Гениальный хайпожор прошлого века: 13 эксцентричных фото Сальвадора Дали
11:20 11.05.2022 (обновлено: 12:58 11.05.2022)
Подписаться
Безумный взгляд, длинные закрученные усы — знаменитый образ эксцентричного художника ХХ века. Его идеями буквально перенасыщена массовая культура.
Мягкие часы, диван-губы, тонконогие слоны, Венера с выдвижными ящиками – это лишь самые известные создания испанского сюрреалиста. Например, придуманный им овосипед, прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем, Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением. Каждая его работа была художественным взрывом, каждая выходка – хайпом.
В день рождения гениального художника Sputnik предлагает подборку редких фотографий из жизни Дали.
© APСальвадор Дали в 1936-м. Как известно, у Дали было тяжелое детство. Его мучили комплексы и страхи. У него были коммуникационные проблемы, и он боялся кузнечиков. Над ним смеялись и издевались. Чтобы всем отомстить, Дали решил стать гением. И стал им.
![Сальвадор Дали в 1936-м. Как известно, у Дали было тяжелое детство. Его мучили комплексы и страхи. У него были коммуникационные проблемы, и он боялся кузнечиков. Над ним смеялись и издевались. Чтобы всем отомстить, Дали решил стать гением. И стал им. Сальвадор Дали в 1936-м. Как известно, у Дали было тяжелое детство. Его мучили комплексы и страхи. У него были коммуникационные проблемы, и он боялся кузнечиков. Над ним смеялись и издевались. Чтобы всем отомстить, Дали решил стать гением. И стал им. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/42/1041114206_0:0:2048:2606_600x0_80_0_1_c512e26d27c03951c5a47baf95020d85.jpg)
1/13
© AP
Сальвадор Дали в 1936-м. Как известно, у Дали было тяжелое детство. Его мучили комплексы и страхи. У него были коммуникационные проблемы, и он боялся кузнечиков. Над ним смеялись и издевались. Чтобы всем отомстить, Дали решил стать гением. И стал им.
© APХудожник-сюрреалист Сальвадор Дали и его спутница жизни Гала в Дель-Монте, штат Калифорния, на благотворительной вечеринке для художников-беженцев, 4 сентября 1941 года. Гостям было приказано одеваться как "дурные сны".
![Художник-сюрреалист Сальвадор Дали и его спутница жизни Гала в Дель-Монте, штат Калифорния, на благотворительной вечеринке для художников-беженцев, 4 сентября 1941 года. Гостям было приказано одеваться как дурные сны. Художник-сюрреалист Сальвадор Дали и его спутница жизни Гала в Дель-Монте, штат Калифорния, на благотворительной вечеринке для художников-беженцев, 4 сентября 1941 года. Гостям было приказано одеваться как дурные сны. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/42/1041114211_0:0:2048:2639_600x0_80_0_1_f85331622e6a5abe87879b699650b88f.jpg)
2/13
© AP
Художник-сюрреалист Сальвадор Дали и его спутница жизни Гала в Дель-Монте, штат Калифорния, на благотворительной вечеринке для художников-беженцев, 4 сентября 1941 года. Гостям было приказано одеваться как "дурные сны".
© AFP 2024 / -Дали рисует с куском хлеба на голове в зоопарке Венсенна в вольере носорогов 30 апреля 1955 года. На заднем плане – "Кружевница" Вермеера. Любовь к творчеству нидерландского художника не оставляла Дали всю жизнь. На работе Дали кружевница – в окружении носорожьих рогов.
![Дали рисует с куском хлеба на голове в зоопарке Венсенна в вольере носорогов 30 апреля 1955 года. На заднем плане – Кружевница Вермеера. Любовь к творчеству нидерландского художника не оставляла Дали всю жизнь. На работе Дали кружевница – в окружении носорожьих рогов. Дали рисует с куском хлеба на голове в зоопарке Венсенна в вольере носорогов 30 апреля 1955 года. На заднем плане – Кружевница Вермеера. Любовь к творчеству нидерландского художника не оставляла Дали всю жизнь. На работе Дали кружевница – в окружении носорожьих рогов. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/41/1041114183_0:0:2048:2048_600x0_80_0_1_98095d77a65e350be3f783e9d5a4930b.jpg)
3/13
© AFP 2024 / -
Дали рисует с куском хлеба на голове в зоопарке Венсенна в вольере носорогов 30 апреля 1955 года. На заднем плане – "Кружевница" Вермеера. Любовь к творчеству нидерландского художника не оставляла Дали всю жизнь. На работе Дали кружевница – в окружении носорожьих рогов.
© AFP 2024 / -Сальвадор Дали позирует в Нью-Йорке, 1954 год.
![Сальвадор Дали позирует в Нью-Йорке, 1954 год. Сальвадор Дали позирует в Нью-Йорке, 1954 год. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/36/1041113635_0:0:2048:2048_600x0_80_0_1_cc62aa7ac0994757a8cc49c223811fb4.jpg)
4/13
© AFP 2024 / -
Сальвадор Дали позирует в Нью-Йорке, 1954 год.
© AFP 2024 / STF7 декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда: устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед – прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот "транспорт" стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением.
![7 декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда: устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед – прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот транспорт стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением. 7 декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда: устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед – прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот транспорт стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/41/1041114189_0:0:2048:2048_600x0_80_0_1_8a5c2958ce52dc044a2cfeeb08238839.jpg)
5/13
© AFP 2024 / STF
7 декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда: устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед – прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот "транспорт" стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением.
© APСальвадор Дали в саду своего дома в Порт-Льигате, Испания, 16 августа 1954 года. На голове у художника высушенный морской еж (их Дали любил есть), его правый указательный палец опирается на вилку из оливкового дерева. На заднем плане – череп слона, который он использует в качестве кресла-качалки.
![Сальвадор Дали в саду своего дома в Порт-Льигате, Испания, 16 августа 1954 года. На голове у художника высушенный морской еж (их Дали любил есть), его правый указательный палец опирается на вилку из оливкового дерева. На заднем плане – череп слона, который он использует в качестве кресла-качалки. Сальвадор Дали в саду своего дома в Порт-Льигате, Испания, 16 августа 1954 года. На голове у художника высушенный морской еж (их Дали любил есть), его правый указательный палец опирается на вилку из оливкового дерева. На заднем плане – череп слона, который он использует в качестве кресла-качалки. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/47/1041114774_0:0:2048:2735_600x0_80_0_1_8b7e1c7ad116a570693d1651882a64b7.jpg)
6/13
© AP
Сальвадор Дали в саду своего дома в Порт-Льигате, Испания, 16 августа 1954 года. На голове у художника высушенный морской еж (их Дали любил есть), его правый указательный палец опирается на вилку из оливкового дерева. На заднем плане – череп слона, который он использует в качестве кресла-качалки.
© AFP 2024 / -12 мая 1965 года Сальвадор Дали подписывает свою книгу "Lettre ouverte a Salvador Dali". На столе перед ним лежит его питомец оцелот по кличке Babou.
![12 мая 1965 года Сальвадор Дали подписывает свою книгу Lettre ouverte a Salvador Dali. На столе перед ним лежит его питомец оцелот по кличке Babou. 12 мая 1965 года Сальвадор Дали подписывает свою книгу Lettre ouverte a Salvador Dali. На столе перед ним лежит его питомец оцелот по кличке Babou. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/36/1041113623_0:0:2048:2048_600x0_80_0_1_68a95f270e786152d609aba12f1d3b65.jpg)
7/13
© AFP 2024 / -
12 мая 1965 года Сальвадор Дали подписывает свою книгу "Lettre ouverte a Salvador Dali". На столе перед ним лежит его питомец оцелот по кличке Babou.
© AFP 2024 / -Сальвадор Дали на своем творении в 1960-м. Диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим.
![Сальвадор Дали на своем творении в 1960-м. Диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим. Сальвадор Дали на своем творении в 1960-м. Диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/36/1041113602_0:0:2556:2047_600x0_80_0_1_69ce7ed5e61bddfd9d839b2503dd75b2.jpg)
8/13
© AFP 2024 / -
Сальвадор Дали на своем творении в 1960-м. Диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим.
© AFP 2024 / -Художник приехал на велосипеде на улицу Риволи, чтобы доставить свою картину на выставку 15 ноября 1967 года в Париже.
![Художник приехал на велосипеде на улицу Риволи, чтобы доставить свою картину на выставку 15 ноября 1967 года в Париже. Художник приехал на велосипеде на улицу Риволи, чтобы доставить свою картину на выставку 15 ноября 1967 года в Париже. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/36/1041113617_0:0:2048:2048_600x0_80_0_1_a1d509b207556350ccfd15fc31a8e615.jpg)
9/13
© AFP 2024 / -
Художник приехал на велосипеде на улицу Риволи, чтобы доставить свою картину на выставку 15 ноября 1967 года в Париже.
