https://sputnik.by/20220523/nebo-pod-sanktsiyami-belorusskie-aviakompanii-povernuli-na-vostok-i-yug-1062938268.html
Небо под санкциями: белорусские авиакомпании повернули на восток и юг
Небо под санкциями: белорусские авиакомпании повернули на восток и юг
Sputnik Беларусь
В департаменте по авиации отмечают, что во время санкций были переориентированы авиационные потоки и стоит задача сохранить коллективы. 23.05.2022, Sputnik Беларусь
2022-05-23T20:56+0300
2022-05-23T20:56+0300
2022-05-24T11:25+0300
новости беларуси
минск
ryanair
департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций беларуси
воздушный транспорт
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/05/0c/1062632891_0:100:1921:1180_1920x0_80_0_0_05e8069c78abb131f25582cd1e57e029.jpg
МИНСК, 23 мая – Sputnik. Беларусь уже почти четыре месяца не получает новой информации от ICAO о том, как идет расследование инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair, сообщили Sputnik в Департаменте по авиации Минтранса.23 мая исполнился год с момента экстренной посадки лайнера в Национальном аэропорту Минск, и уже год белорусская гражданская авиация работает в условиях закрытого неба.В департаменте подробно рассказали Sputnik, какие меры для выживания предприняли белорусские авиационные власти и когда последний раз получали "сигнал" от ICAO.Там отметили, что для стабилизации финансово-экономического положения авиационными организациями реализуются антикризисные меры, направленные на переориентацию экспортных потоков, оптимизацию затрат и финансовую дисциплину."Безусловно, главная наша задача – максимальное сохранение трудовых коллективов", – подчеркнули в департаменте.Говоря о перспективах, там сообщили, что рассматривается вопрос использования воздушных судов российского производства."Что касается авиаремонтной работы, то идет проработка вопроса освоения на территории Беларуси импортозамещающего производства комплектующих к самолетам Sukhoi Superjet 100, МС-21 и их технического обслуживания", – сообщили собеседники Sputnik.С чего все начиналосьКак известно, для расследования инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair рейса FR4978, была создана группа ICAO по расследованию с целью установления фактов (FFIT).По результатам проведенного расследования FFIT 7 января 2022 года был подготовлен окончательный доклад для рассмотрения на 225-й сессии Совета ICAO."В Беларусь данный доклад был представлен во второй половине января 2022 года. В нем, в частности, говорится, что FFIT получила информацию и материалы от Беларуси, Болгарии, Германии, Греции, Ирландии, Литвы, Польши, Румынии, Соединенного Королевства и Украины. Евроконтроля, Европейского агентства по безопасности полетов, МАК и двух изготовителей комплектного оборудования", – рассказали в департаменте.Там также сообщили, что группа ICAO провела виртуальные совещания и собеседования с государствами, за которыми последовали миссии в Польшу (4–6 августа 2021 года), Литву (9–11 августа 2021 года) и Беларусь (23–26 августа 2021 года), в ходе которых состоялись личные собеседования и посещения мест.Новые чартеры и рейсы в РФ: Сикорский о работе авиации в условиях санкций>>>Информацию получил не только МинскВ департаменте отметили, что группой ICAO было установлено, что 23 мая 2021 года идентичная информация с угрозой взрыва самолета авиакомпании Ryanair рейса FR4978 в один и тот же период времени была направлена неизвестными не только на электронную почту Национального аэропорта Минск, но и в Вильнюс (Литва), Афины (Греция), Софию (Болгария), Бухарест (Румыния), Киев (Украина).Не было захватаКроме того, отметили в Департаменте по авиации, что группа FFIT сделала объективный вывод о том, о чем ранее неоднократно заявлял Минск, что 23 мая 2021 года в воздушном пространстве Беларуси никакого перехвата и какого-либо насильственного принуждения к посадке самолета авиакомпании Ryanair рейса FR4978 в Национальном аэропорту с белорусской стороны не осуществлялось.Полноценного ответа нетВ то же время, считают в Департаменте по авиации, в докладе группы FFIT не дан полноценный объективный ответ на вопрос о том, почему экипаж самолета Ryanair рейса FR4978, принял решение развернуться и следовать на посадку в аэропорт Минска возле границы с Литвой, когда лететь до нее оставалось около 25-30 километров, а до ближайшего аэродрома в Вильнюсе – около 70 километров.Кроме того, как отметили в департаменте, в докладе ICAO также отсутствуют документальные материалы и информация, которые могли бы составить более объективную картину о действиях экипажа самолета, а также тех служб и лиц, которые координировали и давали указания командиру лайнера.