https://sputnik.by/20240910/gvpk-idet-nachalnaya-stadiya-proektirovaniya-samoleta-osvey-1089418256.html
ГВПК: идет начальная стадия проектирования самолета "Освей"
ГВПК: идет начальная стадия проектирования самолета "Освей"
Sputnik Беларусь
Белорусская и российская сторона работают над реализацией совместного проекта по выпуску самолетов, которые будут собираться в республике. 10.09.2024, Sputnik Беларусь
2024-09-10T11:40+0300
2024-09-10T11:40+0300
2024-09-10T12:54+0300
новости беларуси
экономика
импортозамещение
промышленность
государственный военно-промышленный комитет беларуси
воздушный транспорт
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/09/0a/1089422634_195:0:2670:1392_1920x0_80_0_0_b66c5f48528e74953e40743743ff2976.jpg
МИНСК, 10 сен – Sputnik. Первые самолеты "Освей" должны быть произведены в 2026–2027 годах, заявил во вторник заместитель председателя Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Вячеслав Россолай, передает корреспондент Sputnik.По его словам, сроки реализации совместного проекта достаточно жесткие. В 2026–2027 годах должны быть произведены первые самолеты и состоятся их испытания.При этом он уточнил, что в настоящее время белорусские конструкторы находятся на Уральском заводе гражданской авиации, где работают над документацией и технологическим планом."Вся работа сейчас завязана на получение компетенций и создание самолета", – особо отметил заместитель председателя Госкомвоенпрома.Россолай обратил внимание, что в России самолеты принято называть в честь крупных озер. Название совместного воздушного судна долго обсуждалось, и выбор пал на красивое озеро на границе с Россией – Освейское."Подумали, что это будет прекрасным началом нашего совместного проекта", – добавил он.По его мнению, основная задача белорусской стороны при его реализации состоит в том, чтобы получить опыт для самостоятельного производства самолетов."Освей""Освей" - это один из совместных российско-белорусских проектов по замещению импорта. Он должен стать заменой легкого многофункционального самолета L-410, который используется на местных и региональных линиях.Машина будет летать на двух турбовинтовых двигателях. Расположение крыла – верхнее, как у L-410. Количество мест в пассажирском варианте – 19.Головным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке "Освея" с российской стороны определено АО "Уральский завод гражданской авиации", соисполнителем от Беларуси назначен ОАО "558-й АРЗ".Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/09/0a/1089422634_505:0:2361:1392_1920x0_80_0_0_b6bc440762d29d7ca85c3552f0741001.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , импортозамещение, промышленность, государственный военно-промышленный комитет беларуси, воздушный транспорт
новости беларуси, экономика , импортозамещение, промышленность, государственный военно-промышленный комитет беларуси, воздушный транспорт
ГВПК: идет начальная стадия проектирования самолета "Освей"
11:40 10.09.2024 (обновлено: 12:54 10.09.2024) Белорусская и российская сторона работают над реализацией совместного проекта по выпуску самолетов, которые будут собираться в республике.
МИНСК, 10 сен – Sputnik. Первые самолеты "Освей" должны быть произведены в 2026–2027 годах, заявил во вторник заместитель председателя Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Вячеслав Россолай, передает корреспондент Sputnik.
По его словам, сроки реализации совместного проекта достаточно жесткие. В 2026–2027 годах должны быть произведены первые самолеты и состоятся их испытания.
"Идет начальная стадия проектирования с участием 558-го авиаремонтного завода. Все конструкторские силы нашего авиационного предприятия направлены на вхождение в разработку этого самолета во взаимодействии с российской стороной", – сказал Россолай.
При этом он уточнил, что в настоящее время белорусские конструкторы находятся на Уральском заводе гражданской авиации, где работают над документацией и технологическим планом.
"Вся работа сейчас завязана на получение компетенций и создание самолета", – особо отметил заместитель председателя Госкомвоенпрома.
Россолай обратил внимание, что в России самолеты принято называть в честь крупных озер. Название совместного воздушного судна долго обсуждалось, и выбор пал на красивое озеро на границе с Россией – Освейское.
"Подумали, что это будет прекрасным началом нашего совместного проекта", – добавил он.
По его мнению, основная задача белорусской стороны при его реализации состоит в том, чтобы получить опыт для самостоятельного производства самолетов.
"Освей" - это один из совместных российско-белорусских проектов по замещению импорта. Он должен стать заменой легкого многофункционального самолета L-410, который используется на местных и региональных линиях.
Машина будет летать на двух турбовинтовых двигателях. Расположение крыла – верхнее, как у L-410. Количество мест в пассажирском варианте – 19.
Головным исполнителем опытно-конструкторских работ по разработке "Освея" с российской стороны определено АО "Уральский завод гражданской авиации", соисполнителем от Беларуси назначен ОАО "558-й АРЗ".
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!