https://sputnik.by/20240823/gryzlov-bam-byl-vsenarodnym-proektom-i-belorusy-vnesli-svoy-vklad-1088982123.html
Грызлов: БАМ был всенародным проектом, и белорусы внесли свой вклад
Грызлов: БАМ был всенародным проектом, и белорусы внесли свой вклад
Sputnik Беларусь
Ветераны легендарной всесоюзной стройки, которая стартовала полвека назад, встретились в минском Доме Москвы. 23.08.2024, Sputnik Беларусь
2024-08-23T12:11+0300
2024-08-23T12:11+0300
2024-08-23T12:21+0300
новости беларуси
борис грызлов
россия
общество
байкало-амурская магистраль
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/08/17/1088982664_0:156:3152:1929_1920x0_80_0_0_8f183917725d00624fcb18b49390899e.jpg
МИНСК, 23 авг – Sputnik. Полвека назад был дан старт строительству уникального транспортного маршрута — легендарной Байкало-Амурской магистрали (БАМ), говорится в приветствии посла России в Беларуси Бориса Грызлова, которое было зачитано на встрече ветеранов БАМа в Минске.Грызлов напомнил, что полномасштабное строительство железнодорожной магистрали стартовало в апреле 1974 года. Решение было принято на XVII съезде комсомола, где и был сформирован первый отряд добровольцев-БАМовцев. Всего же в "стройке века" приняли участие более двух миллионов человек.Стройотряд из Беларуси отправился на БАМ>>>Строили вместе"БАМ являлся поистине всенародным проектом. Над его разработкой трудились коллективы сотен предприятий, научно-исследовательских институтов, проектных организаций из всех республик Советского Союза, в том числе — из Беларуси", - сказано в обращении посла.Он обратил внимание, что магистраль прокладывали в непроходимых болотах, в тайге, в скалах и вечной мерзлоте. На то время это был высокий уровень сложности. Строители воплощали в жизнь принципиально новые конструктивные, инженерные и технические решения."Для меня большая честь приветствовать сегодня здесь, в Минске, настоящих героев — участников строительства БАМа. Благодаря вам удалось успешно реализовать один из самых прорывных инфраструктурных проектов XX века, проложить жизненно необходимую для страны транспортную артерию", - делается акцент в приветствии Грызлова.Полвека БАМовской эпопее: как строили легендарную магистраль (история в видео)>>>Значение БАМаМагистраль сыграла ключевую роль в освоении Восточной Сибири, Дальнего Востока и Севера. Транспортная артерия помогла в добыче угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа. Эта мощная сырьевая база до сих пор обеспечивает работу комбинатов, заводов, фабрик, а также поддерживает долгосрочное развитие промышленности.БАМ стал решающим фактором и в открытии для российской экономики рынков Азиатско-Тихоокеанского региона. Также железнодорожный путь обеспечил надежный транзитный маршрут для всей Евразии. Сейчас, как считает Грызлов, вместе с Транссибом, БАМ стал стратегическим транспортным коридором не только национального, но и глобального значения.Дефицит, романтика и вечная мерзлота: зачем комсомольцы ехали на БАМ>>>Новый БАМРазвитие экономики в наши дни потребовало развития БАМа и Транссиба. Это уже третий по счету этап развития железнодорожных путей в Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из задач сейчас – увеличение пропускной способности Восточного полигона железных дорог.Он отметил, что к 2032 году объем перевозок по упомянутым магистралям планируется довести до 270 миллионов тонн в год. Это даст возможность более эффективно осваивать природные ресурсы в "зоне притяжения" БАМа и Транссиба. Будут открываться промышленные комплексы, появится около 100 тысяч рабочих мест.За счет совершенствования магистрали увеличатся экспортные и транзитные возможности России как ключевого звена евразийской транспортной системы.Сквозь леса, болота и вечную мерзлоту: история строительства БАМа>>>Медали БАМовцамВстреча ветеранов строительства БАМа состоялась в минском Доме Москвы и была приурочена к 50-летию начала легендарной стройки. На этом мероприятии строители магистрали были награждены юбилейными медалями.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/08/17/1088982664_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_45f83e02ed6e0044d9a60f9f6e2f540f.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, борис грызлов, россия, общество, байкало-амурская магистраль
новости беларуси, борис грызлов, россия, общество, байкало-амурская магистраль
Грызлов: БАМ был всенародным проектом, и белорусы внесли свой вклад
12:11 23.08.2024 (обновлено: 12:21 23.08.2024) Ветераны легендарной всесоюзной стройки, которая стартовала полвека назад, встретились в минском Доме Москвы.
МИНСК, 23 авг – Sputnik. Полвека назад был дан старт строительству уникального транспортного маршрута — легендарной Байкало-Амурской магистрали (БАМ), говорится в приветствии посла России в Беларуси Бориса Грызлова, которое было зачитано на встрече ветеранов БАМа в Минске.
"С точки зрения истории данный проект внес колоссальный вклад в транспортное освоение Забайкалья и Приамурья, которое длилось еще с XIX века", - подчеркивается в приветствии.
Грызлов напомнил, что полномасштабное строительство железнодорожной магистрали стартовало в апреле 1974 года. Решение было принято на XVII съезде комсомола, где и был сформирован первый отряд добровольцев-БАМовцев. Всего же в "стройке века" приняли участие более двух миллионов человек.
"БАМ являлся поистине всенародным проектом. Над его разработкой трудились коллективы сотен предприятий, научно-исследовательских институтов, проектных организаций из всех республик Советского Союза, в том числе — из Беларуси", - сказано в обращении посла.
Он обратил внимание, что магистраль прокладывали в непроходимых болотах, в тайге, в скалах и вечной мерзлоте. На то время это был высокий уровень сложности. Строители воплощали в жизнь принципиально новые конструктивные, инженерные и технические решения.
"Для меня большая честь приветствовать сегодня здесь, в Минске, настоящих героев — участников строительства БАМа. Благодаря вам удалось успешно реализовать один из самых прорывных инфраструктурных проектов XX века, проложить жизненно необходимую для страны транспортную артерию", - делается акцент в приветствии Грызлова.
Магистраль сыграла ключевую роль в освоении Восточной Сибири, Дальнего Востока и Севера. Транспортная артерия помогла в добыче угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа. Эта мощная сырьевая база до сих пор обеспечивает работу комбинатов, заводов, фабрик, а также поддерживает долгосрочное развитие промышленности.
БАМ стал решающим фактором и в открытии для российской экономики рынков Азиатско-Тихоокеанского региона. Также железнодорожный путь обеспечил надежный транзитный маршрут для всей Евразии. Сейчас, как считает Грызлов, вместе с Транссибом, БАМ стал стратегическим транспортным коридором не только национального, но и глобального значения.
Развитие экономики в наши дни потребовало развития БАМа и Транссиба. Это уже третий по счету этап развития железнодорожных путей в Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из задач сейчас – увеличение пропускной способности Восточного полигона железных дорог.
"…Спустя десятилетия белорусские студенты снова едут строить объекты на легендарной железнодорожной магистрали за Уралом, на всероссийскую студенческую стройку "БАМ 2.0", - отмечается в обращении российского дипломата.
Он отметил, что к 2032 году объем перевозок по упомянутым магистралям планируется довести до 270 миллионов тонн в год. Это даст возможность более эффективно осваивать природные ресурсы в "зоне притяжения" БАМа и Транссиба. Будут открываться промышленные комплексы, появится около 100 тысяч рабочих мест.
За счет совершенствования магистрали увеличатся экспортные и транзитные возможности России как ключевого звена евразийской транспортной системы.
Встреча ветеранов строительства БАМа состоялась в минском Доме Москвы и была приурочена к 50-летию начала легендарной стройки. На этом мероприятии строители магистрали были награждены юбилейными медалями.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!