Второй круизный теплоход собираются построить в Беларуси

© Sputnik / Сергей ЛескетьКруизный теплоход "Белая Русь"
Круизный теплоход Белая Русь - Sputnik Беларусь, 1920, 24.07.2023
Подписаться
У отечественных судостроителей уже есть опыт создания подобных теплоходов, однако сейчас в стране нет нужного количества компетентных специалистов.
МИНСК, 24 июл – Sputnik. Второй круизный лайнер собираются построить в Беларуси, сообщил начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Чернобылец.
Напомним, на данный момент в республике есть единственный круизный теплоход – "Белая Русь". В период навигации (как правило, с мая по ноябрь) он еженедельно совершает восьмидневный круиз по Полесью и особенно востребован у россиян.
"Самая перспективная история, над которой мы сейчас активно работаем, – это строительство еще одного круизного лайнера, на 100 мест", – сказал Чернобылец, его цитирует Республиканский союз туристической индустрии.
Уже готовы концепция судна и архитектурный проект. Однако есть одно "но".
"Технически есть, где построить – в Пинске, и есть слип, чтобы спустить корабль на воду. Но у нас проблема с кадрами: их на пальцах одной руки пересчитать можно. Все сварщики, судосборщики уехали работать в Россию. Мы по всей стране не наберем нужного количества компетентных специалистов", – обрисовал проблему представитель Минтранса.
По его словам, для постройки теплохода нужно пригласить из соседней страны 30–40 судостроителей. Для этого белорусская сторона готова даже недорого продать россиянам судостроительный завод.

Под российским триколором

Чернобылец рассказал, что второй круизный лайнер нужно построить в максимально короткие сроки – за 9 месяцев, а не за 5 лет, как это было с "Белой Русью". При этом, добавил он, судно может ходить под российским флагом.
"Подписано соглашение, которое позволяет зарегистрировать корабль в российском реестре судов, и это может быть целиком российский объект недвижимости. А у нас будет свободное пароходство для них", – подчеркнул он.

Туры по 1200 евро

Говоря о востребованности круизных туров по рекам Беларуси, Чернобылец сказал, что если белорусы не захотят покупать, "будем продавать россиянам, китайцам, европейцам".
"Белорусу сложно заплатить 350–1200 (евро – Sputnik), чтобы видеть за бортом то, что он видит каждый день. А россияне самые дорогие каюты за 1200 евро раскупают первыми. То есть спрос есть, в убыток "Белая Русь" не ходит", – уверил он.
По его словам, если второе круизное судно появится, власти готовы развивать береговую инфраструктуру, строить причалы, углублять русла рек.
Представитель белорусского Минтранса считает, что ниша водного туризма на сегодня не заполнена, она окупаема и экономически выгодна.

Теплоход "Белая Русь"

"Белая Русь" – единственный на данный момент круизный теплоход в Беларуси, он был построен в 2016 году в Пинске. Его длина – 50 метров, ширина – 7, скорость – 15,5 километров в час. Способен перевозить 35 пассажиров в 16 каютах.
В первый туристический маршрут он был отправлен весной 2017 года, во время круиза на борту проходят фольклорные вечера, а в городах следования – экскурсии.
В июле-августе 2023 года путевка на одного человека в каюте "эконом" обойдется 71690 российских рублей или 2400 белорусских (790 долларов по курсу Нацбанка Беларуси на 24 июля – Sputnik). В цену входит: круиз по маршруту Брест – Ляховичи – Дубое – Пинск – Стахово – Качановичи – Пинск – Кобрин – Брест; проживание в каюте; четырехразовое питание; напитки по системе "все включено", культурная программа.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Слышали про замки Луары? Гродненской области есть чем ответить
По святым местам: какие храмы посетить в Гродненской области
Лента новостей
0