Королева "Ленкома": какой мы запомним Инну Чурикову (фото)
"Я не люблю всех этих громких слов - "гениальная", "великая". Вовсе не считаю себя таковой. Ну, может быть, просто хорошей актрисой. И шумихи вокруг себя всегда сторонюсь", - подчеркивала она.
Но, тем не менее, она была именно гениальной и великой, всегда ожидаема и любима публикой.
!["Я не люблю всех этих громких слов - "гениальная", "великая". Вовсе не считаю себя таковой. Ну, может быть, просто хорошей актрисой. И шумихи вокруг себя всегда сторонюсь", - подчеркивала она.Но, тем не менее, она была именно гениальной и великой, всегда ожидаема и любима публикой. "Я не люблю всех этих громких слов - "гениальная", "великая". Вовсе не считаю себя таковой. Ну, может быть, просто хорошей актрисой. И шумихи вокруг себя всегда сторонюсь", - подчеркивала она.Но, тем не менее, она была именно гениальной и великой, всегда ожидаема и любима публикой. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/0e/1071190958_0:0:2719:1941_600x0_80_0_1_9401fece7e858ad55f660a845ca772eb.jpg)
"Я не люблю всех этих громких слов - "гениальная", "великая". Вовсе не считаю себя таковой. Ну, может быть, просто хорошей актрисой. И шумихи вокруг себя всегда сторонюсь", - подчеркивала она.
Но, тем не менее, она была именно гениальной и великой, всегда ожидаема и любима публикой.
Кинематографическая карьера Чуриковой началась в студенческие годы. В 1960 году она снялась в фильме Василия Ордынского "Тучи над Борском". В 1964 году актриса сыграла гротескную роль Марфушеньки-душеньки в сказке Михаила Роу "Морозко".
![Кинематографическая карьера Чуриковой началась в студенческие годы. В 1960 году она снялась в фильме Василия Ордынского "Тучи над Борском". В 1964 году актриса сыграла гротескную роль Марфушеньки-душеньки в сказке Михаила Роу "Морозко". Кинематографическая карьера Чуриковой началась в студенческие годы. В 1960 году она снялась в фильме Василия Ордынского "Тучи над Борском". В 1964 году актриса сыграла гротескную роль Марфушеньки-душеньки в сказке Михаила Роу "Морозко". - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/0e/1071191205_0:0:3043:2048_600x0_80_0_1_67eba75ccd86f3f0b3499dfe1fbdb27f.jpg)
Кинематографическая карьера Чуриковой началась в студенческие годы. В 1960 году она снялась в фильме Василия Ордынского "Тучи над Борском". В 1964 году актриса сыграла гротескную роль Марфушеньки-душеньки в сказке Михаила Роу "Морозко".
По настоящему судьбоносной стала для Чуриковой встреча с начинающим режиссером Глебом Панфиловым, за которого она впоследствии вышла замуж. В дебютном фильме Панфилова "В огне брода нет" (1967) Чурикова сыграла роль санитарки Тани Теткиной.
![По настоящему судьбоносной стала для Чуриковой встреча с начинающим режиссером Глебом Панфиловым, за которого она впоследствии вышла замуж. В дебютном фильме Панфилова "В огне брода нет" (1967) Чурикова сыграла роль санитарки Тани Теткиной. По настоящему судьбоносной стала для Чуриковой встреча с начинающим режиссером Глебом Панфиловым, за которого она впоследствии вышла замуж. В дебютном фильме Панфилова "В огне брода нет" (1967) Чурикова сыграла роль санитарки Тани Теткиной. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/0e/1071191449_0:0:2085:2047_600x0_80_0_1_72a30a0c4c1e5fb0c66bb33d13346449.jpg)
По настоящему судьбоносной стала для Чуриковой встреча с начинающим режиссером Глебом Панфиловым, за которого она впоследствии вышла замуж. В дебютном фильме Панфилова "В огне брода нет" (1967) Чурикова сыграла роль санитарки Тани Теткиной.
Следующий фильм Панфилова "Начало" (1970) прославил актрису на весь Советский Союз и не только.
За роль провинциальной ткачихи Паши Строгановой, которой выпадает шанс сыграть в кино Жанну д'Арк, Чурикова получила "Золотого льва" на 32-м Венецианском фестивале (1971).