© AP"Я похож на сумасшедшего, но мое отличие от него состоит в том, что я – не сумасшедший", – говорил Дали. Параноидально-критический метод художника заключался в погружении в бессознательное. Однако, отключая свою цензуру в виде культурных ограничений, он все-таки сохранял дистанцию по отношению ко всем этим фантазиям и был способен их критически оценивать.
![Я похож на сумасшедшего, но мое отличие от него состоит в том, что я – не сумасшедший, – говорил Дали. Параноидально-критический метод художника заключался в погружении в бессознательное. Однако, отключая свою цензуру в виде культурных ограничений, он все-таки сохранял дистанцию по отношению ко всем этим фантазиям и был способен их критически оценивать. Я похож на сумасшедшего, но мое отличие от него состоит в том, что я – не сумасшедший, – говорил Дали. Параноидально-критический метод художника заключался в погружении в бессознательное. Однако, отключая свою цензуру в виде культурных ограничений, он все-таки сохранял дистанцию по отношению ко всем этим фантазиям и был способен их критически оценивать. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/47/1041114779_0:0:2047:2752_600x0_80_0_1_bea7287209a0346da4033989ffdd299a.jpg)
10/13
© AP
"Я похож на сумасшедшего, но мое отличие от него состоит в том, что я – не сумасшедший", – говорил Дали. Параноидально-критический метод художника заключался в погружении в бессознательное. Однако, отключая свою цензуру в виде культурных ограничений, он все-таки сохранял дистанцию по отношению ко всем этим фантазиям и был способен их критически оценивать.
© AP / Girolamo Di MajoСальвадор Дали в костюме венецианского гондольера и красном берлинском берете работает над декорациями для своей сюрреалистической одноактной комической оперы в оперном театре "La Fenice" в Лондоне, 24 августа 1961 года.
![Сальвадор Дали в костюме венецианского гондольера и красном берлинском берете работает над декорациями для своей сюрреалистической одноактной комической оперы в оперном театре La Fenice в Лондоне, 24 августа 1961 года. Сальвадор Дали в костюме венецианского гондольера и красном берлинском берете работает над декорациями для своей сюрреалистической одноактной комической оперы в оперном театре La Fenice в Лондоне, 24 августа 1961 года. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/47/1041114797_0:0:2047:2073_600x0_80_0_1_d717846715440ebf0c9620aff0ffd5a0.jpg)
11/13
© AP / Girolamo Di Majo
Сальвадор Дали в костюме венецианского гондольера и красном берлинском берете работает над декорациями для своей сюрреалистической одноактной комической оперы в оперном театре "La Fenice" в Лондоне, 24 августа 1961 года.
© AFP 2024 / STFДали во время презентации его воскового портрета в музее Гюстава Моро в Париже 1 апреля 1971 года.
![Дали во время презентации его воскового портрета в музее Гюстава Моро в Париже 1 апреля 1971 года. Дали во время презентации его воскового портрета в музее Гюстава Моро в Париже 1 апреля 1971 года. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/41/1041114194_0:0:2996:1988_600x0_80_0_1_529876e82d4b70273a6f599461cae786.jpg)
12/13
© AFP 2024 / STF
Дали во время презентации его воскового портрета в музее Гюстава Моро в Париже 1 апреля 1971 года.
© AFP 2024 / -Сальвадор Дали празднует день Богоявления вместе с девушкой в украшениях дизайнера Жана Шенафа 3 февраля 1972 года в своей резиденции в отеле Meurice в Париже.
![Сальвадор Дали празднует день Богоявления вместе с девушкой в украшениях дизайнера Жана Шенафа 3 февраля 1972 года в своей резиденции в отеле Meurice в Париже. Сальвадор Дали празднует день Богоявления вместе с девушкой в украшениях дизайнера Жана Шенафа 3 февраля 1972 года в своей резиденции в отеле Meurice в Париже. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104111/36/1041113611_0:0:2048:3072_600x0_80_0_1_5dfb3e6e2de092fc1bffb8200450b2c5.jpg)
13/13
© AFP 2024 / -
Сальвадор Дали празднует день Богоявления вместе с девушкой в украшениях дизайнера Жана Шенафа 3 февраля 1972 года в своей резиденции в отеле Meurice в Париже.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!
Читайте также:
Дневник одного гения: лучшие шедевры Сальвадора Дали