Первая взлетно-посадочная полоса открылась после ремонта в аэропорту Минск

© Photo : Национальный аэропорт МинскПервая взлетно-посадочная полоса открылась после ремонта в аэропорту Минск
Первая взлетно-посадочная полоса открылась после ремонта в аэропорту Минск - Sputnik Беларусь, 1920, 03.05.2024
Подписаться
Полоса будет использоваться в щадящем режиме для приема воздушных судов, которые следуют на авиаремонтный завод, а также для бизнес-авиации.
МИНСК, 3 мая – Sputnik. Первая взлетно-посадочная полоса, которая была закрыта для эксплуатации с 2019 года, вводится в действие в Национальном аэропорту Минск после текущего ремонта, сообщили в пятницу в администрации авиаперевозчика.
"Сегодня были выполнены взлеты/посадки воздушных судов с первой полосы", – сказано в сообщении в официальном Telegram-канале главной воздушной гавани Беларуси.
Отмечается, что первая ВВП после текущего ремонта начала действовать с 18 апреля нынешнего года. Полеты будут осуществляться по I категории ICAO (специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее ее развитие – Sputnik).
Как сообщили в аэропорту, эта полоса будет использоваться в щадящем режиме для приема воздушных судов, направляющихся на авиаремонтный завод, а также для бизнес-авиации и других воздушных судов при необходимости. Кроме того, первая ВПП будет служить как запасная по отношению ко второй полосе.
Сегодня Национальный аэропорт Минск имеет сертификат годности аэродрома для эксплуатации, включающий две взлетно-посадочные полосы. В соответствии с этим документом, одновременное использование обеих полос не допускается, они могут быть задействованы только поочередно.

В планах – реконструкция

Первая ВПП была построена в 1979 году. Ее активно использовали почти 40 лет: с 1982-го по 2019 год. Долгий период интенсивной эксплуатации существенно повлиял на состояние полосы.
Как отметил главный инженер Национального аэропорта Минск Александр Русецкий, регулярное проведение ежегодных работ по текущему ремонту позволяет поддерживать ВПП-1 в рабочем состоянии, но не способствует полному восстановлению технических и эксплуатационных характеристик конструкции.
"Возможности эксплуатации ВПП-1 серьезно ограничены, в том числе в связи с низкой несущей способностью конструкции аэродромных покрытий. При возобновлении интенсивной эксплуатации ВПП-1 будет происходить ее ускоренное разрушение", – отметил Русецкий.
По его словам, на данный момент разработан архитектурный проект реконструкции первой взлетно-посадочной полосы. Ориентировочный срок ее реализации – 2026-2030 годы.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0