Повышение цен на услуги сотовой связи не состоялось – подробности от КГК

© PexelsМобильный телефон
Мобильный телефон - Sputnik Беларусь, 1920, 05.04.2023
Подписаться
В числе основных нареканий на работу мобильных операторов – ненадлежащее качество оказания услуг связи и доступа в интернет, особенно в сельской местности.
Комитет госконтроля изучил отдельные вопросы деятельности операторов сотовой связи, занимающих доминирующее положение на рынке, с акцентом на их тарифной политике и обоснованности повышения цен на оказываемые услуги.
Эта проверка была не совсем обычной: предваряя документальные проверки, главный контрольный орган страны на протяжении трех недель (в феврале-марте 2023 года) проводил горячую линию по вопросам деятельности операторов сотовой связи. На нее поступило 750 звонков от граждан из всех регионов и Минска. В основном жалобы касались работы операторов А1 и МТС.
В числе основных нареканий – ненадлежащее качество оказания услуг связи и доступа в интернет, особенно в сельской местности. Претензии по этому вопросу высказали 426 человек – более половины из обратившихся. Были случаи, когда с сотовых телефонов из-за отсутствия связи невозможно было дозвониться до специализированных служб экстренной помощи – скорой, милиции.
Самые большие претензии со стороны пользователей вызывает необоснованное подключение дополнительных платных подписок и услуг рекламного характера: приходит информация с предложением о дополнительной услуге, вы случайно нажимаете не ту кнопку – и она автоматически включается. За месяц "набегает" порядка 20-30 рублей. И с этим вы ничего не можете сделать – услуга получена, а оператора совершенно не интересует, что вы ее не заказывали.
Чаще всего пользователи узнают об этом после списания средств или предъявления операторами претензий о необходимости погашения значительной задолженности. Отказаться от оплаты этих услуг невозможно – операторы взыщут с вас эти суммы через суд. Комитет госконтроля считает подобную практику со сторону сотовых операторов крайне некорректной по отношению к пользователям.
В Комитет поступали жалобы на:
непреднамеренную активацию роуминга, влекущую необходимость оплаты за фактически неиспользованную услугу (абоненты информировали об автоматической активации услуги при нахождении в приграничной зоне, стоимость достигала 2000 рублей),
отключение сервиса по просмотру баланса лицевого счета по короткому номеру *100# (по сути оператор навязывает установку приложения при том, что у некоторых абонентов отсутствует техническая возможность его использования, но все равно приходится за него платить),
истребование сведений о персональных данных при отсутствии оснований (к примеру, у жителя Минска при оформлении заявки на приобретение в рассрочку телефона запрашивались данные о третьих лицах), а это прямое нарушение закона.
В связи с тем, что порядка 10 процентов обращений на горячую линию касались стоимости услуг сотовой связи, отдельное внимание Комитет уделил проводимой операторами ценовой политике в увязке с их финансовым положением.
Проведенный анализ показал, что действующий уровень тарифов позволяет двум операторам, занимающим доминирующее положение на рынке услуг сотовой связи на протяжении ряда лет обеспечивать прибыльную работу (чистая прибыль исчисляется в сотнях миллионов рублей), поддерживать достойный уровень оплаты труда работников (в полтора и более раз выше среднего по стране) и ежегодно выплачивать дивиденды учредителям, в том числе за рубеж.
Операторы заняли нишу услуг, от которых обывателям невозможно отказаться, и имеют гарантированную выручку. При этом в 2023 году уже дважды попытались повысить стоимость услуг. Данные попытки были пресечены государственными органами.
В начале 2023 года операторы предприняли попытку увеличить стоимость услуг путем их выделения в качестве дополнительных из абонентской платы (к примеру, "безлимит минут внутри сети", "безлимитный интернет" и др.).
В марте повышения стоимости услуг не допустил Комитет госконтроля: операторы анонсировали увеличение цен на дополнительные и сервисные услуги, стоимость которых в настоящее время не регулируется государством, однако анонсы пришлось откручивать обратно. В настоящее время КГК проводится работа по включению отдельных услуг операторов мобильной связи в перечень регулируемых, что не позволит операторам принимать решения о повышении стоимости таких услуг без согласования с регулятором.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Более тысячи таксистов получали зарплату "в конвертах" – КГК
Госконтроль обещает сокращение числа проверок по стране
Комитет госконтроля выписал крупный штраф "Лидскому пиву"
Лента новостей
0