массовые протесты и в целом конфликт между литовцами и их собственным правительством", - рассуждает эксперт.
В Клайпеде и на железной дороге эта ситуация может повториться в значительно более широких масштабах, полагает собеседник Sputnik. В свою очередь, ответные меры по ограничению транзита, которые предпринимает Беларусь, серьезно усугубят ситуацию, добавляет он.
"Литва своей внешней политикой как в отношении Беларуси, так и в отношении России и Китая, толкает саму себя к системному кризису, резюмирует Носович.
Прекращение транзита нефти из Литвы
может вызвать "шторм" в Киеве – эксперт
Балтийский циклон: почему санкционный шторм
не потопит экономику Беларуси