![Следующий фильм Панфилова "Начало" (1970) прославил актрису на весь Советский Союз и не только.За роль провинциальной ткачихи Паши Строгановой, которой выпадает шанс сыграть в кино Жанну д'Арк, Чурикова получила "Золотого льва" на 32-м Венецианском фестивале (1971). Следующий фильм Панфилова "Начало" (1970) прославил актрису на весь Советский Союз и не только.За роль провинциальной ткачихи Паши Строгановой, которой выпадает шанс сыграть в кино Жанну д'Арк, Чурикова получила "Золотого льва" на 32-м Венецианском фестивале (1971). - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/0e/1071191625_0:0:2166:2048_600x0_80_0_1_7f7f47492743b18a8d0c2b987013285a.jpg)
Следующий фильм Панфилова "Начало" (1970) прославил актрису на весь Советский Союз и не только.
За роль провинциальной ткачихи Паши Строгановой, которой выпадает шанс сыграть в кино Жанну д'Арк, Чурикова получила "Золотого льва" на 32-м Венецианском фестивале (1971).
В фильмах Панфилова "Прошу слова", "Тема", "Васса", "Мать" Чурикова сыграла свои знаковые роли.
![В фильмах Панфилова "Прошу слова", "Тема", "Васса", "Мать" Чурикова сыграла свои знаковые роли. В фильмах Панфилова "Прошу слова", "Тема", "Васса", "Мать" Чурикова сыграла свои знаковые роли. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/0e/1071191843_0:0:2130:2048_600x0_80_0_1_523a293ca78746fe571ad323b4a20dec.jpg)
В фильмах Панфилова "Прошу слова", "Тема", "Васса", "Мать" Чурикова сыграла свои знаковые роли.
Параллельно с работами в фильмах Панфилова и службой в "Ленкоме" актриса снималась и у других режиссеров.
В фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" (1983), номинированном от России на "Оскар", Чурикова сыграла жену главного героя Веру. За эту роль актриса получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля.
![Параллельно с работами в фильмах Панфилова и службой в "Ленкоме" актриса снималась и у других режиссеров.В фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" (1983), номинированном от России на "Оскар", Чурикова сыграла жену главного героя Веру. За эту роль актриса получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля. Параллельно с работами в фильмах Панфилова и службой в "Ленкоме" актриса снималась и у других режиссеров.В фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" (1983), номинированном от России на "Оскар", Чурикова сыграла жену главного героя Веру. За эту роль актриса получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/0e/1071192518_0:0:2489:2048_600x0_80_0_1_6d467cb6e24ab56ba434145f3f809778.jpg)
Параллельно с работами в фильмах Панфилова и службой в "Ленкоме" актриса снималась и у других режиссеров.
В фильме Петра Тодоровского "Военно-полевой роман" (1983), номинированном от России на "Оскар", Чурикова сыграла жену главного героя Веру. За эту роль актриса получила "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля.
На сцене Чурикова дебютировала в Театре юного зрителя в 1965 году, в роли Бабы Яги в спектакле "Два клена" по пьесе Евгения Шварца.
Триумфальное шествие Чуриковой на сцене "Ленкома" началось со спектакля "Тиль" (1974), где она играла вместе с Николаем Караченцовым – любимым партнером, по ее собственному признанию.
![На сцене Чурикова дебютировала в Театре юного зрителя в 1965 году, в роли Бабы Яги в спектакле "Два клена" по пьесе Евгения Шварца.Триумфальное шествие Чуриковой на сцене "Ленкома" началось со спектакля "Тиль" (1974), где она играла вместе с Николаем Караченцовым – любимым партнером, по ее собственному признанию. На сцене Чурикова дебютировала в Театре юного зрителя в 1965 году, в роли Бабы Яги в спектакле "Два клена" по пьесе Евгения Шварца.Триумфальное шествие Чуриковой на сцене "Ленкома" началось со спектакля "Тиль" (1974), где она играла вместе с Николаем Караченцовым – любимым партнером, по ее собственному признанию. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/0e/1071192693_0:0:2984:2048_600x0_80_0_1_9be29a872befcce5b4003f027d1a50dd.jpg)
На сцене Чурикова дебютировала в Театре юного зрителя в 1965 году, в роли Бабы Яги в спектакле "Два клена" по пьесе Евгения Шварца.
