https://sputnik.by/20220429/molodoy-uchitel-o-tom-kakim-dolzhen-byt-uchebnik-istorii-1062385486.html
Молодой учитель о том, каким должен быть учебник истории
Молодой учитель о том, каким должен быть учебник истории
Sputnik Беларусь
В белорусском обществе с 2020 года обсуждается, как нужно изменить учебник истории, чтобы он помогал воспитать в молодых белорусах патриотизм. 29.04.2022, Sputnik Беларусь
2022-04-29T17:42+0300
2022-04-29T17:42+0300
2022-04-29T17:45+0300
пресс-центр
новости беларуси
общество
образование
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101378/44/1013784429_0:0:1400:789_1920x0_80_0_0_49527c656097c5349be1e92fce189c91.jpg
МИНСК, 29 апр – Sputnik. За молодежь надо бороться, потому что сейчас у нее диссонанс в патриотическом воспитании, отметил в ходе круглого стола в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь учитель истории, член Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь, председатель Молодежного парламента при Минском областном Совете депутатов Алексей Товстыка.Он пояснил свою мысль, отметив, что сегодня молодежь получает информацию об истории кроме школы из трех каналов, через которые идет пропаганда: через СМИ, из интернета и через компьютерные игры.Учитель заметил, что большинство игр по мотивам исторических событий, в которые играют сейчас дети с детсадовского возраста, созданы на западе и отображение истории в них отличается от учебников в школе.В Беларуси создается Республиканский совет по исторической политике>>>"Через эти игры как раз таки и идет трансляция их ценностей, которые полностью не соответствуют нашим. Более того, я уже не беру конкретные примеры, в которых идет полное искажение истории, где, допустим, существуют игры, посвященные второй мировой войне, где Советский Союз выступает в роли врага" – отметил Товстыка.Член Молодежного парламента подчеркнул, что в связи с этим возникает два вопроса: как зачищать это поле и как использовать этот канал для воспитания патриотизма у детей.Товстыка отметил, что в Беларуси очень умная и талантливая молодежь, и она умеет пользоваться новыми научными достижениями, соцсетями и т.д., поэтому имеет смысл сделать учебник интерактивным и подавать его через соцсети или используя игры.Власти внесут правки в учебники по истории Беларуси>>>Член Молодежного парламента поделился опытом, рассказав, что он, преподавая историю Великой Отечественной войны ученикам 9 класса, провел эксперимент.Учитель оценил реакцию детей на обычный учебный материал и на подачу того же материала проиллюстрированного реальными видео- и фотохрониками.Он объяснил, что, когда дети видят такие кадры, они больше погружаются в события, сопереживают, одна девочка даже заплакала, потому что она не представляла, как это было, прочитав учебник.Учитель подчеркнул, что уже после просмотра хроники поменялось отношение класса к войне, а если сделать что-то подобное на базе игр, дополненной реальности, то эффект в патриотическом воспитании и усвоении истории будет просто невообразимый.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101378/44/1013784429_276:0:1400:843_1920x0_80_0_0_23dc9006c20930a1901739f6a4ca6c1e.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, общество, образование
новости беларуси, общество, образование
Молодой учитель о том, каким должен быть учебник истории
17:42 29.04.2022 (обновлено: 17:45 29.04.2022) В белорусском обществе с 2020 года обсуждается, как нужно изменить учебник истории, чтобы он помогал воспитать в молодых белорусах патриотизм.
МИНСК, 29 апр – Sputnik. За молодежь надо бороться, потому что сейчас у нее диссонанс в патриотическом воспитании, отметил в ходе круглого стола в
мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь учитель истории, член Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь, председатель Молодежного парламента при Минском областном Совете депутатов Алексей Товстыка.
Он пояснил свою мысль, отметив, что сегодня молодежь получает информацию об истории кроме школы из трех каналов, через которые идет пропаганда: через СМИ, из интернета и через компьютерные игры.
Учитель заметил, что большинство игр по мотивам исторических событий, в которые играют сейчас дети с детсадовского возраста, созданы на западе и отображение истории в них отличается от учебников в школе.
"Через эти игры как раз таки и идет трансляция их ценностей, которые полностью не соответствуют нашим. Более того, я уже не беру конкретные примеры, в которых идет полное искажение истории, где, допустим, существуют игры, посвященные второй мировой войне, где Советский Союз выступает в роли врага" – отметил Товстыка.
Член Молодежного парламента подчеркнул, что в связи с этим возникает два вопроса: как зачищать это поле и как использовать этот канал для воспитания патриотизма у детей.
"Учебник, как и, к сожалению, в большинстве случаев учитель или преподаватель в университете, уже не является единственным источником получения информации" – высказал мнение он.
Товстыка отметил, что в Беларуси очень умная и талантливая молодежь, и она умеет пользоваться новыми научными достижениями, соцсетями и т.д., поэтому имеет смысл сделать учебник интерактивным и подавать его через соцсети или используя игры.
Член Молодежного парламента поделился опытом, рассказав, что он, преподавая историю Великой Отечественной войны ученикам 9 класса, провел эксперимент.
Учитель оценил реакцию детей на обычный учебный материал и на подачу того же материала проиллюстрированного реальными видео- и фотохрониками.
"Эффект был потрясающий, то есть у учащихся полностью все поменялось, когда они видели реальных людей, они видели реальные жертвы, они видели реально искалеченных" – рассказал Товстыка.
Он объяснил, что, когда дети видят такие кадры, они больше погружаются в события, сопереживают, одна девочка даже заплакала, потому что она не представляла, как это было, прочитав учебник.
Учитель подчеркнул, что уже после просмотра хроники поменялось отношение класса к войне, а если сделать что-то подобное на базе игр, дополненной реальности, то эффект в патриотическом воспитании и усвоении истории будет просто невообразимый.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь