https://sputnik.by/20220527/vygodnee-stoyat-chem-ekhat-chto-govoryat-perevozchiki-o-zaprete-na-vezd-v-es-1063041135.html
Выгоднее стоять, чем ехать: что говорят перевозчики о запрете на въезд в ЕС
Выгоднее стоять, чем ехать: что говорят перевозчики о запрете на въезд в ЕС
Sputnik Беларусь
Больше месяца европейские дороги не доступны для белорусских и российских фур. Что говорят сами перевозчики и где теперь им выгодней работать? 27.05.2022, Sputnik Беларусь
2022-05-27T13:38+0300
2022-05-27T13:38+0300
2023-08-09T12:50+0300
новости беларуси
экономика
перевозчик
фуры
запрет на въезд
грузоперевозки
евросоюз
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0b/09/1057778063_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_ec2c9ef7f346aafcd7c432f330cb57d4.jpg
"Ездим на Россию или работаем внутри РБ" – белорусские перевозчики научились жить в непростых санкционных условиях и продолжают искать новые маршруты для выхода из кризиса. Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU рассказала Sputnik, с какими настроениями сейчас работают дальнобойщики и с какими вызовами столкнулись компании спустя месяц запретов.Согласно опросам ATI.SU, основная масса белорусских перевозчиков увеличила количество рейсов в Россию – 35,8% компаний. Однако это вызвало новые проблемы: множество предложений на рынке вызвало падение ставок. Часть фирм на этом фоне решила все же работать внутри Беларуси – мол, экспорт в Россию очень просел."За последние два месяца на логистическом рынке Беларуси произошли серьезные изменения. Самым простым и очевидным решением для перевозчиков после запрета на въезд в ЕС стала переориентация на Российский рынок. Но там они столкнулись с конкуренцией с самими россиянами. Большая категория российских перевозчиков, которая раньше работал с ЕС, тоже вернулась на свой внутренний рынок", - комментирует ситуацию директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.По ее словам, в более выгодном положении оказались те компании, которые первыми стали искать пути выхода на другие рынки – те же Казахстан, Китай, Узбекистан. Популярность этих направлений будет расти и в дальнейшем, считает эксперт.Уйти или остаться?Большинство компаний теперь называют свою работу нерентабельной и берут паузу, чтобы понять, как решить проблему или вовсе уйти из бизнеса. Почти 10% прокомментировали это следующим образом:А вот практически каждый пятый опрошенный перевозчик уже принял решение закрыть свой бизнес – стало невыгодно.Все на ВостокЕсть и те, кто вовсе не почувствовал последствия санкций – 6,6% компаний работали только на белорусском рынке и не волнуются о запретах ЕС. Кто-то остался работать "на Европу" – по схеме "перегруза" – их примерно 6,3% всего нашего рынка.Пока часть перевозчиков ушла на временный простой и думает, что делать, кто-то открывает для себя новые маршруты. Примерно 3,8% компаний стали работать в Казахстане, 2,8% выбрали маршрут "Китай-Беларусь". Изучают и Турцию, и Узбекистан.Но в смене маршрутов есть свои сложности. Как объясняет Солдатенко, есть сложности с получением разрешения на работу на новых рынках. Число таких разрешений регулируется правительством стран. Сейчас Беларусь ведет переговоры с Китаем, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Арменией, Монголией и другими странами Азии, чтобы увеличить число квот на грузоперевозки и упростить эту процедуру.Подсанкционные маршрутыВ рамках пятого пакета санкций против России и Беларуси в Евросоюзе был принят запрет на проезд и транзит по его территории машин белорусских и российских перевозчиков – с 16 апреля.В запрете есть несколько исключений: перевозка белорусским предприятиям может быть разрешена, если перемещаются в ЕС природный газ и нефть, продукты нефтепереработки, а также некоторые виды руд. Также запрет не касается транспортировки фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов. Не действует он и в случае если цель поездки – гуманитарные или дипломатические цели.Беларусь ввела ответные меры: с 16 апреля теперь и по территории республики действует запрет на перемещение большегрузов, зарегистрированных в Европейском союзе.Таким перевозчикам было разрешено доехать до определенных властями пунктов, чтобы оставить там прицеп с грузом или выгрузить товар из машины. Груз по территории республики везет другой перевозчик – белорусский или из страны, на которую запрет не распространяется.Согласно опросу, проведенному биржей грузоперевозок в апреле, более 41% российских и белорусских компаний, возивших грузы в ЕС, уже несут колоссальные потери.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0b/09/1057778063_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_efa4380ca6d2e0f2a4003af9bc0eaa32.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , перевозчик, фуры, запрет на въезд, грузоперевозки, евросоюз
новости беларуси, экономика , перевозчик, фуры, запрет на въезд, грузоперевозки, евросоюз
Выгоднее стоять, чем ехать: что говорят перевозчики о запрете на въезд в ЕС
13:38 27.05.2022 (обновлено: 12:50 09.08.2023) Больше месяца европейские дороги не доступны для белорусских и российских фур. Что говорят сами перевозчики и где теперь им выгодней работать?
