https://sputnik.by/20220917/sudokhodnyy-kanal-cherez-baltiyskuyu-kosu-otkryli-v-polshe-1066946352.html
Судоходный канал через Балтийскую косу открыли в Польше
Судоходный канал через Балтийскую косу открыли в Польше
Sputnik Беларусь
Польша несколько лет строила на Балтике судоходный канал, который позволит польским судам заходить в порт Эльблонга без разрешения российских властей. 17.09.2022, Sputnik Беларусь
2022-09-17T15:53+0300
2022-09-17T15:53+0300
2022-09-17T15:55+0300
в мире
польша
россия
политика
балтийское море
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103955/78/1039557884_0:190:1920:1270_1920x0_80_0_0_f89956bcd0a3d126c3d92a2e942509a3.jpg
МИНСК, 17 сен – Sputnik. Новый судоходный транспортный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу торжественно открыли в Польше. В субботу 17 сентября по нему прошли первые суда. Судоходный канал длиной более километра и глубиной пять метров позволит заходить в порт Эльблонга судам с осадкой до четырех метров, длиной до 100 метров и шириной до 20 метров. При этом маршрут сократится более более чем на 100 км.До настоящего времени суда должны были заходить в Вислинский залив и порт Эльблонга через территориальные воды России, заблаговременно уведомив об этом российские власти. При этом, Россия имела право запретить проход судов через свою морскую территорию.Президент Польши Анджей Дуда, выступая на церемонии открытия канала, признал, что он имеет скорее политическое, а не экономическое значение, так как по нему могут проплывать суда с небольшой осадкой. "Здесь не идет речь о том, смогут ли здесь проплывать самые большие корабли. Для того, чтобы получать товары с самых больших судов, у нас есть другие порты. Для того, чтобы загружать самые большие суда, у нас есть другие места на побережье Польской республики. Речь идет о том, чтобы эта дорога была открыта также символически, чтобы не нужно было спрашивать согласия страны, которая не является дружественным нам государством", - сказал он.При этом против строительства канала выступили экологические организации, в частности, Greenpeace, а также Еврокомиссия и группа российский экологов, поскольку перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы. В то же время Польша считает, что канал не повредит экологии.Кроме канала со шлюзом и системой затворов, был построен искусственный остров площадью почти 200 гектаров, разводные мосты. По последним данным, стоимость строительства составила почти два миллиарда злотых (около 425 миллионов долларов).Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!Также на Sputnik:
польша
россия
балтийское море
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103955/78/1039557884_224:0:1917:1270_1920x0_80_0_0_0f59b3c6f204e983222f63ecf9ee99c9.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, польша, россия, политика, балтийское море
в мире, польша, россия, политика, балтийское море
Судоходный канал через Балтийскую косу открыли в Польше
15:53 17.09.2022 (обновлено: 15:55 17.09.2022) Польша несколько лет строила на Балтике судоходный канал, который позволит польским судам заходить в порт Эльблонга без разрешения российских властей.
МИНСК, 17 сен – Sputnik. Новый судоходный транспортный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу торжественно открыли в Польше. В субботу 17 сентября по нему прошли первые суда.
Судоходный канал длиной более километра и глубиной пять метров позволит заходить в порт Эльблонга судам с осадкой до четырех метров, длиной до 100 метров и шириной до 20 метров. При этом маршрут сократится более более чем на 100 км.
До настоящего времени суда должны были заходить в Вислинский залив и порт Эльблонга через территориальные воды России, заблаговременно уведомив об этом российские власти. При этом, Россия имела право запретить проход судов через свою морскую территорию.
Президент Польши Анджей Дуда, выступая на церемонии открытия канала, признал, что он имеет скорее политическое, а не экономическое значение, так как по нему могут проплывать суда с небольшой осадкой.
"Здесь не идет речь о том, смогут ли здесь проплывать самые большие корабли. Для того, чтобы получать товары с самых больших судов, у нас есть другие порты. Для того, чтобы загружать самые большие суда, у нас есть другие места на побережье Польской республики. Речь идет о том, чтобы эта дорога была открыта также символически, чтобы не нужно было спрашивать согласия страны, которая не является дружественным нам государством", - сказал он.
При этом против строительства канала выступили экологические организации, в частности, Greenpeace, а также Еврокомиссия и группа российский экологов, поскольку перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы. В то же время Польша считает, что канал не повредит экологии.
Кроме канала со шлюзом и системой затворов, был построен искусственный остров площадью почти 200 гектаров, разводные мосты. По последним данным, стоимость строительства составила почти два миллиарда злотых (около 425 миллионов долларов).
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!