Бизнес-союз предлагает создать национального оператора такси

© Sputnik / Виктор ТолочкоАвтомобиль такси, архивное фото
Автомобиль такси, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 10.06.2024
Подписаться
Некоторые белорусские таксисты недовольны положением на рынке, которое занял крупный оператор перевозок.
МИНСК, 10 июн – Sputnik. Некоторые компании не признают себя диспетчерскими службами такси, но агрегаторами перевозок, потому что в противном случае деньги должны идти перевозчику напрямую, заявила председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров (АППП) Екатерина Станкевич в эфире телеканала "СТВ".
"Почему не хотят признавать себя диспетчерами такси? Все очень просто, по нашему белорусскому законодательству, если ты не диспетчер такси, а какой-то агрегатор, то тебе сначала приходят все деньги, которые ты собрал за перевозки. Оставляешь себе свою комиссию 20-27%, а потом перечисляешь перевозчикам", - пояснила она.
По словам Станкевич, оборот всех перевозок – это десятки миллионов долларов. Также глава ассоциации отметила, что при пользовании услугами агрегатора права пассажира защищены меньше, чем при поездке на обычном такси.
"Попробуйте сейчас в каком-то своем претензионном порядке решить свой вопрос: забытый телефон, недовольство качеством услуг. Вам просто пришлют какой-нибудь промокод. Проводились целые расследования, репортажи… Нашим предложением является разработка национального оператора, чтобы не было этого коллапса. Это огромные поступления в бюджет", - сказала Станкевич.

Монополист

В свою очередь, индивидуальный предприниматель – таксист Дмитрий Боган заявил в эфире телеканала, что ранее Министерство антимонопольного регулирования и торговли не признавало сервис "Яндекс Go" (включает в себя "Яндекс.Такси") монополистом, а теперь – иное мнение.
При этом в ноябре 2023 года на совещании у президента Беларуси обсуждался указ о пассажирских перевозках. В частности, говорилось, что зарубежный сервис сможет работать в республике, если зарегистрирует в республике юрлицо.
"Яндекс Go" заявлял, что такое юрлицо у него есть. Исходя из пользовательского соглашения, которое опубликовано онлайн, эта компания называется "БелГо Корп". Она была зарегистрирована в 2020 году, а официальный вид деятельности – "Прочая вспомогательная деятельность в области перевозок".

Новый бренд

Также из соглашения следует, что это не диспетчер такси, а сервис, где пользователи могут платить за услуги перевозки, "знакомиться с информацией о спросе и предложении на услуги перевозки пассажиров и грузов", "размещать запросы, контролировать и управлять процессом их исполнения перевозчиками". Перевозчики в свою очередь могут находить через сервис клиентов.
При этом недавно российская компания "Яндекс.Такси" подала в Беларуси заявку на новый бренд. Уже работает сайт с этим товарным знаком. В соглашении для пользователей тоже указана компания "БелГо Корп". Там также подчеркивается, что это юрлицо "не осуществляет перевозок пассажиров и багажа или грузов, не функционирует как транспортная компания".
"Заказанные вами перевозки пассажиров и багажа или грузов осуществляются сторонними подрядчиками (далее – "перевозчики", или "партнеры Сервиса"), а водители этих перевозчиков не являются сотрудниками ООО "БелГо Корп", - отмечено на сайте компании.
Отдельно прописано, что "договорные отношения по перевозке" и ответственность возникают непосредственно между клиентом и перевозчиком.
"ООО "БелГо Корп" не является стороной таких договоров", - подчеркивается в публичном соглашении.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Лента новостей
0