"Осенний салон" в Минске прибавил цвета, авторов и энергии

© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
Подписаться
Организаторы выставки говорят, что общая стоимость картин составляет около двух миллионов рублей.
Выставка работ молодых художников заслужила репутацию главного культурного события осени в столице. Корреспондент Sputnik Станислав Андросик узнал, на какие работы нужно обратить внимание.
Дворец искусств в белорусской столице имеет небезграничные выставочные площади, и, как признается куратор корпоративной коллекции "Белгазпромбанка" Александр Зинкевич, в этом году при отборе авторов достигли предела.
Для того чтобы общая экспозиция "Осеннего салона" не напоминала ковер, количество авторов должно быть около 200 и порядка 500 работ.
"Заявки на участие сделали более тысячи, а прошел отбор только каждый пятый. Отбор во многом еще определяется физической вместимостью", – констатировал куратор коллекции "Белгазпромбанка".
По его словам, в этом году за пять дней он прошел по Дворцу искусств 87 километров, работая над "Осенним салоном".
Раньше под каждой работой автор писал цену, а теперь чтобы ее узнать, нужно отсканировать QR-код, который размещен на табличке у предмета искусства.
Зинкевич признался, что никто не вел точного подсчета общей суммы выставленных на салоне в этом году произведений, но она точно находится в диапазоне 1,5–2 миллиона рублей.
Все работы скомпонованы таким образом, чтобы объединить их в тематические блоки. На первом этаже главного зала – графика, которая создает свой фантастический мир.
© Sputnik / Виктор Толочко
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь
1/5
© Sputnik / Виктор Толочко
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь
2/5
© Sputnik / Виктор Толочко
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь
3/5
© Sputnik / Виктор Толочко
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь
4/5
© Sputnik / Виктор Толочко
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь
5/5
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5
Здесь выделяются работы "Дом огня", "Дом ветра" и "Дом камня" Дарьи Петрусевич-Ковальчук, и они по технике исполнения похожи на произведения Валерия Слаука.
"Важен не только сам рисунок, но и печать. Авторский почерк при печати определяет очень много в работе", – особо отметил куратор корпоративной коллекции.
© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
Серия с посвящением книгам "Хроники Нарнии" Анастасии Шведовой – это пример хорошей качественной работы.
"Кафедра графики учит делать определенное пятно. Это очень стильно, как здесь с "Серебряным троном", потому что она находится не в квадрате, а образует некий символ", – считает Зинкевич.
© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
При этом он обратил внимание, что, например, Богдан Эйсмонт задал высокую планку своими предыдущими полотнами, и поэтому представленную на салоне нельзя назвать сильным выступлением.
© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
Поднимаясь на второй этаж, невозможно не заметить "Морскую королеву" Всеволода Швайбы. Она создает впечатление застывшей картинки из детства, когда по телевизору показывали латвийский мультфильм про сон с преображением форм и смыслов.
Конечно, на салоне нашлось место и работам Алеси Скоробогатой, которые в очередной раз удивляют реализмом и вниманием к деталям.
© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
Внимание к своим работам умеет привлечь Анастасия Чадий и, по мнению искусствоведа, это история, которая будет развиваться, потому что она использует в своих сериях различные техники.
© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
Зинкевич отдельно отметил, как художнице удалось интегрировать витраж и живопись. Рядом есть еще и шесть традиционных белорусских платков, которые будто бы оттиском нанесены на полотно.
Интересный прием интеграции живописного приема и смальты можно увидеть в работах Юлии Терешко.
© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
"Это прямо мозаичная живопись. Человек настолько овладел материалом, что может себе позволить делать такие вещи. Это важно, потому что, когда художник ищет новые формы приложения материала, рождаются такие произведения. Так развивается творческий процесс и это не всегда простая история", – уверен искусствовед.
В самом маленьком зале на входе висит монументальная работа Марии Сырокваш "Молчание". Несмотря на то что она выполнена углем на бумаге, она несет свою особенную энергию.
© Sputnik / Виктор Толочко"Осенний салон" в Минске
Осенний салон в Минске  - Sputnik Беларусь, 1920, 08.09.2023
"Давно не было такого отсутствия боязни перед масштабами или сложностью работы. Такие люди давно не встречались", – обратил внимание куратор корпоративной коллекции.
Зинкевич объяснил, что когда художник овладевает мастерством и навыками рисовальщика, процесс самовыражения идет значительно проще.
"Это позволяет перевернуть классический рисунок и сделать его совершенной авторской работой", – подытожил он.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0