По словам собеседников Sputnik, отсутствуют записи со средств объективного контроля, находящихся на борту самолета, о внутрикабинных переговорах, о возможных переговорах экипажа лайнера с литовским диспетчером или другими лицами в период его нахождения в воздушном пространстве Беларуси.Как отметили в департаменте, в докладе не дана принципиальная оценка тому, почему власти Литвы, Болгарии и Румынии, получив, как и Беларусь, электронные сообщения с угрозами в отношении рейса FR4978, не проинформировали Минск об этом.Год инциденту с самолетом Ryanair: хронология посадки, приговор и женитьба>>>Дружно поддержали санкцииАвиационные власти считают недопустимыми те санкции, которые были в введены против Беларуси"И самое главное самое – почему власти этих государств вместо того, чтобы в установленном порядке подтвердить в ICAO поступление таких сообщений в отношении рейса FR4978 и предоставить их в Европейский союз и EASA, дружно поддержали и присоединились к обвинениям в адрес Беларуси и введению со стороны Европейского союза необоснованных дискриминационных экономических санкций в отношении воздушного пространства и гражданской авиации Беларуси", – подчеркнули в департаменте.Продолжение расследованияВ департаменте также рассказали, что результатам рассмотрения доклада на заседании 225-й сессии 31 января 2022 года совет ICAO по требованию западных стран во главе с США принял решение продолжить расследование группы FFIT для уточнения и получения дополнительной информации."Однако с момента принятия этого решения никаких официальных запросов и обращений за получением какой-либо дополнительной информации со стороны группы FFIT или других уполномоченных органов ICAO в адрес Беларуси не поступало, как и не предоставлялось информации о дальнейшем ходе расследования", – сказали в департаменте.>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik БеларусьТакже на Sputnik:
новости беларуси
минск
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/05/0c/1062632891_106:0:1813:1280_1920x0_80_0_0_2c7f218db787062d71e80d225967e6ab.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, минск, ryanair, департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций беларуси, воздушный транспорт
новости беларуси, минск, ryanair, департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций беларуси, воздушный транспорт
Небо под санкциями: белорусские авиакомпании повернули на восток и юг
20:56 23.05.2022 (обновлено: 11:25 24.05.2022) В департаменте по авиации отмечают, что во время санкций были переориентированы авиационные потоки и стоит задача сохранить коллективы.
МИНСК, 23 мая – Sputnik. Беларусь уже почти четыре месяца не получает новой информации от ICAO о том, как идет расследование инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair, сообщили Sputnik в Департаменте по авиации Минтранса.
23 мая исполнился год с момента экстренной посадки лайнера в Национальном аэропорту Минск, и уже год белорусская гражданская авиация работает в условиях закрытого неба.
В департаменте подробно рассказали Sputnik, какие меры для выживания предприняли белорусские авиационные власти и когда последний раз получали "сигнал" от ICAO.
"В период санкционного давления белорусскими авиакомпаниями переориентирована работа в восточном и южном направлениях. Регулярные рейсы выполняются в 16 аэропортов восьми государств. Рейсы на регулярной основе в Национальный аэропорт Минск выполняются тремя перевозчиками", – рассказали в департаменте.
Там отметили, что для стабилизации финансово-экономического положения авиационными организациями реализуются антикризисные меры, направленные на переориентацию экспортных потоков, оптимизацию затрат и финансовую дисциплину.
"Безусловно, главная наша задача – максимальное сохранение трудовых коллективов", – подчеркнули в департаменте.
Говоря о перспективах, там сообщили, что рассматривается вопрос использования воздушных судов российского производства.
"В части развития грузовой авиации – организация перевозок в азиатский регион путем привлечения логистических операторов, а также проработка вопроса возможной эксплуатации российского самолета Ил 96-400Т",- сказали в департаменте.
"Что касается авиаремонтной работы, то идет проработка вопроса освоения на территории Беларуси импортозамещающего производства комплектующих к самолетам Sukhoi Superjet 100, МС-21 и их технического обслуживания", – сообщили собеседники Sputnik.
Как известно, для расследования инцидента с самолетом авиакомпании Ryanair рейса FR4978, была создана группа ICAO по расследованию с целью установления фактов (FFIT).
По результатам проведенного расследования FFIT 7 января 2022 года был подготовлен окончательный доклад для рассмотрения на 225-й сессии Совета ICAO.
"В Беларусь данный доклад был представлен во второй половине января 2022 года. В нем, в частности, говорится, что FFIT получила информацию и материалы от Беларуси, Болгарии, Германии, Греции, Ирландии, Литвы, Польши, Румынии, Соединенного Королевства и Украины. Евроконтроля, Европейского агентства по безопасности полетов, МАК и двух изготовителей комплектного оборудования", – рассказали в департаменте.
Там также сообщили, что группа ICAO провела виртуальные совещания и собеседования с государствами, за которыми последовали миссии в Польшу (4–6 августа 2021 года), Литву (9–11 августа 2021 года) и Беларусь (23–26 августа 2021 года), в ходе которых состоялись личные собеседования и посещения мест.
Информацию получил не только Минск
В департаменте отметили, что группой ICAO было установлено, что 23 мая 2021 года идентичная информация с угрозой взрыва самолета авиакомпании Ryanair рейса FR4978 в один и тот же период времени была направлена неизвестными не только на электронную почту Национального аэропорта Минск, но и в Вильнюс (Литва), Афины (Греция), Софию (Болгария), Бухарест (Румыния), Киев (Украина).
Кроме того, отметили в Департаменте по авиации, что группа FFIT сделала объективный вывод о том, о чем ранее неоднократно заявлял Минск, что 23 мая 2021 года в воздушном пространстве Беларуси никакого перехвата и какого-либо насильственного принуждения к посадке самолета авиакомпании Ryanair рейса FR4978 в Национальном аэропорту с белорусской стороны не осуществлялось.
В то же время, считают в Департаменте по авиации, в докладе группы FFIT не дан полноценный объективный ответ на вопрос о том, почему экипаж самолета Ryanair рейса FR4978, принял решение развернуться и следовать на посадку в аэропорт Минска возле границы с Литвой, когда лететь до нее оставалось около 25-30 километров, а до ближайшего аэродрома в Вильнюсе – около 70 километров.
Кроме того, как отметили в департаменте, в докладе ICAO также отсутствуют документальные материалы и информация, которые могли бы составить более объективную картину о действиях экипажа самолета, а также тех служб и лиц, которые координировали и давали указания командиру лайнера.
По словам собеседников Sputnik, отсутствуют записи со средств объективного контроля, находящихся на борту самолета, о внутрикабинных переговорах, о возможных переговорах экипажа лайнера с литовским диспетчером или другими лицами в период его нахождения в воздушном пространстве Беларуси.
Как отметили в департаменте, в докладе не дана принципиальная оценка тому, почему власти Литвы, Болгарии и Румынии, получив, как и Беларусь, электронные сообщения с угрозами в отношении рейса FR4978, не проинформировали Минск об этом.
Дружно поддержали санкции
Авиационные власти считают недопустимыми те санкции, которые были в введены против Беларуси
"И самое главное самое – почему власти этих государств вместо того, чтобы в установленном порядке подтвердить в ICAO поступление таких сообщений в отношении рейса FR4978 и предоставить их в Европейский союз и EASA, дружно поддержали и присоединились к обвинениям в адрес Беларуси и введению со стороны Европейского союза необоснованных дискриминационных экономических санкций в отношении воздушного пространства и гражданской авиации Беларуси", – подчеркнули в департаменте.
Продолжение расследования
В департаменте также рассказали, что результатам рассмотрения доклада на заседании 225-й сессии 31 января 2022 года совет ICAO по требованию западных стран во главе с США принял решение продолжить расследование группы FFIT для уточнения и получения дополнительной информации.
"Однако с момента принятия этого решения никаких официальных запросов и обращений за получением какой-либо дополнительной информации со стороны группы FFIT или других уполномоченных органов ICAO в адрес Беларуси не поступало, как и не предоставлялось информации о дальнейшем ходе расследования", – сказали в департаменте.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь Президент: я сам виноват, что появились
такие, как Протасевич