"Ездим на Россию или работаем внутри РБ" – белорусские перевозчики научились жить в непростых санкционных условиях и продолжают искать новые маршруты для выхода из кризиса. Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU рассказала Sputnik, с какими настроениями сейчас работают дальнобойщики и с какими вызовами столкнулись компании спустя месяц запретов.
Согласно опросам ATI.SU, основная масса белорусских перевозчиков увеличила количество рейсов в Россию – 35,8% компаний. Однако это вызвало новые проблемы: множество предложений на рынке вызвало падение ставок. Часть фирм на этом фоне решила все же работать внутри Беларуси – мол, экспорт в Россию очень просел.
"За последние два месяца на логистическом рынке Беларуси произошли серьезные изменения. Самым простым и очевидным решением для перевозчиков после запрета на въезд в ЕС стала переориентация на Российский рынок. Но там они столкнулись с конкуренцией с самими россиянами. Большая категория российских перевозчиков, которая раньше работал с ЕС, тоже вернулась на свой внутренний рынок", - комментирует ситуацию директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко.
По ее словам, в более выгодном положении оказались те компании, которые первыми стали искать пути выхода на другие рынки – те же Казахстан, Китай, Узбекистан. Популярность этих направлений будет расти и в дальнейшем, считает эксперт.
Большинство компаний теперь называют свою работу нерентабельной и берут паузу, чтобы понять, как решить проблему или вовсе уйти из бизнеса. Почти 10% прокомментировали это следующим образом:
"Выгоднее стоять, чем ехать"
"Ставки упали, ушли в отпуск"
"Работаем по случаю. Проблема найти рентабельную поездку"
"Работать стало нерентабельно. Уже еле дышим…"
"Временно приостановлена деятельность. Возможно уйдем из бизнеса".
А вот практически каждый пятый опрошенный перевозчик уже принял решение закрыть свой бизнес – стало невыгодно.
Есть и те, кто вовсе не почувствовал последствия санкций – 6,6% компаний работали только на белорусском рынке и не волнуются о запретах ЕС. Кто-то остался работать "на Европу" – по схеме "перегруза" – их примерно 6,3% всего нашего рынка.
Пока часть перевозчиков ушла на временный простой и думает, что делать, кто-то открывает для себя новые маршруты. Примерно 3,8% компаний стали работать в Казахстане, 2,8% выбрали маршрут "Китай-Беларусь". Изучают и Турцию, и Узбекистан.
Но в смене маршрутов есть свои сложности. Как объясняет Солдатенко, есть сложности с получением разрешения на работу на новых рынках. Число таких разрешений регулируется правительством стран. Сейчас Беларусь ведет переговоры с Китаем, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Арменией, Монголией и другими странами Азии, чтобы увеличить число квот на грузоперевозки и упростить эту процедуру.
В рамках пятого пакета санкций против России и Беларуси в Евросоюзе был принят
запрет на проезд и транзит по его территории машин белорусских и российских перевозчиков – с 16 апреля.
В запрете есть несколько исключений: перевозка белорусским предприятиям может быть разрешена, если перемещаются в ЕС природный газ и нефть, продукты нефтепереработки, а также некоторые виды руд. Также запрет не касается транспортировки фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов. Не действует он и в случае если цель поездки – гуманитарные или дипломатические цели.
Беларусь ввела ответные меры: с 16 апреля теперь и по территории республики действует
запрет на перемещение большегрузов, зарегистрированных в Европейском союзе.
Таким перевозчикам было разрешено доехать до определенных властями пунктов, чтобы оставить там прицеп с грузом или выгрузить товар из машины. Груз по территории республики
везет другой перевозчик – белорусский или из страны, на которую запрет не распространяется.
Согласно опросу, проведенному биржей грузоперевозок в апреле, более 41% российских и белорусских компаний, возивших грузы в ЕС, уже
несут колоссальные потери.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!