Велополосы у Комаровки в Минске продлят

© Sputnik / Виктор ТолочкоВелосипедист
Велосипедист - Sputnik Беларусь, 1920, 10.04.2023
Подписаться
ГАИ изучила опыт велодвижения по краю дороги и решила, где это безопасно, а где пускать велосипедистов на проезжую часть не стоит.
МИНСК, 10 апр - Sputnik. Выпускать велосипедистов на проезжую часть безопасно далеко не всегда, заявил журналистам начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГУ ГАИ МВД Беларуси Дмитрий Навой, передает корреспондент Sputnik.
По мнению ГАИ, относительно безопасно делать велополосы там, где трафик не превышает 2 тысячи автомобилей в час. На более оживленных улицах это опасно, так как велосипедист не защищен такими устройствами, как например, подушка безопасности.
"Велополосы на улице Веры Хоружей в Минске будут продлены до Нововиленской", – также сообщил представитель Госавтоинспекции.
Он пояснил, что на этом участке трафик допустимой интенсивности.

Где гибнут велосипедисты

По данным ГАИ, в первом квартале 2023 года было 17 ДТП с участием велосипедистов, в том числе смертельные. Но практика показывает, что пользователи велотранспорта гибнут чаще всего на загородных трассах. Один из самых проблемных регионов в этом плане – Минская область. Одна из причин – высокая интенсивность движения.
При этом по новым правилам ездить на велосипеде за городом можно только в яркой одежде с фликерами.

Средство от пробок

В ГАИ считают, что велосипед – средство от пробок на дорогах. Плюс развитие велотрафика продвигает здоровый образ жизни.
Дмитрий Навой отметил, что власти белорусских городов должны развивать инфраструктуру для велосипедов и принимать концепции организации велодвижения на своих территориях. Не все делают это активно.
В Минске планируется ряд нововведений в велоинфраструктуре. В том числе, планируется переделать велодорожку на улице Орловской.
В свою очередь начальник отделения правоприменительной деятельности ГУ ГАИ МВД Александр Шевченко не исключил, что может быть введен запрет для пешеходов на пересечение дороги по велопереезду. Он напомнил, что рядом с велопереездом в подавляющем большинстве случаев есть пешеходный переход. Именно он выделен для пешеходов, а переезды – для велотранспорта и средств персональной мобильности.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Как отличить электросамокат от электромопеда, пояснили в ГАИ
Больше не погонять: в Минске ограничат скорость прокатных электросамокатов
Штраф до 148 рублей: в ГАИ напомнили, как нельзя перевозить ребенка в авто
Лента новостей
0