https://sputnik.by/20220208/nemiga-povtoritsya-v-belarusi-uzhe-800-mostov-ischerpali-svoy-resurs-1060184435.html
Немига повторится? В Беларуси уже 800 мостов исчерпали свой ресурс
Немига повторится? В Беларуси уже 800 мостов исчерпали свой ресурс
Sputnik Беларусь
В Минтрансе прокомментировали ситуацию с мостами и рассказали, по какой технологии будут строить новые, которые смогут простоять больше ста лет. 08.02.2022, Sputnik Беларусь
2022-02-08T18:25+0300
2022-02-08T18:25+0300
2022-02-09T12:47+0300
пресс-центр
новости беларуси
александр головнев
мультимедийный пресс-центр sputnik беларусь
мост
строительство
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/01/1c/1059867488_0:67:1280:787_1920x0_80_0_0_a3d9afa10881360d0fe5cbf21e0d9c8f.jpg
МИНСК, 8 фев - Sputnik. Беларусь - страна рек. Чтобы их форсировать, на дорогах общего пользования без учета городских сооружений эксплуатируется 5280 мостов. Самый большой (длиной 1080 метров) из них расположен на реке Припять в районе Мозыря.В каком состоянии мосты, которые построили еще в прошлом веке, почему большинство из них работают на пределе нагрузок и где в республике построят первый экспериментальный мост, рассказали участники пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.Как сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Головнев, государственной программой "Дороги Беларуси" на 2021-2025 годы предусмотрена реконструкция 107 мостов."Это крайне мало. Сейчас, в свете поручений президента, мы готовим изменения в госпрограмму, именно в части акцента на мостовые сооружения", - добавил Головнев.По словам спикера, уже сегодня, до принятия соответствующих изменений, более 50% средств, заложенных в госпрограмму "Дороги Беларуси" направляется на реконструкцию мостов. Причина в старении сооружений.Нагрузки на мосты выросли"В 1970-е годы прошлого века в советской Белоруссии строили мосты под расчетную нагрузку Н-18. Что это значит? Это колонна 18-тонных грузовиков, среди которых есть один 30-тонный. Сейчас у нас ездит 40-50 тонн по тем же сооружениям. Остаточный ресурс мостов определить достаточно сложно, как и рассчитать, сколько они проживут в режиме эксплуатации, который в два раза превышает расчетные нагрузки", - отметил спикер.Более того, с учетом возросшего трафика и увеличения массы грузовых автомобилей, часть мостов уже не соответствуют современным требованиям."Мы оцениваем, что на сегодняшний день порядка 800 сооружений нужно перестраивать, потому что они исчерпали ресурс долговечности и надежности", - сказал Головнев.Как будут "продлевать жизнь" мостам?По словам спикера, сегодня в Беларуси есть технологии, которые позволят значительно повысить характеристики таких сооружений и продлить их жизненный цикл."Приняли решение уходить от сборного железобетона на мостах и переходить к монолитному мостостроению. Монолитное сооружение намного надежнее, у него большие резервы по выносливости", - сказал Головнев.По словам заместителя министра архитектуры и строительства Алексея Ананича, в республике существуют жесткие требования к подобным сооружениям."Мы разработали требования по проектированию и строительству мостов, которые позволяют запроектировать, реконструировать любой объект такого плана. Есть группа нормативов, которая связана с оценкой технического состояния мостов. Прописаны сроки осмотров, когда, кем проводятся", - резюмировал замминистра.Также участники пресс-конференции отметили, что строительство первого монолитного моста по новой технологии начнется уже в этом году. Он будет возведен в Могилевской области.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьЧитайте также:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/01/1c/1059867488_72:0:1209:853_1920x0_80_0_0_eb60501704f88b2817c5ad0bd5b6bcfa.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, александр головнев, мультимедийный пресс-центр sputnik беларусь, мост, строительство
новости беларуси, александр головнев, мультимедийный пресс-центр sputnik беларусь, мост, строительство
Немига повторится? В Беларуси уже 800 мостов исчерпали свой ресурс
18:25 08.02.2022 (обновлено: 12:47 09.02.2022) В Минтрансе прокомментировали ситуацию с мостами и рассказали, по какой технологии будут строить новые, которые смогут простоять больше ста лет.
МИНСК, 8 фев - Sputnik. Беларусь - страна рек. Чтобы их форсировать, на дорогах общего пользования без учета городских сооружений эксплуатируется 5280 мостов. Самый большой (длиной 1080 метров) из них расположен на реке Припять в районе Мозыря.
В каком состоянии мосты, которые построили еще в прошлом веке, почему большинство из них работают на пределе нагрузок и где в республике построят первый экспериментальный мост, рассказали участники пресс-конференции
в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.
Как сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Головнев, государственной программой "Дороги Беларуси" на 2021-2025 годы предусмотрена реконструкция 107 мостов.
"Это крайне мало. Сейчас, в свете поручений президента, мы готовим изменения в госпрограмму, именно в части акцента на мостовые сооружения", - добавил Головнев.
По словам спикера, уже сегодня, до принятия соответствующих изменений, более 50% средств, заложенных в госпрограмму "Дороги Беларуси" направляется на реконструкцию мостов. Причина в старении сооружений.
Нагрузки на мосты выросли
"В 1970-е годы прошлого века в советской Белоруссии строили мосты под расчетную нагрузку Н-18. Что это значит? Это колонна 18-тонных грузовиков, среди которых есть один 30-тонный. Сейчас у нас ездит 40-50 тонн по тем же сооружениям. Остаточный ресурс мостов определить достаточно сложно, как и рассчитать, сколько они проживут в режиме эксплуатации, который в два раза превышает расчетные нагрузки", - отметил спикер.
Более того, с учетом возросшего трафика и увеличения массы грузовых автомобилей, часть мостов уже не соответствуют современным требованиям.
"Мы оцениваем, что на сегодняшний день порядка 800 сооружений нужно перестраивать, потому что они исчерпали ресурс долговечности и надежности", - сказал Головнев.
Как будут "продлевать жизнь" мостам?
По словам спикера, сегодня в Беларуси есть технологии, которые позволят значительно повысить характеристики таких сооружений и продлить их жизненный цикл.
"Приняли решение уходить от сборного железобетона на мостах и переходить к монолитному мостостроению. Монолитное сооружение намного надежнее, у него большие резервы по выносливости", - сказал Головнев.
По словам заместителя министра архитектуры и строительства Алексея Ананича, в республике существуют жесткие требования к подобным сооружениям.
"Мы разработали требования по проектированию и строительству мостов, которые позволяют запроектировать, реконструировать любой объект такого плана. Есть группа нормативов, которая связана с оценкой технического состояния мостов. Прописаны сроки осмотров, когда, кем проводятся", - резюмировал замминистра.
Также участники пресс-конференции отметили, что строительство первого монолитного моста по новой технологии начнется уже в этом году. Он будет возведен в Могилевской области.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь