https://sputnik.by/20240527/travnikov-novosibirsk-zainteresovan-v-belorusskikh-metrostroitelyakh--1086523992.html
Травников: Новосибирск заинтересован в белорусских метростроителях
Травников: Новосибирск заинтересован в белорусских метростроителях
Sputnik Беларусь
Традиционно республика и российский регион сотрудничают во многих отраслях промышленности, а сегодня Новосибирская область заинтересована в белорусских... 27.05.2024, Sputnik Беларусь
2024-05-27T08:01+0300
2024-05-27T08:01+0300
2024-05-27T16:00+0300
новости беларуси
новосибирская область
новосибирск
эксклюзив
импортозамещение
сотрудничество регионов беларуси и россии
пресс-центр
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/05/18/1086523474_0:0:1187:668_1920x0_80_0_0_8ae2ef98a1966f132ab717b915ca3374.jpg
В эксклюзивном интервью информационному агентству и радио Sputnik Беларусь губернатор Новосибирской области Андрей Травников рассказал о ключевых направлениях и перспективах сотрудничества региона с Беларусью.- Андрей Александрович, вы не так давно посещали Беларусь с официальным визитом. Все ли намеченное удалось реализовать и какие вопросы обсуждаете с белорусскими партнерами сейчас?- Этот визит больше культурный, мы выполняем договоренность с белорусскими нашими друзьями, что в 2024 году пройдут Дни культуры Новосибирской области и Дни Республики Беларусь, соответственно в Минске и Новосибирске.- Если говорить об экономическом сотрудничестве, насколько продвинулись в этом направлении?- С белорусскими партнерами мы поддерживаем высокий уровень переговоров и пользуемся каждой возможностью для того, чтобы сверить часы, как развивается наше сотрудничество в экономической сфере. Результаты, безусловно, есть как в традиционных направлениях – это радиоэлектроника, это, например, предприятие "Интеграл" и предприятие "Планар" известное белорусское. Они обеспечивают наши новосибирские заводы микроэлектроники своим оборудованием, а встречно – наши инновационные предприятия Академгородка помогают белорусским предприятиям освоить новые технологические линии, разрабатывая твердотельные лазеры.Конечно, оптика, все, что связано с ночным видением, оптико-электронными преобразователями – здесь еще с советского периода очень плотные контакты, они развиваются и в части увеличения объемов поставок, в части перехода на новое поколение изделий.Есть совершенно новые направления – такие, как станкостроение. В связи с тем, что и белорусский, и особенно российский рынок освободился от западных поставщиков, наши новосибирские предприятия, машиностроительные заводы, заинтересованы в продукции белорусских станкостроителей. Но в ответ, опять же, наши инновационные предприятия, расположенные как и в большом Новосибирске, так и в Академгородке, уже готовы предоставить узлы для этих современных станков, в которых мы все так нуждаемся.- Есть ли совместные проекты в сфере сельского хозяйства? Насколько они успешны?- Здесь можно отметить успехи в аграрном машиностроении. Новые разработки – это самоходные опрыскиватели, которые совместными усилиями разрабатываются и изготавливаются в Новосибирске. Но есть и принципиально новые ниши. Новосибирская область нуждается в увеличении объемов производства овощей открытого грунта, в том числе и картофеля. Вот, лидские картофелекопатели, копалки и другие механизмы, необходимые для овощеводов, второй год подряд достаточно активно поставляются на наши поля, но, опять же, в сотрудничестве с новосибирскими машиностроителями, потому что ведется узловая сборка.И можно продолжать – много примеров вот этой встречной кооперации как в традиционных сферах, сложившихся за последние десятилетия, так и в инновационных. Научный потенциал и Республики Беларусь, и Новосибирского научного центра, Академгородка не может не использоваться совместно, в том числе и в рамках тех исследований, поддержанных Союзным государством.- Несколько лет назад поднимался вопрос о совместном производстве городского транспорта. Все ли намеченное удалось реализовать?- Тоже удачный пример, сегодня в Новосибирске реализуется большая программа по обновлению общественного транспорта, и есть традиционные, уже известные совместные проекты. Это совместное предприятие "Белкоммунмаш Сибирь" (БКМ Сибирь). Совместное производство трамваев для города Новосибирска, и в этом году белорусская сторона обеспечивает поставку вагона нового современного дизайна трамвая, а Новосибирская сторона обязуется двукратно увеличить объем производства, сборки и выйти на 20 единиц в год.Троллейбусов поставляется гораздо больше, опять же, благодаря участию белорусских машиностроителей. Совместное производство расположено в Уфе. Известная модель "Горожанка" очень подошла новосибирским транспортным предприятиям, и за последние два года уже практически 200 машин новых приобретены и выставлены на маршруты Новосибирска. И уже в этом году мы планируем еще порядка сотни таких машин приобрести.Это, как говорится, видно уже не только специалистам, а видно простым людям. Новосибирцы с удовлетворением отмечают, что на улицах не только известные и удобные автобусы - МАЗы, но и троллейбусы современные с удлиненным ходом совместного российско-белорусского производства.- Если говорить об интеграции в промышленной сфере, возможно ли в ближайшее время открытие новых совместных предприятий?- Конечно, возможно. В первую очередь это совместная сборка продукции белорусских машиностроителей. Потому что рынок Сибири большой, Новосибирск — это не только собственное потребление, но это крупный распределительный центр, как мы иногда называем неофициально, это торговые ворота Сибири, и, конечно же, нам выгодно не просто поставлять готовые изделия, а производить доработку, сборку на нашей территории с учетом большого транспортного плеча.Я думаю, что здесь можно увидеть выгоду, тем более что примеры у нас, как я уже сказал, есть. Я уверен, что у нас появятся хорошие проекты в станкостроении и компетенции есть и на той, и на другой стороне. Поэтому я вижу нишу в каком-то совместном производстве, используя конструкторские возможности, машиностроительные возможности белорусских партнеров.- Беларусь собирается освоить сборку самолетов малого типа, но такие же предприятия есть и в Новосибирской области. Возможна ли кооперация в авиастроении?- Здесь может сложиться интересная кооперация. Да, в Новосибирске есть известное крупное авиационное предприятие – это Новосибирский авиационный завод имени Чкалова, но он производит военные самолеты и беспилотники.Но есть другое предприятие, другая организация – это Сибирский научно-исследовательский институт имени Чаплыгина. Эта организация как раз и занимается разработкой как технологий, так и отдельных даже моделей судов, в том числе, малого типа. Известный проект последних двух лет – это проект "Партизан". Это, так скажем, современная реинкарнация Ан-2 на новых технологиях и даже на новых принципах аэродинамики. И, конечно, у этого института очень серьезные компетенции, и я думаю, что они были бы востребованы у белорусских партнеров, которые взялись бы за авиастроительный проект на своей территории.- Регион активно развивается, возводится большое количество жилых домов и других объектов. Планируется ли привлекать белорусские строительные организации?- Мы не один раз вели переговоры на эту тему, и на самом деле с повестки этот вопрос не снимаем еще с 2019 года. Но между Беларусью и Новосибирской областью большое расстояние – почти 4 тысячи километров. Оно влияет на себестоимость. Ведь важно не просто доставить рабочих, специалистов - важно доставить строительную технику, и особенно интересно для вашей стройиндустрии доставить материалы и конструкции. Но вот это транспортное плечо оно, конечно, съедает весь экономический эффект. Я думаю, поэтому пока таких примеров привлечения белорусских строительных организаций для возведения жилых домов у нас нет.Но наш регион действительно продолжает развиваться. Например, такой проект, как СКИФ - источник синхротронного излучения четвертого поколения. Это сегодня самый дорогостоящий научный проект в России, он все-таки будет привлекать белорусских проектировщиков и строителей.Есть одна тема, которую мы обсуждали с премьер-министром Беларуси, где точно точки соприкосновения могут произойти. Правительством области городу Новосибирску были выделены серьезные средства – более 1 миллиарда рублей на проектирование дальнейшего развития метрополитена, продление линии и строительство новых станций и депо.К сожалению, нужно признать, в связи с тем, что многие годы в Новосибирске метрополитен не строился, не развивался, собственные проектные компетенции были утрачены, и для выполнения этой задачи мы вынуждены ориентироваться на возможности специалистов за пределами региона и серьезно присматриваемся к проектировщикам и метростроителям Минска. Я думаю, что здесь как раз перспектива для совместной работы точно есть.- В рамках Союзного государства граждане Беларуси и России могут самостоятельно передвигаться и работать в любом регионе. В этой связи – в каких специалистах из Беларуси заинтересован регион и существуют ли какие-то программы поддержки для тех, кто решил переехать?- Нехватка кадров – это наша общая проблема. Из самой такой сложной и острой потребности я бы выделил как раз проектировщиков в строительстве. И здесь даже не в формате приглашения специалистов для работы с переездом на работу в Новосибирск, а в привлечении проектных организаций, которые бы могли ввести различные наши проекты. Мы с удовольствием бы это сделали.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен
новости беларуси
новосибирская область
новосибирск
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/05/18/1086523474_46:0:1142:822_1920x0_80_0_0_b237d5f967a81d7cc7391bdb14c653ec.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, новосибирская область, новосибирск, эксклюзив, импортозамещение, сотрудничество регионов беларуси и россии
новости беларуси, новосибирская область, новосибирск, эксклюзив, импортозамещение, сотрудничество регионов беларуси и россии
Травников: Новосибирск заинтересован в белорусских метростроителях
08:01 27.05.2024 (обновлено: 16:00 27.05.2024) Эксклюзив
Традиционно республика и российский регион сотрудничают во многих отраслях промышленности, а сегодня Новосибирская область заинтересована в белорусских станках, сельскохозяйственной технике и городском транспорте.
В эксклюзивном интервью информационному агентству и радио Sputnik Беларусь губернатор Новосибирской области Андрей Травников рассказал о ключевых направлениях и перспективах сотрудничества региона с Беларусью.
- Андрей Александрович, вы не так давно посещали Беларусь с официальным визитом. Все ли намеченное удалось реализовать и какие вопросы обсуждаете с белорусскими партнерами сейчас?
- Этот визит больше культурный, мы выполняем договоренность с белорусскими нашими друзьями, что в 2024 году пройдут Дни культуры Новосибирской области и Дни Республики Беларусь, соответственно в Минске и Новосибирске.
- Если говорить об экономическом сотрудничестве, насколько продвинулись в этом направлении?
- С белорусскими партнерами мы поддерживаем высокий уровень переговоров и пользуемся каждой возможностью для того, чтобы сверить часы, как развивается наше сотрудничество в экономической сфере. Результаты, безусловно, есть как в традиционных направлениях – это радиоэлектроника, это, например, предприятие "Интеграл" и предприятие "Планар" известное белорусское. Они обеспечивают наши новосибирские заводы микроэлектроники своим оборудованием, а встречно – наши инновационные предприятия Академгородка помогают белорусским предприятиям освоить новые технологические линии, разрабатывая твердотельные лазеры.
Конечно, оптика, все, что связано с ночным видением, оптико-электронными преобразователями – здесь еще с советского периода очень плотные контакты, они развиваются и в части увеличения объемов поставок, в части перехода на новое поколение изделий.
Есть совершенно новые направления – такие, как станкостроение. В связи с тем, что и белорусский, и особенно российский рынок освободился от западных поставщиков, наши новосибирские предприятия, машиностроительные заводы, заинтересованы в продукции белорусских станкостроителей. Но в ответ, опять же, наши инновационные предприятия, расположенные как и в большом Новосибирске, так и в Академгородке, уже готовы предоставить узлы для этих современных станков, в которых мы все так нуждаемся.
- Есть ли совместные проекты в сфере сельского хозяйства? Насколько они успешны?
- Здесь можно отметить успехи в аграрном машиностроении. Новые разработки – это самоходные опрыскиватели, которые совместными усилиями разрабатываются и изготавливаются в Новосибирске. Но есть и принципиально новые ниши. Новосибирская область нуждается в увеличении объемов производства овощей открытого грунта, в том числе и картофеля. Вот, лидские картофелекопатели, копалки и другие механизмы, необходимые для овощеводов, второй год подряд достаточно активно поставляются на наши поля, но, опять же, в сотрудничестве с новосибирскими машиностроителями, потому что ведется узловая сборка.
И можно продолжать – много примеров вот этой встречной кооперации как в традиционных сферах, сложившихся за последние десятилетия, так и в инновационных. Научный потенциал и Республики Беларусь, и Новосибирского научного центра, Академгородка не может не использоваться совместно, в том числе и в рамках тех исследований, поддержанных Союзным государством.
- Несколько лет назад поднимался вопрос о совместном производстве городского транспорта. Все ли намеченное удалось реализовать?
- Тоже удачный пример, сегодня в Новосибирске реализуется большая программа по обновлению общественного транспорта, и есть традиционные, уже известные совместные проекты. Это совместное предприятие "Белкоммунмаш Сибирь" (БКМ Сибирь). Совместное производство трамваев для города Новосибирска, и в этом году белорусская сторона обеспечивает поставку вагона нового современного дизайна трамвая, а Новосибирская сторона обязуется двукратно увеличить объем производства, сборки и выйти на 20 единиц в год.
Троллейбусов поставляется гораздо больше, опять же, благодаря участию белорусских машиностроителей. Совместное производство расположено в Уфе. Известная модель "Горожанка" очень подошла новосибирским транспортным предприятиям, и за последние два года уже практически 200 машин новых приобретены и выставлены на маршруты Новосибирска. И уже в этом году мы планируем еще порядка сотни таких машин приобрести.
Это, как говорится, видно уже не только специалистам, а видно простым людям. Новосибирцы с удовлетворением отмечают, что на улицах не только известные и удобные автобусы - МАЗы, но и троллейбусы современные с удлиненным ходом совместного российско-белорусского производства.
- Если говорить об интеграции в промышленной сфере, возможно ли в ближайшее время открытие новых совместных предприятий?
- Конечно, возможно. В первую очередь это совместная сборка продукции белорусских машиностроителей. Потому что рынок Сибири большой, Новосибирск — это не только собственное потребление, но это крупный распределительный центр, как мы иногда называем неофициально, это торговые ворота Сибири, и, конечно же, нам выгодно не просто поставлять готовые изделия, а производить доработку, сборку на нашей территории с учетом большого транспортного плеча.
Я думаю, что здесь можно увидеть выгоду, тем более что примеры у нас, как я уже сказал, есть. Я уверен, что у нас появятся хорошие проекты в станкостроении и компетенции есть и на той, и на другой стороне. Поэтому я вижу нишу в каком-то совместном производстве, используя конструкторские возможности, машиностроительные возможности белорусских партнеров.
- Беларусь собирается освоить сборку самолетов малого типа, но такие же предприятия есть и в Новосибирской области. Возможна ли кооперация в авиастроении?
- Здесь может сложиться интересная кооперация. Да, в Новосибирске есть известное крупное авиационное предприятие – это Новосибирский авиационный завод имени Чкалова, но он производит военные самолеты и беспилотники.
Но есть другое предприятие, другая организация – это Сибирский научно-исследовательский институт имени Чаплыгина. Эта организация как раз и занимается разработкой как технологий, так и отдельных даже моделей судов, в том числе, малого типа. Известный проект последних двух лет – это проект "Партизан". Это, так скажем, современная реинкарнация Ан-2 на новых технологиях и даже на новых принципах аэродинамики. И, конечно, у этого института очень серьезные компетенции, и я думаю, что они были бы востребованы у белорусских партнеров, которые взялись бы за авиастроительный проект на своей территории.
- Регион активно развивается, возводится большое количество жилых домов и других объектов. Планируется ли привлекать белорусские строительные организации?
- Мы не один раз вели переговоры на эту тему, и на самом деле с повестки этот вопрос не снимаем еще с 2019 года. Но между Беларусью и Новосибирской областью большое расстояние – почти 4 тысячи километров. Оно влияет на себестоимость. Ведь важно не просто доставить рабочих, специалистов - важно доставить строительную технику, и особенно интересно для вашей стройиндустрии доставить материалы и конструкции. Но вот это транспортное плечо оно, конечно, съедает весь экономический эффект. Я думаю, поэтому пока таких примеров привлечения белорусских строительных организаций для возведения жилых домов у нас нет.
Но наш регион действительно продолжает развиваться. Например, такой проект, как СКИФ - источник синхротронного излучения четвертого поколения. Это сегодня самый дорогостоящий научный проект в России, он все-таки будет привлекать белорусских проектировщиков и строителей.
Есть одна тема, которую мы обсуждали с премьер-министром Беларуси, где точно точки соприкосновения могут произойти. Правительством области городу Новосибирску были выделены серьезные средства – более 1 миллиарда рублей на проектирование дальнейшего развития метрополитена, продление линии и строительство новых станций и депо.
К сожалению, нужно признать, в связи с тем, что многие годы в Новосибирске метрополитен не строился, не развивался, собственные проектные компетенции были утрачены, и для выполнения этой задачи мы вынуждены ориентироваться на возможности специалистов за пределами региона и серьезно присматриваемся к проектировщикам и метростроителям Минска. Я думаю, что здесь как раз перспектива для совместной работы точно есть.
- В рамках Союзного государства граждане Беларуси и России могут самостоятельно передвигаться и работать в любом регионе. В этой связи – в каких специалистах из Беларуси заинтересован регион и существуют ли какие-то программы поддержки для тех, кто решил переехать?
- Нехватка кадров – это наша общая проблема. Из самой такой сложной и острой потребности я бы выделил как раз проектировщиков в строительстве. И здесь даже не в формате приглашения специалистов для работы с переездом на работу в Новосибирск, а в привлечении проектных организаций, которые бы могли ввести различные наши проекты. Мы с удовольствием бы это сделали.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен