https://sputnik.by/20230105/mintrans-rasskazal-kak-iz-za-sanktsiy-izmenilis-gruzovye-zhd-perevozki-1070904630.html
Минтранс рассказал, как из-за санкций изменились грузовые ж/д перевозки
Минтранс рассказал, как из-за санкций изменились грузовые ж/д перевозки
Sputnik Беларусь
Западные санкции оказали существенное влияние на грузовой транзит по белорусской железнодорожной магистрали, поскольку прекратились масштабные поставки товаров... 05.01.2023, Sputnik Беларусь
2023-01-05T14:50+0300
2023-01-05T14:50+0300
2023-01-05T14:51+0300
экономика
новости беларуси
алексей авраменко
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101334/11/1013341197_0:77:3143:1845_1920x0_80_0_0_2e78becc04fbb797adba6c31c9bda50e.jpg
МИНСК, 5 янв - Sputnik. Вместо западного направления Беларусь нарастила железнодорожные перевозки в Китай, сообщил в четверг министр транспорта и коммуникаций республики Алексей Авраменко.По его словам, в прошлом году из Беларуси в Поднебесную было отправлено 988 контейнерных поездов. В числе самых часто перевозимых грузов – калийные удобрения, их перевезено в Китай более миллиона тонн."Также это пиломатериалы, сухое молоко и ряд других грузов. Здесь у нас устойчивый рост, практически кратный. Плюс еще поток, который сегодня движется через Беларусь в контейнерных поездах: Западная Европа–Китай", – сказал глава Минтранса по итогам совещании во Дворце независимости, посвященному экспорту отечественной продукции, его слова привела БелТА.Министр отметил, что западные санкции оказали существенное влияние на грузовой транзит по белорусской железнодорожной магистрали, поскольку прекратились масштабные поставки товаров из России в Европу – того же каменного угля. Доходы БЖД с этих перевозок составляли практически 30%."Поэтому сегодня мы перестраиваемся в этих подходах", - пояснил Авраменко.Несмотря на санкции, Беларусь будет наращивать перевозки калия – Сивак>>>Обновление вагоновОн также обратил внимание, что сейчас еще одна задача Белорусской железной дороги, помимо наращивания грузовых перевозок в Китай, – обновление подвижного состава. В этой связи глава Минтранса напомнил о том, что на территории Украины застряло несколько тысяч белорусских вагонов, на которые наложен арест.Об конфискации имущества белорусских предприятий на Украине, в том числе ж/д вагонов, сообщалось в сентябре прошлого года. В общей сложности сейчас насчитывается более 7 тысяч белорусских вагонов (не только собственности БЖД, но и других предприятий), на которые наложен арест. В свою очередь в Беларуси остаются 500 вагонов из Украины, но они не конфискованы, а стоят у предприятий-партнеров.Как заявлялось, ущерб БЖД только из-за конфискации вагонов оценивается почти в 900 млн рублей.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101334/11/1013341197_228:0:2959:2048_1920x0_80_0_0_3b059286c11a700dd1ffa35f48e458a3.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , новости беларуси, алексей авраменко
экономика , новости беларуси, алексей авраменко
Минтранс рассказал, как из-за санкций изменились грузовые ж/д перевозки
14:50 05.01.2023 (обновлено: 14:51 05.01.2023) Западные санкции оказали существенное влияние на грузовой транзит по белорусской железнодорожной магистрали, поскольку прекратились масштабные поставки товаров из России в Европу.
МИНСК, 5 янв - Sputnik. Вместо западного направления Беларусь нарастила железнодорожные перевозки в Китай, сообщил в четверг министр транспорта и коммуникаций республики Алексей Авраменко.
По его словам, в прошлом году из Беларуси в Поднебесную было отправлено 988 контейнерных поездов. В числе самых часто перевозимых грузов – калийные удобрения, их перевезено в Китай более миллиона тонн.
"Также это пиломатериалы, сухое молоко и ряд других грузов. Здесь у нас устойчивый рост, практически кратный. Плюс еще поток, который сегодня движется через Беларусь в контейнерных поездах: Западная Европа–Китай", – сказал глава Минтранса по итогам совещании во Дворце независимости, посвященному экспорту отечественной продукции, его слова привела
БелТА.
Министр отметил, что западные санкции оказали существенное влияние на грузовой транзит по белорусской железнодорожной магистрали, поскольку прекратились масштабные поставки товаров из России в Европу – того же каменного угля. Доходы БЖД с этих перевозок составляли практически 30%.
"Поэтому сегодня мы перестраиваемся в этих подходах", - пояснил Авраменко.
Он также обратил внимание, что сейчас еще одна задача Белорусской железной дороги, помимо наращивания грузовых перевозок в Китай, – обновление подвижного состава. В этой связи глава Минтранса напомнил о том, что на территории Украины застряло несколько тысяч белорусских вагонов, на которые наложен арест.
Об конфискации имущества белорусских предприятий на Украине, в том числе ж/д вагонов, сообщалось в сентябре прошлого года. В общей сложности сейчас насчитывается более 7 тысяч белорусских вагонов (не только собственности БЖД, но и других предприятий), на которые наложен арест. В свою очередь в Беларуси остаются 500 вагонов из Украины, но они не конфискованы, а стоят у предприятий-партнеров.
Как заявлялось,
ущерб БЖД только из-за конфискации вагонов оценивается почти в 900 млн рублей.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен! Перевалку белорусских грузов через Мурманск могут организовать до конца года