https://sputnik.by/20240214/mintrans-poyasnil-v-kakikh-sluchayakh-v-belarusi-stroyat-betonnye-dorogi-1083634237.html
Минтранс пояснил, в каких случаях в Беларуси строят бетонные дороги
Минтранс пояснил, в каких случаях в Беларуси строят бетонные дороги
Sputnik Беларусь
Проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8–10 лет. 14.02.2024, Sputnik Беларусь
2024-02-14T12:40+0300
2024-02-14T12:40+0300
2024-02-14T12:40+0300
новости беларуси
бетонные дороги
министерство транспорта и коммуникаций беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101798/66/1017986625_0:155:3001:1843_1920x0_80_0_0_79e672ec159a748a3d79f638e1401f2e.jpg
МИНСК, 14 фев – Sputnik. Строительство цементобетонных дорог не всегда экономически целесообразно, поскольку это требует больших вложений, сказал на пресс-конференции в среду начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор – центр" Минтранса Беларуси Дмитрий Демидович.Вместе с тем, если дорога соединяет небольшие населенные пункты, а в составе потока преобладают легковые автомобили, прокладка цементобетонной трассы будет экономически нецелесообразной, считает Демидович.Он напомнил, что строительство дороги предваряет стадия обоснования инвестиций. Кроме того, решение о том, какой материал будет использован, зависит от значимости трассы.Представитель Минтранса заявил, что проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8-10 лет."Пик строительства цементобетонных дорог в Беларуси пришелся на конец 1980-х. Трасса М3 – этому бетону уже 39 лет в этом году. Да, есть дефекты, ее надо ремонтировать, но проезжаемость там есть", – резюмировал Демидович.Напомним, в настоящий момент на республиканской трассе М3 Минск – Витебск идет масштабная реконструкция 15-километрового участка между Логойском и Плещеницами. Вместо асфальта дорожники уложат бетон. Завершить работы планируют в декабре 2024 года.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101798/66/1017986625_168:0:2831:1997_1920x0_80_0_0_b7280b75d5d295ec23e1ea23e7ae69b9.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, бетонные дороги, министерство транспорта и коммуникаций беларуси
новости беларуси, бетонные дороги, министерство транспорта и коммуникаций беларуси
Минтранс пояснил, в каких случаях в Беларуси строят бетонные дороги
Проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8–10 лет.
МИНСК, 14 фев – Sputnik. Строительство цементобетонных дорог не всегда экономически целесообразно, поскольку это требует больших вложений, сказал на пресс-конференции в среду начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП "Минскавтодор – центр" Минтранса Беларуси Дмитрий Демидович.
"Принципиально цементобетонное покрытие требует больших капиталовложений в момент строительства. Да, в последующем срок службы у цементобетона выше. Логика такая: если трасса нагруженная, если она соединяет областные центры, если по ней перемещается большое количество грузов, многоосные автомобили, то логично там сделать дорогу из цементобетона", – пояснил он.
Вместе с тем, если дорога соединяет небольшие населенные пункты, а в составе потока преобладают легковые автомобили, прокладка цементобетонной трассы будет экономически нецелесообразной, считает Демидович.
Он напомнил, что строительство дороги предваряет стадия обоснования инвестиций. Кроме того, решение о том, какой материал будет использован, зависит от значимости трассы.
"Чем дорога значимее, тем выше к ней предъявляются требования", – отметил специалист.
Представитель Минтранса заявил, что проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное – 8-10 лет.
"Пик строительства цементобетонных дорог в Беларуси пришелся на конец 1980-х. Трасса М3 – этому бетону уже 39 лет в этом году. Да, есть дефекты, ее надо ремонтировать, но проезжаемость там есть", – резюмировал Демидович.
Напомним, в настоящий момент на республиканской трассе М3 Минск – Витебск идет
масштабная реконструкция 15-километрового участка между Логойском и Плещеницами. Вместо асфальта дорожники уложат бетон. Завершить работы планируют в декабре 2024 года.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!