Гениальный хайпожор прошлого века: 13 эксцентричных фото Сальвадора Дали
11:20 11.05.2022 (обновлено: 12:58 11.05.2022)
Подписаться
Безумный взгляд, длинные закрученные усы — знаменитый образ эксцентричного художника ХХ века. Его идеями буквально перенасыщена массовая культура.
Мягкие часы, диван-губы, тонконогие слоны, Венера с выдвижными ящиками – это лишь самые известные создания испанского сюрреалиста. Например, придуманный им овосипед, прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем, Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением. Каждая его работа была художественным взрывом, каждая выходка – хайпом.
В день рождения гениального художника Sputnik предлагает подборку редких фотографий из жизни Дали.
© APСальвадор Дали в 1936-м. Как известно, у Дали было тяжелое детство. Его мучили комплексы и страхи. У него были коммуникационные проблемы, и он боялся кузнечиков. Над ним смеялись и издевались. Чтобы всем отомстить, Дали решил стать гением. И стал им.

1/13
© AP
Сальвадор Дали в 1936-м. Как известно, у Дали было тяжелое детство. Его мучили комплексы и страхи. У него были коммуникационные проблемы, и он боялся кузнечиков. Над ним смеялись и издевались. Чтобы всем отомстить, Дали решил стать гением. И стал им.
© APХудожник-сюрреалист Сальвадор Дали и его спутница жизни Гала в Дель-Монте, штат Калифорния, на благотворительной вечеринке для художников-беженцев, 4 сентября 1941 года. Гостям было приказано одеваться как "дурные сны".

2/13
© AP
Художник-сюрреалист Сальвадор Дали и его спутница жизни Гала в Дель-Монте, штат Калифорния, на благотворительной вечеринке для художников-беженцев, 4 сентября 1941 года. Гостям было приказано одеваться как "дурные сны".
© AFP 2024 / -Дали рисует с куском хлеба на голове в зоопарке Венсенна в вольере носорогов 30 апреля 1955 года. На заднем плане – "Кружевница" Вермеера. Любовь к творчеству нидерландского художника не оставляла Дали всю жизнь. На работе Дали кружевница – в окружении носорожьих рогов.

3/13
© AFP 2024 / -
Дали рисует с куском хлеба на голове в зоопарке Венсенна в вольере носорогов 30 апреля 1955 года. На заднем плане – "Кружевница" Вермеера. Любовь к творчеству нидерландского художника не оставляла Дали всю жизнь. На работе Дали кружевница – в окружении носорожьих рогов.
© AFP 2024 / -Сальвадор Дали позирует в Нью-Йорке, 1954 год.

4/13
© AFP 2024 / -
Сальвадор Дали позирует в Нью-Йорке, 1954 год.
© AFP 2024 / STF7 декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда: устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед – прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот "транспорт" стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением.

5/13
© AFP 2024 / STF
7 декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда: устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед – прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот "транспорт" стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением.
© APСальвадор Дали в саду своего дома в Порт-Льигате, Испания, 16 августа 1954 года. На голове у художника высушенный морской еж (их Дали любил есть), его правый указательный палец опирается на вилку из оливкового дерева. На заднем плане – череп слона, который он использует в качестве кресла-качалки.

6/13
© AP
Сальвадор Дали в саду своего дома в Порт-Льигате, Испания, 16 августа 1954 года. На голове у художника высушенный морской еж (их Дали любил есть), его правый указательный палец опирается на вилку из оливкового дерева. На заднем плане – череп слона, который он использует в качестве кресла-качалки.
© AFP 2024 / -12 мая 1965 года Сальвадор Дали подписывает свою книгу "Lettre ouverte a Salvador Dali". На столе перед ним лежит его питомец оцелот по кличке Babou.

7/13
© AFP 2024 / -
12 мая 1965 года Сальвадор Дали подписывает свою книгу "Lettre ouverte a Salvador Dali". На столе перед ним лежит его питомец оцелот по кличке Babou.
© AFP 2024 / -Сальвадор Дали на своем творении в 1960-м. Диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим.

8/13
© AFP 2024 / -
Сальвадор Дали на своем творении в 1960-м. Диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим.
© AFP 2024 / -Художник приехал на велосипеде на улицу Риволи, чтобы доставить свою картину на выставку 15 ноября 1967 года в Париже.

9/13
© AFP 2024 / -
Художник приехал на велосипеде на улицу Риволи, чтобы доставить свою картину на выставку 15 ноября 1967 года в Париже.
© AP"Я похож на сумасшедшего, но мое отличие от него состоит в том, что я – не сумасшедший", – говорил Дали. Параноидально-критический метод художника заключался в погружении в бессознательное. Однако, отключая свою цензуру в виде культурных ограничений, он все-таки сохранял дистанцию по отношению ко всем этим фантазиям и был способен их критически оценивать.

10/13
© AP
"Я похож на сумасшедшего, но мое отличие от него состоит в том, что я – не сумасшедший", – говорил Дали. Параноидально-критический метод художника заключался в погружении в бессознательное. Однако, отключая свою цензуру в виде культурных ограничений, он все-таки сохранял дистанцию по отношению ко всем этим фантазиям и был способен их критически оценивать.
© AP / Girolamo Di MajoСальвадор Дали в костюме венецианского гондольера и красном берлинском берете работает над декорациями для своей сюрреалистической одноактной комической оперы в оперном театре "La Fenice" в Лондоне, 24 августа 1961 года.

11/13
© AP / Girolamo Di Majo
Сальвадор Дали в костюме венецианского гондольера и красном берлинском берете работает над декорациями для своей сюрреалистической одноактной комической оперы в оперном театре "La Fenice" в Лондоне, 24 августа 1961 года.
© AFP 2024 / STFДали во время презентации его воскового портрета в музее Гюстава Моро в Париже 1 апреля 1971 года.

12/13
© AFP 2024 / STF
Дали во время презентации его воскового портрета в музее Гюстава Моро в Париже 1 апреля 1971 года.
© AFP 2024 / -Сальвадор Дали празднует день Богоявления вместе с девушкой в украшениях дизайнера Жана Шенафа 3 февраля 1972 года в своей резиденции в отеле Meurice в Париже.

13/13
© AFP 2024 / -
Сальвадор Дали празднует день Богоявления вместе с девушкой в украшениях дизайнера Жана Шенафа 3 февраля 1972 года в своей резиденции в отеле Meurice в Париже.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!
Читайте также:
Дневник одного гения: лучшие шедевры Сальвадора Дали