Триумфальное шествие Чуриковой на сцене "Ленкома" началось со спектакля "Тиль" (1974), где она играла вместе с Николаем Караченцовым – любимым партнером, по ее собственному признанию.
Актриса была Сарой в "Иванове" и Аркадиной в "Чайке" Чехова, Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Вишневского, Мамаевой в "Мудреце" по пьесе Островского. Она сыграла Филумену Мартурано в пьесе Эдуардо де Филиппо и Бабушку в спектакле по пьесе Алехандро Касоны "Ложь во спасение".
![Актриса была Сарой в "Иванове" и Аркадиной в "Чайке" Чехова, Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Вишневского, Мамаевой в "Мудреце" по пьесе Островского. Она сыграла Филумену Мартурано в пьесе Эдуардо де Филиппо и Бабушку в спектакле по пьесе Алехандро Касоны "Ложь во спасение". Актриса была Сарой в "Иванове" и Аркадиной в "Чайке" Чехова, Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Вишневского, Мамаевой в "Мудреце" по пьесе Островского. Она сыграла Филумену Мартурано в пьесе Эдуардо де Филиппо и Бабушку в спектакле по пьесе Алехандро Касоны "Ложь во спасение". - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/0e/1071192867_0:0:2048:2782_600x0_80_0_1_f104bbb6a34a3ae16b368d0411946ff3.jpg)
Актриса была Сарой в "Иванове" и Аркадиной в "Чайке" Чехова, Комиссаром в "Оптимистической трагедии" Вишневского, Мамаевой в "Мудреце" по пьесе Островского. Она сыграла Филумену Мартурано в пьесе Эдуардо де Филиппо и Бабушку в спектакле по пьесе Алехандро Касоны "Ложь во спасение".
"Инна Чурикова - явление русской культуры, наше национальное сокровище - как человек и как актриса. Работать с ней было наслаждением. Ася Клячина из первой картины и Ася из этой - характеры весьма различные. Эта - сварливая баба, в очках, с папиросой, слюняво пересчитывающая деньги, въедливая, за себя может постоять: если надо, и кулаком врезать. Чурикова - человек настоящей органики. В ней национальная широта и трагизм спокойно сочетаются с клоунадой и фарсом", - писал в своей книге "Возвышающий обман" режиссер Андрей Кончаловский.
!["Инна Чурикова - явление русской культуры, наше национальное сокровище - как человек и как актриса. Работать с ней было наслаждением. Ася Клячина из первой картины и Ася из этой - характеры весьма различные. Эта - сварливая баба, в очках, с папиросой, слюняво пересчитывающая деньги, въедливая, за себя может постоять: если надо, и кулаком врезать. Чурикова - человек настоящей органики. В ней национальная широта и трагизм спокойно сочетаются с клоунадой и фарсом", - писал в своей книге "Возвышающий обман" режиссер Андрей Кончаловский. "Инна Чурикова - явление русской культуры, наше национальное сокровище - как человек и как актриса. Работать с ней было наслаждением. Ася Клячина из первой картины и Ася из этой - характеры весьма различные. Эта - сварливая баба, в очках, с папиросой, слюняво пересчитывающая деньги, въедливая, за себя может постоять: если надо, и кулаком врезать. Чурикова - человек настоящей органики. В ней национальная широта и трагизм спокойно сочетаются с клоунадой и фарсом", - писал в своей книге "Возвышающий обман" режиссер Андрей Кончаловский. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e7/01/0e/1071193045_0:0:2981:2047_600x0_80_0_1_07d145246f8fea84244e9bc2ab7d8315.jpg)
"Инна Чурикова - явление русской культуры, наше национальное сокровище - как человек и как актриса. Работать с ней было наслаждением. Ася Клячина из первой картины и Ася из этой - характеры весьма различные. Эта - сварливая баба, в очках, с папиросой, слюняво пересчитывающая деньги, въедливая, за себя может постоять: если надо, и кулаком врезать. Чурикова - человек настоящей органики. В ней национальная широта и трагизм спокойно сочетаются с клоунадой и фарсом", - писал в своей книге "Возвышающий обман" режиссер Андрей Кончаловский.