https://sputnik.by/20250115/tekhosmotr-2025-v-belarusi-chto-nuzhno-znat-avtovladeltsam-1092693573.html
Техосмотр – 2025 в Беларуси: что нужно знать автовладельцам
Техосмотр – 2025 в Беларуси: что нужно знать автовладельцам
Sputnik Беларусь
В начале года увеличилась стоимость прохождения техосмотра – это связано с ростом базовой величины. 15.01.2025, Sputnik Беларусь
2025-01-15T12:38+0300
2025-01-15T12:38+0300
2025-01-15T14:32+0300
новости беларуси
авто
техосмотр
штраф
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/03/05/1084210428_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_743e1684b75730fab6d43d331b5fcae6.jpg
За весь минувший год техосмотр в Беларуси прошло около 35% зарегистрированных в стране транспортных средств. При этом каждому пятому было отказано в допуске.По каким причинам автомобили и мотоциклы не получают разрешение, сколько автовладельцев обзавелись электронными "дозволами" (и что это вообще такое) и насколько подорожало прохождение техосмотра – узнал Sputnik.В допуске – отказаноСперва немного цифр. В прошлом году белорусским авто- и мотовладельцам было выдано 1 млн 510 тысяч 315 разрешений на участие в дорожном движении. Это на 1,1% меньше показателя 2023-го.Больше всего техосмотр проходили физлица – более 82% или 1,24 млн человек. Электромобили, число которых неумолимо растет в нашей стране, получили 14 416 разрешений.Порядка 20% – а это каждое пятое транспортное средство – не смогли пройти техосмотр с первого раза: их состояние не соответствовало установленным требованиям. Чаще всего нарушения были связаны с тормозной системой (42%), внешними световыми приборами (21%), двигателем (6%). Также нередки случаи выявления несоответствий в отношении состояния рулевого управления и недостаточной информации комплектации транспортного средства."Система государственного технического осмотра, сформированная в Беларуси, оценивает транспортное средство с позиций обеспечения активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности транспортного средства", – отметили в Белтехосмотре.Каждый третий – без ТО?Согласно информации, размещенной в открытых источниках, в Беларуси зарегистрировано порядка 4,3 млн транспортных средств. При этом за прошлый год выдано всего чуть более 1,5 млн разрешений.Это не значит, что оставшаяся часть ездит без техосмотра. В 2024 году в Беларуси вступило в силу важное новшество: отныне транспортные средства, с выпуска которых прошло не более трех лет, могут пройти следующий технический осмотр только через три года. Раньше этот срок составлял два года.В свою очередь отсрочку на два года от прохождения техосмотра могут получить авто, которым от 3 до 10 лет. "Десятилетки" и старшие модели, как и раньше, обязаны проходить техосмотр ежегодно. А каждые полгода заезжать на станции ТО должны легковые авто, используемые в коммерческих перевозках пассажиров, а также автобусы.Стоимость техосмотра-2025Стоимость услуг гостехосмотра корректируется ежегодно с 1 января, поскольку с этого числа базовая величина традиционно растет. С нового 2025 года она составляет 42 рубля вместо прежних 40. А значит теперь получить разрешение на допуск транспортного средства стало дороже: 12 рублей 60 копеек (раньше – 12 рублей). Тариф привязан к базовой величине и составляет 0,3 БВ.Также с 1 января 2025 года на диагностических станциях действует новый прейскурант тарифов на услуги по проведению гостехосмотра. Важное уточнение: он нисколько не изменился по сравнению с сентябрьскими ценами. К примеру, получить разрешение для легковушки с бензиновым мотором, как и до этого, обойдется в 40 рублей 40 копеек. С дизельным двигателем (а также авто, работающем на газу) – 41 рубль 30 копеек. Для полноприводной машины с такими ДВС придется выложить 42,20 и 44,40 рубля соответственно.Стоимость техосмотра электромобилей и гибридов составляет 30,20-32,20 рубля (для стандартных и полноприводных версий). Мотоцикл – 20 рублей 70 копеек, мопед – 16 рублей 40 копеек, квадроцикл (небольшой городской автомобиль с малокубатурным двигателем) – 25 рублей 90 копеек.В Белтехосмотре рассказали Sputnik, что на изменение тарифов также влияет инфляция в стране – она является основным ценообразующим фактором.Кстати, с 1 января 2025 года за отсутствие техосмотра в Беларуси увеличен штраф (все из-за роста базовой величины). Максимальный размер штрафной санкции может составить 126 рублей (3 БВ). Однако если вас "поймала" камера, а не инспектор, штраф будет в два раза меньше: первый раз – предупреждение, повторно в течение года – 0,5 базовой (21 рубль).Электронные "дозволы"Получить разрешения на участие в дорожном движении теперь можно онлайн, эта услуга доступна автовладельцам с 16 ноября прошлого года на едином портале электронных услуг.Технически процесс получения цифрового разрешения выглядит так: владелец транспортного средства приезжает на станцию диагностики, проходит техосмотр, а разрешение на допуск получает в цифровом формате.С середины ноября по 31 декабря 2024-го электронные разрешения получили 383 автовладельца. Из них 308 – это физические лица, 75 – субъекты хозяйствования.Аптечка, знак, огнетушительНаличию особого "трио" в каждом автомобиле инженеры диагностических станций уделяют особое внимание. В багажнике у водителя должны быть: медицинская аптечка (проверяют перечень и сроки годности), огнетушитель (с действующим сроком годности), знак аварийной остановки (без повреждений).Из документов понадобятся паспорт, водительское удостоверение, техпаспорт автомобиля, квитанция об оплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск (можно в электронном виде). Если авто оснащено газовым оборудованием, нужно дополнительно предоставить акт об освидетельствовании газового баллона. Медсправку и страховой полис на автомобиль предоставлять теперь не нужно.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e8/03/05/1084210428_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_413c9f812eded25bd4b9d8ba9c150a7f.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, авто, техосмотр, штраф
новости беларуси, авто, техосмотр, штраф
Техосмотр – 2025 в Беларуси: что нужно знать автовладельцам
12:38 15.01.2025 (обновлено: 14:32 15.01.2025) В начале года увеличилась стоимость прохождения техосмотра – это связано с ростом базовой величины.
За весь минувший год техосмотр в Беларуси прошло около 35% зарегистрированных в стране транспортных средств. При этом каждому пятому было отказано в допуске.
По каким причинам автомобили и мотоциклы не получают разрешение, сколько автовладельцев обзавелись электронными "дозволами" (и что это вообще такое) и насколько подорожало прохождение техосмотра – узнал Sputnik.
Сперва немного цифр. В прошлом году белорусским авто- и мотовладельцам было выдано 1 млн 510 тысяч 315 разрешений на участие в дорожном движении. Это на 1,1% меньше показателя 2023-го.
Больше всего техосмотр проходили физлица – более 82% или 1,24 млн человек. Электромобили, число которых неумолимо растет в нашей стране, получили 14 416 разрешений.
Порядка 20% – а это каждое пятое транспортное средство – не смогли пройти техосмотр с первого раза: их состояние не соответствовало установленным требованиям. Чаще всего нарушения были связаны с тормозной системой (42%), внешними световыми приборами (21%), двигателем (6%). Также нередки случаи выявления несоответствий в отношении состояния рулевого управления и недостаточной информации комплектации транспортного средства.
"Система государственного технического осмотра, сформированная в Беларуси, оценивает транспортное средство с позиций обеспечения активной, пассивной, послеаварийной и экологической безопасности транспортного средства", – отметили в Белтехосмотре.
Согласно информации, размещенной в открытых источниках, в Беларуси зарегистрировано порядка 4,3 млн транспортных средств. При этом за прошлый год выдано всего чуть более 1,5 млн разрешений.
Это не значит, что оставшаяся часть ездит без техосмотра. В 2024 году в Беларуси вступило в силу
важное новшество: отныне транспортные средства, с выпуска которых прошло не более трех лет, могут пройти следующий технический осмотр только через три года. Раньше этот срок составлял два года.
В свою очередь отсрочку на два года от прохождения техосмотра могут получить авто, которым от 3 до 10 лет. "Десятилетки" и старшие модели, как и раньше, обязаны проходить техосмотр ежегодно. А каждые полгода заезжать на станции ТО должны легковые авто, используемые в коммерческих перевозках пассажиров, а также автобусы.
Стоимость техосмотра-2025
Стоимость услуг гостехосмотра корректируется ежегодно с 1 января, поскольку с этого числа базовая величина традиционно растет. С нового 2025 года она составляет 42 рубля вместо прежних 40. А значит теперь получить разрешение на допуск транспортного средства стало дороже: 12 рублей 60 копеек (раньше – 12 рублей). Тариф привязан к базовой величине и составляет 0,3 БВ.
Также с 1 января 2025 года на диагностических станциях действует
новый прейскурант тарифов на услуги по проведению гостехосмотра. Важное уточнение: он нисколько не изменился по сравнению с сентябрьскими ценами. К примеру, получить разрешение для легковушки с бензиновым мотором, как и до этого, обойдется в 40 рублей 40 копеек. С дизельным двигателем (а также авто, работающем на газу) – 41 рубль 30 копеек. Для полноприводной машины с такими ДВС придется выложить 42,20 и 44,40 рубля соответственно.
Стоимость техосмотра электромобилей и гибридов составляет 30,20-32,20 рубля (для стандартных и полноприводных версий). Мотоцикл – 20 рублей 70 копеек, мопед – 16 рублей 40 копеек, квадроцикл (небольшой городской автомобиль с малокубатурным двигателем) – 25 рублей 90 копеек.
В Белтехосмотре рассказали Sputnik, что на изменение тарифов также влияет инфляция в стране – она является основным ценообразующим фактором.
Кстати, с 1 января 2025 года за отсутствие техосмотра в Беларуси
увеличен штраф (все из-за роста базовой величины). Максимальный размер штрафной санкции может составить 126 рублей (3 БВ). Однако если вас "поймала" камера, а не инспектор, штраф будет в два раза меньше: первый раз – предупреждение, повторно в течение года – 0,5 базовой (21 рубль).
Получить разрешения на участие в дорожном движении теперь можно онлайн, эта услуга
доступна автовладельцам с 16 ноября прошлого года на едином портале электронных услуг.
Технически процесс получения цифрового разрешения выглядит так: владелец транспортного средства приезжает на станцию диагностики, проходит техосмотр, а разрешение на допуск получает в цифровом формате.
С середины ноября по 31 декабря 2024-го электронные разрешения получили 383 автовладельца. Из них 308 – это физические лица, 75 – субъекты хозяйствования.
Аптечка, знак, огнетушитель
Наличию особого "трио" в каждом автомобиле инженеры диагностических станций уделяют особое внимание. В багажнике у водителя должны быть: медицинская аптечка (проверяют перечень и сроки годности), огнетушитель (с действующим сроком годности), знак аварийной остановки (без повреждений).
Из документов понадобятся паспорт, водительское удостоверение, техпаспорт автомобиля, квитанция об оплате госпошлины за выдачу разрешения на допуск (можно в электронном виде). Если авто оснащено газовым оборудованием, нужно дополнительно предоставить акт об освидетельствовании газового баллона. Медсправку и страховой полис на автомобиль предоставлять теперь не нужно.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!